Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями


25 марта 2024 года Илья Максимов, Российская газета


Рейтинг истребителей с самыми мощными двигателями составило издание Military Watch Magazine. С начала эпохи реактивной авиации одним из ключевых факторов, определяющих летные характеристики боевых самолетов, были характеристики их двигателей. Хотя удачность конструкции двигателя определяется множеством характеристик, включая простоту обслуживания, время между ремонтами, вес, который он добавляет к самолету, и его топливную эффективность, наиболее широко признанной характеристикой остается величина тяги, которую он может выдавать.

Более мощные двигатели являются важным фактором, влияющим на множество летных характеристик самолета, включая скороподъемность, скорость, рабочую высоту и маневренность в различных областях полета. Для взлета самолетов с большей тягой относительно их веса также требуются более короткие взлетно-посадочные полосы, что может быть ключевым преимуществом в военное время, когда аэродромы подвергаются бомбардировкам.

Ниже приведены пять самых мощных двигателей, которые устанавливались на истребители:

Д-30Ф6М на МиГ-31М

Д-30Ф6М был разработан для перехватчика МиГ-31М, который впервые поднялся в воздух в 1985 году и должен был поступить на вооружение в начале 1990-х годов. На самолет был установлен модернизированный двигатель от МиГ-31, получивший обозначение Д-30Ф-6М. Он был на 28 процентов мощнее оригинала. Перехватчик и его двигатель были полностью готовы к выпуску к 1994 году. Увы, распад СССР не позволил обеспечить финансирование серийного производства МиГ-31М с улучшенным двигателем.

F135 на F-35

Истребитель пятого поколения F-35 поступил на вооружение в 2015 году с двигателем F135, который на тот момент не имел себе равных по тяге. Однако даже такой силовой установки, которая на форсаже обеспечивает тягу до 19500 кгс, оказалось недостаточно для того, чтобы F-35 мог поддерживать скорость выше 1,2 Маха без форсажа. Максимальная скорость самолета в 1,6 Маха и потолок высоты в 15000 метров оказались значительно ниже среднего. Двигатель F135 оказался весьма проблематичным, он выходит из строя в шесть раз чаще других двигателей американских истребителей, и он требует особенно сложного технического обслуживания. Значительные изменения, внесенные в конструкцию F-35 в ходе его разработки, привели к созданию более крупного самолета с гораздо более высокими требованиями к мощности, что привело к тому, что F135 считается недостаточным для питания авионики самолета.

АЛ-41Ф на МиГ 1.42

Программа создания истребителя МиГ 1.42 началась в 1979 году с целью создания дальнего истребителя, способного действовать глубоко в воздушном пространстве противника. Двигатель АЛ-41Ф обеспечивал тягу на форсаже до 18000 кгс с каждого двигателя, таких силовых установок на самолете было две.

"Двигатели АЛ-41Ф, установленные на самолете, обеспечивали гораздо большую тягу и имели более высокое соотношение тяга/вес, чем любые другие, используемые на двухдвигательных истребителях до сих пор", - пишет MWM.

Серийное производство двигателя началось в конце 1990-х годов, но вскоре после распада СССР разработка нового самолета была остановлена.

WS-15 на J-20B

Китайская силовая установка WS-15, разработанная для истребителя пятого поколения J-20, в частности для усовершенствованного варианта J-20B, представленного в 2021 году, может сделать самолет самым мощным в мире по тяге: каждый из двух его двигателей будет обеспечивать тягу на форсаже до 18500 кгс. В апреле прошлого года стало известно о начале серийного производства двигателя.

АЛ-51 на Су-57М

АЛ-51Ф был разработан для российских истребителей пятого поколения, вскоре его начнут устанавливать на серийные самолеты Су-57. При проектировании приоритет отдавался минимальным эксплуатационным расходам и потребностям в обслуживании. Двигатель по-прежнему значительно мощнее самого мощного западного двигателя, устанавливаемого на двухдвигательный истребитель F-22 - F119. Ожидается, что он сможет обеспечивать тягу до 18000 кгс. Возможность управления вектором тяги, высокая топливная эффективность и относительно небольшой вес Су-57, как ожидается, сделают истребитель самым маневренным в мире на низких скоростях и, возможно, на высоких скоростях, где с ним будет соперничать J-20, отмечает MWM.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer