Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах


28 марта 2024 года Наталья Ильина, Известия


Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Они предлагают обновить банковские приложения, но на самом деле получают доступ к финансам и выводят деньги, пока человек находится в полете и не получает уведомлений о списании. Об этой схеме «Известиям» сообщили в SafeTech, о ней знают и в ОНФ «За права заемщиков». Злоумышленники внушают доверие, поскольку на фоне удаления приложений крупнейших банков из App Store и Google Play игроки рынка помогают установить или обновить утилиты в своих офисах. Станет ли схема массовой — в материале «Известий».

Как мошенники обманывают граждан в аэропортах

Новая схема мошенничества работает таким образом: сначала якобы представитель кредитной организации предлагают действующему клиенту поучаствовать в акции и оформить бесплатную кредитную карту с выгодным лимитом. А затем указывает, что у потенциального заемщика старая версия мобильного банка, в которой нет такой акции, рассказала «Известиям» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.

— Злоумышленник сообщает, что приложение нужно обновить. Однако утилиты санкционных банков удалены из магазинов приложений. И потому подставной представитель кредитной организации направляет будущему заемщику сообщение для скачивания новой версии приложения по ссылке. Или же предлагает подсоединиться к его ноутбуку «через проводочек» и закачать приложение, — продолжила Дарья Верестникова.

Однако на самом деле на смартфон скачивается фишинговое приложение, один в один повторяющее реальное, продолжила эксперт. Затем желающий получить кредитку входит в мобильный банк, вводя логин и пароль. Данные клиента моментально уходят на сервер мошеннику, который уже получает полный доступ к мобильному банку человека, добавила она.

При смене устройства в системе уже реальной кредитной организации она может также попросить ввести код из SMS, но он перехватывается по той же схеме, уточнила Дарья Верестникова. Кроме того, злоумышленники способны переключиться на подтверждение с помощью кодов из puch-сообщений, которые поступают на смартфон преступника.

— Далее, пока человек в полете и его телефон выключен, злоумышленники заходят под его логином и паролем в реальный мобильный банк и выводят деньги, — пояснила Дарья Верестникова.

По ее словам, мошенники вызывают доверие, поскольку в последнее время банки ищут возможности загружать мобильные приложения нестандартным способом. Из-за санкций утилиты крупнейших кредитных организаций удалили из магазинов App Store и Google Play. Поэтому игроки рынка размещают их от имени третьих лиц, при этом название и логотип могут быть никак не связаны с финансовой организацией.

Кроме того, банки предлагают клиентам загрузить приложение в отделении. Например, в декабре 2022-го такую услугу запустил «Сбер». Для этого нужно прийти в офис со своим смартфоном, куда утилиту установит сотрудник. В ВТБ также сообщили «Известиям», что пользователи могут обратиться за помощью в обновлении приложения в офис кредитной организации. О загрузке приложений в отделениях также публично заявляли в МКБ и Альфа Банке.

«Известия» направили запросы в крупнейшие финансовые организации, в том числе — в упомянутые, а также в ЦБ. В ВТБ сказали, что не знают о схеме мошенничества в аэропорту, но считают ее вполне реальной. В связи с исключением некоторых банковских приложений из App Store и Google Play люди могут соглашаться обновить онлайн-банки, чтобы восстановить удаленное обслуживание, добавили в ВТБ.

Стоит ли оформлять банковскую карту в аэропорту

Об этом способе обмана также знают в проекте «Народного фронта» «За права заемщиков». Там отметили: схемы, связанные с установкой стороннего вредоносного программного обеспечения на устройства жертв, появились достаточно давно, но в транспортных гаванях свою активность мошенники стали проявлять только сейчас. Речь о крупных аэропортах, принимающих в том числе международные рейсы, а также о больших железнодорожных вокзалах.

— Банки уже много лет в своих маркетинговых стратегиях применяют оформление карт в залах ожидания аэропортов и вокзалов. Эти пункты пересадок и отправления находятся под постоянным наблюдением правоохранителей и охраны. Поэтому пассажиры не опасаются, что здесь их могут обмануть, — сказала эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.

По ее словам, и сами блюстители порядка часто не обращают внимания на снующих представителей банка в униформе. Такие люди практически незаметны, как, например, техслужащие и продавцы торговых точек.

— Для верности мошенники дежурят у терминалов и перронов с дальними маршрутами. Пассажиры поездов многих направлений жалуются на отсутствие или проблемы с мобильной связью по пути следования. Это гарантирует длительное отсутствие интернета у жертвы, а значит, на осуществление замысла и заметание следов у мошенников будет больше времени, — отметила Алла Храпунова.

Когда человек начинает получать сообщения и уведомления о списаниях, он уже находится в другом регионе, иногда даже за границей, что создает дополнительные сложности, отметила эксперт.

На коротких промежутках времени такие схемы вполне могут существовать, но вряд ли они получат широкое распространение, считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов. Он пояснил, что это связано с существенными рисками: злоумышленник тесно общается с человеком, при этом находится на объекте с высокими требованиями к безопасности. Его достаточно легко идентифицировать и задержать.

Для того, чтобы не пострадать от действий мошенников, надо следовать простым правилам кибербезопасности, сказали «Известиям» в ЦБ. В частности, не нужно скачивать какие-либо мобильные приложения и программы по просьбе неизвестных лиц. В Банке России рекомендуют пользоваться только проверенными источниками обновления приложений, которые размещены на сайтах банков, и проверенными магазинами приложений (в частности, российскими), а также установить антивирус и регулярно его обновлять.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer