Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково


10 апреля 2024 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Президент Владимир Путин поручил правительству России совместно с администрацией Петербурга проработать вопрос об обеспечении скоростного пассажирского сообщения Петербургской агломерации с аэропортом Пулково, в том числе путём продления линии метрополитена. Список поручений по итогам январского совещания по развитию агломерации опубликован на сайте Кремля. Ответственными назначены премьер–министр Михаил Мишустин и губернатор Петербурга Александр Беглов. Доклад о результатах президент ожидает до 15 июня 2024 года.

Метро или аэроэкспресс?

Проблема расширения петербургского метрополитена, причём не только до Пулково, упирается в отсутствие у города денег на такое масштабное строительство. Учитывая, что ответственными за поиск финансирования назначены Александр Беглов и Михаил Мишустин, а Петербургу денег взять неоткуда, вероятно, для прокладывания метро всё–таки привлекут федеральные средства.

Просить у Москвы материальной помощи на метро до Пулково пытался ещё в 2013 году предшественник Александра Беглова на посту губернатора — Георгий Полтавченко. Тогда предполагалось, что новый терминал воздушной гавани с городом свяжет ж.–д. аэроэкспресс от Балтийского вокзала. Один из путей финансирования проекта предусматривал выделение ОАО "РЖД" 11 млрд рублей из федерального бюджета.

В марте 2013–го Георгий Полтавченко направил в Минтранс письмо с просьбой рассмотреть вариант о перенаправлении субсидий в пользу строительства метро до Пулково и их увеличения до 34 млрд рублей. Градоначальник указывал, что метро в перспективе будет полезнее для петербуржцев. Уже через месяц Минтранс однозначно отдал предпочтение более дешёвому аэроэкспрессу. Метро до Пулково город сначала решил тянуть за собственный счёт, но вскоре эту идею отодвинули на неопределённый срок.

К слову, и сам проект аэроэкспресса в конечном итоге забуксовал. В 2019 году от него отказались.

Нужно ли метро до Пулково

Однако идея ж.–д. связи Пулково с городом не отпустила РЖД окончательно, а переродилась в строительство двухпутного электрифицированного участка Лигово — Пулково — Шоссейная, который должен стать частью одного из двух перспективных железнодорожных диаметров.

В мае прошлого года в комитете по транспорту Петербурга сообщали, что разработка проектной документации для линии завершится до конца 2023 года, а во втором полугодии 2024–го планируется получение заключения Главгосэкспертизы. На территории Пулково линия должна проходить под землёй, общая её протяжённость составит 11,5 км.

В дирекции Октябрьской железной дороги не смогли оперативно предоставить "ДП" информацию об актуальных сроках по данным мероприятиям.

При этом строительство метро до Пулково находится ещё дальше от реализации. Осенью 2020 года контракт на 37 млн рублей на подготовку документации по планировке территории для продления красной линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до Пулково получило АО "Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург". Изначально подрядчик должен был подготовить документацию до августа 2022–го, но сроки несколько раз срывались, из–за чего комитету по градостроительству и архитектуре города приходилось переиздавать задание на подготовку проекта.

Актуальная редакция предполагает окончание подготовки документации с дедлайном 15 декабря 2024–го. По данным портала госзакупок, исполнение контракта институтом "Гипростроймост — Санкт–Петербург" завершено 29 декабря 2023–го.

Действующая схема развития метро в Санкт–Петербурге предусматривает строительство ответвления красной линии от "Проспекта Ветеранов" до Пулково с возведением двух промежуточных станций ("Ульянка" и "Авиагородок") после 2030 года.

Транспортные эксперты неоднократно отмечали, что продолжение метрополитена в направлении Пулково не должно быть замкнуто только на обслуживание аэропорта. По словам главного инженера проектов ООО "Лабград" Ильи Резникова, если у аэровокзала появится станция метро, то вокруг неё можно сделать, например, крупное автобусное кольцо, на которое будут завязаны маршруты до Пушкина, Гатчины или других пригородов.

"Пассажиропоток Пулково на сегодняшний день не такой, чтобы без станции метро оттуда невозможно было вывезти людей. Так было 10 лет назад, так остаётся и до сих пор. В целом при грамотно организованном автобусном сообщении с работающими выделенными полосами там не будет транспортного коллапса", — полагает специалист.

Когда в Петербурге открывали метро

В последние месяцы федеральные власти активно форсируют вливание бюджетных миллиардов в мегастройки, причём даже значительно крупнее по масштабам, чем новые станции петербургского метро (например, ВСМ Санкт–Петербург — Москва или мост на Сахалин), замечает политолог Павел Салин в беседе с "ДП".

"При этом стоит большая проблема наполнения бюджета на фоне растущих расходов. Бюджет серьёзно не сходится, а эти мегапроекты требуют сотен миллиардов, а то и триллионов рублей", — размышляет эксперт.

В последний раз в Петербурге новые станции метро запускали в начале сентября 2019 года. Тогда накануне выборов на тот момент ещё врио губернатора Александр Беглов открыл движение на станциях "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары", правда в "техническом режиме". Первых пассажиров они приняли только в октябре 2019–го, уже после выборов главы региона.

В декабре 2024 года в Петербурге также планируется открытие трёх станций метро — "Юго–Западной", "Путиловской" и "Горного института". При этом последнюю, как ранее заявлял вице–губернатор Петербурга Николай Линченко, намерены запустить даже раньше — к 1 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer