Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах


28 марта 2024 года Наталья Ильина, Известия


Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Они предлагают обновить банковские приложения, но на самом деле получают доступ к финансам и выводят деньги, пока человек находится в полете и не получает уведомлений о списании. Об этой схеме «Известиям» сообщили в SafeTech, о ней знают и в ОНФ «За права заемщиков». Злоумышленники внушают доверие, поскольку на фоне удаления приложений крупнейших банков из App Store и Google Play игроки рынка помогают установить или обновить утилиты в своих офисах. Станет ли схема массовой — в материале «Известий».

Как мошенники обманывают граждан в аэропортах

Новая схема мошенничества работает таким образом: сначала якобы представитель кредитной организации предлагают действующему клиенту поучаствовать в акции и оформить бесплатную кредитную карту с выгодным лимитом. А затем указывает, что у потенциального заемщика старая версия мобильного банка, в которой нет такой акции, рассказала «Известиям» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.

— Злоумышленник сообщает, что приложение нужно обновить. Однако утилиты санкционных банков удалены из магазинов приложений. И потому подставной представитель кредитной организации направляет будущему заемщику сообщение для скачивания новой версии приложения по ссылке. Или же предлагает подсоединиться к его ноутбуку «через проводочек» и закачать приложение, — продолжила Дарья Верестникова.

Однако на самом деле на смартфон скачивается фишинговое приложение, один в один повторяющее реальное, продолжила эксперт. Затем желающий получить кредитку входит в мобильный банк, вводя логин и пароль. Данные клиента моментально уходят на сервер мошеннику, который уже получает полный доступ к мобильному банку человека, добавила она.

При смене устройства в системе уже реальной кредитной организации она может также попросить ввести код из SMS, но он перехватывается по той же схеме, уточнила Дарья Верестникова. Кроме того, злоумышленники способны переключиться на подтверждение с помощью кодов из puch-сообщений, которые поступают на смартфон преступника.

— Далее, пока человек в полете и его телефон выключен, злоумышленники заходят под его логином и паролем в реальный мобильный банк и выводят деньги, — пояснила Дарья Верестникова.

По ее словам, мошенники вызывают доверие, поскольку в последнее время банки ищут возможности загружать мобильные приложения нестандартным способом. Из-за санкций утилиты крупнейших кредитных организаций удалили из магазинов App Store и Google Play. Поэтому игроки рынка размещают их от имени третьих лиц, при этом название и логотип могут быть никак не связаны с финансовой организацией.

Кроме того, банки предлагают клиентам загрузить приложение в отделении. Например, в декабре 2022-го такую услугу запустил «Сбер». Для этого нужно прийти в офис со своим смартфоном, куда утилиту установит сотрудник. В ВТБ также сообщили «Известиям», что пользователи могут обратиться за помощью в обновлении приложения в офис кредитной организации. О загрузке приложений в отделениях также публично заявляли в МКБ и Альфа Банке.

«Известия» направили запросы в крупнейшие финансовые организации, в том числе — в упомянутые, а также в ЦБ. В ВТБ сказали, что не знают о схеме мошенничества в аэропорту, но считают ее вполне реальной. В связи с исключением некоторых банковских приложений из App Store и Google Play люди могут соглашаться обновить онлайн-банки, чтобы восстановить удаленное обслуживание, добавили в ВТБ.

Стоит ли оформлять банковскую карту в аэропорту

Об этом способе обмана также знают в проекте «Народного фронта» «За права заемщиков». Там отметили: схемы, связанные с установкой стороннего вредоносного программного обеспечения на устройства жертв, появились достаточно давно, но в транспортных гаванях свою активность мошенники стали проявлять только сейчас. Речь о крупных аэропортах, принимающих в том числе международные рейсы, а также о больших железнодорожных вокзалах.

— Банки уже много лет в своих маркетинговых стратегиях применяют оформление карт в залах ожидания аэропортов и вокзалов. Эти пункты пересадок и отправления находятся под постоянным наблюдением правоохранителей и охраны. Поэтому пассажиры не опасаются, что здесь их могут обмануть, — сказала эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.

По ее словам, и сами блюстители порядка часто не обращают внимания на снующих представителей банка в униформе. Такие люди практически незаметны, как, например, техслужащие и продавцы торговых точек.

— Для верности мошенники дежурят у терминалов и перронов с дальними маршрутами. Пассажиры поездов многих направлений жалуются на отсутствие или проблемы с мобильной связью по пути следования. Это гарантирует длительное отсутствие интернета у жертвы, а значит, на осуществление замысла и заметание следов у мошенников будет больше времени, — отметила Алла Храпунова.

Когда человек начинает получать сообщения и уведомления о списаниях, он уже находится в другом регионе, иногда даже за границей, что создает дополнительные сложности, отметила эксперт.

На коротких промежутках времени такие схемы вполне могут существовать, но вряд ли они получат широкое распространение, считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов. Он пояснил, что это связано с существенными рисками: злоумышленник тесно общается с человеком, при этом находится на объекте с высокими требованиями к безопасности. Его достаточно легко идентифицировать и задержать.

Для того, чтобы не пострадать от действий мошенников, надо следовать простым правилам кибербезопасности, сказали «Известиям» в ЦБ. В частности, не нужно скачивать какие-либо мобильные приложения и программы по просьбе неизвестных лиц. В Банке России рекомендуют пользоваться только проверенными источниками обновления приложений, которые размещены на сайтах банков, и проверенными магазинами приложений (в частности, российскими), а также установить антивирус и регулярно его обновлять.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer