Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»


28 марта 2024 года Анастасия Львова, РБК


Ространснадзор с авиакомпаниями прорабатывает формат доступа к базам данных перевозчиков для усовершенствования контроля и надзора. Предполагается перейти к проактивному мониторингу состояния парка самолетов и экипажейа

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) совместно с российскими авиакомпаниями создала рабочую группу по вопросам совершенствования надзорной деятельности в сфере авиации. Ведомство предлагает улучшить подходы к проверкам, в частности обсуждается предоставление инспекторам доступа к базам данных перевозчиков по состоянию парка воздушных судов и подготовленности экипажей, рассказал источник РБК, знакомый с обсуждениями.

Члены группы уже провели как минимум одну встречу в начале марта, рассказал источник РБК и подтвердили в ведомстве. В частности, инспекторы хотят иметь доступ к данным о выполнении техобслуживания воздушных судов в установленные сроки, соблюдении наработки ресурсов техники и компонентов, прохождении экипажами различных необходимых подготовок и внедрении директив летной годности.

Также на встрече обсуждался вопрос перехода от проверок, которые сейчас проводятся уже по фактам авиаинцидентов и авиасобытий, к проверкам, основанным, например, на сведениях от сторонних организаций (а не только подконтрольных лиц ведомства), рассказал источник.

«Да, действительно такие инициативы обсуждаются. Создана рабочая группа по разработке предложений по усовершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области гражданской авиации», — сообщили РБК в пресс-службе Ространснадзора.

Сегодня основанием для проведения проверок служащими Ространснадзора являются причинение вреда жизни и тяжкого вреда здоровью либо наличие непосредственной угрозы их причинения, а также отклонение объекта контроля от параметров, установленных индикаторами риска, пояснили РБК в ведомстве.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу Минтранса.

Безопасность полетов

При общем снижении количества проверок Госавианадзора в 2023 году выросла доля выявленных нарушений на одно контрольное мероприятие, говорится в материалах, представленных на заседании коллегии ведомства 22 марта.

Так, в среднем в прошлом году на одну проверку пришлось 8,3 нарушения, в 2022 году — 6,8, в 2021-м — 7,5. Основные типы нарушений — выполнение полетов на неисправных воздушных судах в отсутствие необходимого ТО, допуск к работе авиаспециалистов, не прошедших подготовку, ненадлежащее содержание объектов инфраструктуры и их ненадлежащая укомплектованность, несоблюдение режимов ограничений, установленных на приаэродромных территориях, ненадлежащее орнитологическое обеспечение полетов, выполнение авиаработ без необходимых документов, неполучение от диспетчеров разрешений на использование воздушного пространства, отсутствие у авиакомпаний системы управления безопасностью полетов и сокрытие авиаинцидентов.

В рамках профилактических работ Госавианадзор выявил 72 организации-разработчика и производителя авиатехники и компонентов и 76 организаций, обслуживающих авиатехнику, которые работали без сертификатов. Из них более 66 организаций после проведенных проверок или уже получили документы, или планируют это сделать, более 60 — «приняли меры по недопущению нарушений» или прекратили деятельность, говорится в материалах. Названия организаций в службе не раскрыли.

Вместе с этим Госавианадзор по итогам 2023 года зафиксировал снижение показателей аварийности на воздушном транспорте. «За последние семь лет не меняется пропорция инцидентов, произошедших по причинам технических неисправностей. Ее доля составляет 55–60%. Таким образом, увеличение количества неисправностей из-за введенных санкций не подтверждается», — говорится в отчете. Аварийность на воздушном транспорте снизилась в 2023 году как по абсолютным показателям, так и по относительным (0,17 погибших на 1 млн перевезенных пассажиров против 0,25 в 2022 году и 0,64 в 2021-м).

В чем сложности с проверками

При этом предусмотренные на текущий момент инструменты проверок не позволяют анализировать факторы риска своевременно (сейчас анализ проводится раз в месяц), отмечается в материалах Ространснадзора. Поэтому ведомство и предложило внедрять цифровые методы, что позволило бы «реагировать не только на факты свершившихся авиасобытий, но и на их предвестники».

Для «подключения» к базам авиапредприятий предлагается создать отдельную цифровую платформу, в которую бы в автоматическом режиме поступали сообщения от перевозчиков, пилотов, операторов аэродромов и др. «Предполагаем, что данная программа также должна учитывать динамику техники пилотирования воздушного судна (даже в случае ухудшений, не приводящих к авиационному событию) с вариативностью действий по исправлению ситуации, а также контроль внедрения рекомендаций комиссий по расследованию авиаинцидентов», говорится в материалах ведомства.

Реакция авиакомпаний

Пока многие авиакомпании видят ряд сложностей, связанных с подготовкой и обучением инспекторского состава Ространснадзора к использованию систем и баз данных для мониторинга, отметил источник РБК в одном из перевозчиков.

В «Уральских авиалиниях» рассказали, что речь идет именно о совершенствовании системы мониторинга и контроля за деятельностью авиакомпаний, а не об усилении проверок. «Ведомство хочет упорядочить сбор и анализ информации с возможностью исправления возможных негативных воздействующих факторов до наступления критической ситуации — инцидента или катастрофы», пояснили в компании. «Уральские авиалинии» принимают участие в данной рабочей группе.

«Ространснадзор не просит дать доступ к базам данных авиаперевозчиков, так как массив данных огромен. Речь идет о мониторинге состояния парка воздушных судов и подготовленности экипажей через некий формат информационного ресурса авиаперевозчика. Этот формат сейчас обсуждается», — пояснили в «Уральских авиалиниях».

В S7 Airlines лишь подтвердили, что компания приняла участие в рабочей встрече, организованной Ространснадзором, и готова рассматривать предложенную инициативу.

В других крупных перевозчиках не ответили на запрос РБК на момент публикации материала.

Старший директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин напоминает, что российский авиарынок, равно как и мировой, за последние 10–15 лет «проделал огромную работу в части цифровизации»: «Это касалось как каналов взаимодействия с пассажирами, так и внутренних процессов авиакомпаний. Более оперативный доступ за счет цифровизации к тем данным, которые авиакомпании и так представляли регулятору, способен упростить работу всем. Опять же цифровые каналы взаимодействия государства и бизнеса успешно существуют и в других направлениях».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов



Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer