Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем


29 марта 2024 года Егор Кулаков, Деловой Петербург


В России наступила эра развития беспилотных технологий. Петербург не отстал от тренда, создав свой научно-производственный кластер и запустив акселератор по поддержке и развитию беспилотных технологий в "Технопарке Санкт-Петербурга". Эта инициатива признана "Проектом года в сфере развития беспилотных технологий" по версии "Делового Петербурга".

Правительство России по поручению президента Владимира Путина ещё в июне прошлого года утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года. В соответствии с этим документом, в течение ближайших 6 лет в стране должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских БПЛА.

Заявлено, что наибольший потенциал для применения беспилотников имеется в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и актуализации геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы.

"Стратегией определены пять ключевых направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвёртое — подготовка кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем", — перечислили в Кабмине основные направления развития.

В конце 2023 года в Петербурге объявили о создании научно-производственного кластера беспилотных технологий. Для этого АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (принадлежит Петербургу) и компании-представители малого и среднего предпринимательства (ООО "НПЦ "РКИС", ООО "ЗВВ", ООО "ОРИЕНТИР", АО "Красный дельфин", ЗАО "Си Проект" и ООО "МикроДжет") заключили специальное соглашение. Его основной целью стало содействие в реализации нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" и принятой ранее стратегии развития беспилотной авиации РФ.

Новый кластер стал помогать представителям малого и среднего бизнеса реализовывать свои инновационные технологии и сотрудничать с флагманами отрасли. На старте проекта предполагалось, что его участники смогут стать потенциальными резидентами научно-производственного центра в сфере беспилотных авиасистем.

"В наших планах — взаимодействие в рамках совместных проектов для развития беспилотных технологий в Санкт-Петербурге, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, просветительская деятельность по популяризации беспилотных систем. Сегодня важно создать условия для эффективного взаимодействия образовательных учреждений, компаний-разработчиков и производителей, органов государственной власти, инвесторов для реализации национального проекта развития беспилотной авиации. Кластер открыт для вступления в него других участников, занимающихся разработкой и внедрением беспилотных технологий", — прокомментировал событие гендиректор "Технопарка Санкт-Петербурга" Олег Якимов.

Кроме того, в Петербурге начала работу новая программа резидентуры "Технопарка Санкт-Петербурга" — акселератор INGRIA.Drone. Он нацелен на поддержку и развитие стартапов в сфере беспилотных систем и дронов. Отобранным стартапам пообещали помощь в проработке бизнес-модели, подготовке к выходу на рынок, а также в разрешении юридических вопросов, поиске финансирования и клиентов.

По оценкам Смольного, сейчас производители Петербурга выпускают примерно треть всех отечественных беспилотников. По мнению опрошенных "ДП" экспертов, к 2035 году в Северной столице смогут выпускать до 250 тыс. БПЛА в год.

В Петербурге открыть научно-производственный центр площадью 20 тыс. м2, который объединит разрозненные предприятия в эффективную кооперацию, планируется в 2025 году. Его создадут на новой, четвёртой площадке особой экономической зоны в Шушарах. Город уже подал заявку на финансирование этого проекта из федерального бюджета.

Власти Петербурга также намерены поддержать текущие крупные предприятия. В недавно одобренном генплане развития города предусмотрена возможность территориального расширения всех крупных игроков этого рынка. Вторым объектом гос­поддержки станут малые инновационные компании. Третий большой блок связан с привлечением в отрасль новых инвесторов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer