Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?


6 марта 2024 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Что делать при задержке рейса и какая в таком случае положена компенсация?

Задержкой рейса — это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете, следует из данных Роспотребнадзора.

Основными причинами задержки рейсов могут являться:

  • технические неисправности самолета,
  • плохие погодные условия,
  • позднее прибытие воздушного судна.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 № 82).

Как узнать о задержке или отмене рейса?

Узнать о задержке или отмене рейса можно:

На сайте аэропорта. На официальном интернет-портале каждого аэропорта есть электронное табло прилетов и вылетов. Именно там отображаются все задержки и переносы рейсов, а также любые изменения во времени вылета или прибытия воздушных судов.

На сайте авиакомпании. Авиакомпании также обычно дублируют на своих официальных сайтах актуальную информацию о своих рейсах. Чаще всего пассажиру предлагается для проверки данных ввести номер рейса или авиабилета в специальное окошко.

Через мобильное приложение авиакомпании. Узнать о возможной задержке рейса, либо его переносе можно также в мобильном приложении авиакомпании. Обычно в каждом из них также есть сервис "табло вылета".

Через специальные сайты. Проверить время вылета нужного рейса можно также и на специальных сайтах по отслеживанию самолетов – например, FlightAware и Flight Radar.

Табло вылетов в аэропорту. Если пассажир уже находится в аэропорту, то ему будет достаточно просто найти ближайшее к себе электронное табло, где отображается актуальное расписание всех авиакомпаний, обслуживающих воздушную гавань.

Что положено при задержке рейса?

При задержке авиарейса пассажир имеет следующие права:

Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета даже в том случае, если он был куплен по "невозвратному тарифу".

Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир, рейс которого задержали или отменили, вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, к примеру, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на другой самолет, поезд и т.д.).

"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", — уточнили в Роспотребнадзоре.

Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного документа (ст. 123 ВК РФ).

Как получить напитки, еду и гостиницу при задержке рейса?

Авиакомпания в случае задержки рейса (на любое время) обязана предоставить пассажиру ряд услуг.

Вне зависимости от того, на сколько задержали рейс: 

  • Бесплатно предоставить комнату матери и ребенка всем пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет,
  • Организовать хранение багажа.

При задержке рейса более, чем на 2 часа:

  • Предоставить пассажирам прохладительные напитки,
  • Предоставить возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

При задержке рейса более, чем на 4 часа:

  • Обеспечить пассажиров горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время)

При задержке рейса более, чем на 8 часов днем или более, чем 6 часов ночью:

  • Разместить пассажиров в гостинице, организовав им трансфер из аэропорта в отель и обратно,
  • При необходимости организовать хранение багажа пассажиров в камере хранения в аэропорту.

Что делать, если рейс задержали?

Прежде всего, необходимо найти в аэропорту представителя авиакомпании. Он может находиться у стойки регистрации, в кассе авиакомпании в аэропорту или у выхода на посадку, откуда должен был вылетать самолет (если пассажир уже прошел досмотр).

Специалист должен выдать талоны на питание, напитки или гостиницу (если задержка оказалась длительной), а также поставить отметку на маршрутную квитанцию о задержке рейса. Она понадобится при возврате билета, либо при подготовке пакета документов на компенсацию. Если же представителя авиакомпании найти не удалось, поставить отметку и получить талоны можно также и у сотрудника аэропорта на стойке информации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer