Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?


6 марта 2024 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Что делать при задержке рейса и какая в таком случае положена компенсация?

Задержкой рейса — это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете, следует из данных Роспотребнадзора.

Основными причинами задержки рейсов могут являться:

  • технические неисправности самолета,
  • плохие погодные условия,
  • позднее прибытие воздушного судна.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 № 82).

Как узнать о задержке или отмене рейса?

Узнать о задержке или отмене рейса можно:

На сайте аэропорта. На официальном интернет-портале каждого аэропорта есть электронное табло прилетов и вылетов. Именно там отображаются все задержки и переносы рейсов, а также любые изменения во времени вылета или прибытия воздушных судов.

На сайте авиакомпании. Авиакомпании также обычно дублируют на своих официальных сайтах актуальную информацию о своих рейсах. Чаще всего пассажиру предлагается для проверки данных ввести номер рейса или авиабилета в специальное окошко.

Через мобильное приложение авиакомпании. Узнать о возможной задержке рейса, либо его переносе можно также в мобильном приложении авиакомпании. Обычно в каждом из них также есть сервис "табло вылета".

Через специальные сайты. Проверить время вылета нужного рейса можно также и на специальных сайтах по отслеживанию самолетов – например, FlightAware и Flight Radar.

Табло вылетов в аэропорту. Если пассажир уже находится в аэропорту, то ему будет достаточно просто найти ближайшее к себе электронное табло, где отображается актуальное расписание всех авиакомпаний, обслуживающих воздушную гавань.

Что положено при задержке рейса?

При задержке авиарейса пассажир имеет следующие права:

Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета даже в том случае, если он был куплен по "невозвратному тарифу".

Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир, рейс которого задержали или отменили, вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, к примеру, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на другой самолет, поезд и т.д.).

"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", — уточнили в Роспотребнадзоре.

Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного документа (ст. 123 ВК РФ).

Как получить напитки, еду и гостиницу при задержке рейса?

Авиакомпания в случае задержки рейса (на любое время) обязана предоставить пассажиру ряд услуг.

Вне зависимости от того, на сколько задержали рейс: 

  • Бесплатно предоставить комнату матери и ребенка всем пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет,
  • Организовать хранение багажа.

При задержке рейса более, чем на 2 часа:

  • Предоставить пассажирам прохладительные напитки,
  • Предоставить возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

При задержке рейса более, чем на 4 часа:

  • Обеспечить пассажиров горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время)

При задержке рейса более, чем на 8 часов днем или более, чем 6 часов ночью:

  • Разместить пассажиров в гостинице, организовав им трансфер из аэропорта в отель и обратно,
  • При необходимости организовать хранение багажа пассажиров в камере хранения в аэропорту.

Что делать, если рейс задержали?

Прежде всего, необходимо найти в аэропорту представителя авиакомпании. Он может находиться у стойки регистрации, в кассе авиакомпании в аэропорту или у выхода на посадку, откуда должен был вылетать самолет (если пассажир уже прошел досмотр).

Специалист должен выдать талоны на питание, напитки или гостиницу (если задержка оказалась длительной), а также поставить отметку на маршрутную квитанцию о задержке рейса. Она понадобится при возврате билета, либо при подготовке пакета документов на компенсацию. Если же представителя авиакомпании найти не удалось, поставить отметку и получить талоны можно также и у сотрудника аэропорта на стойке информации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer