Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково


10 апреля 2024 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Президент Владимир Путин поручил правительству России совместно с администрацией Петербурга проработать вопрос об обеспечении скоростного пассажирского сообщения Петербургской агломерации с аэропортом Пулково, в том числе путём продления линии метрополитена. Список поручений по итогам январского совещания по развитию агломерации опубликован на сайте Кремля. Ответственными назначены премьер–министр Михаил Мишустин и губернатор Петербурга Александр Беглов. Доклад о результатах президент ожидает до 15 июня 2024 года.

Метро или аэроэкспресс?

Проблема расширения петербургского метрополитена, причём не только до Пулково, упирается в отсутствие у города денег на такое масштабное строительство. Учитывая, что ответственными за поиск финансирования назначены Александр Беглов и Михаил Мишустин, а Петербургу денег взять неоткуда, вероятно, для прокладывания метро всё–таки привлекут федеральные средства.

Просить у Москвы материальной помощи на метро до Пулково пытался ещё в 2013 году предшественник Александра Беглова на посту губернатора — Георгий Полтавченко. Тогда предполагалось, что новый терминал воздушной гавани с городом свяжет ж.–д. аэроэкспресс от Балтийского вокзала. Один из путей финансирования проекта предусматривал выделение ОАО "РЖД" 11 млрд рублей из федерального бюджета.

В марте 2013–го Георгий Полтавченко направил в Минтранс письмо с просьбой рассмотреть вариант о перенаправлении субсидий в пользу строительства метро до Пулково и их увеличения до 34 млрд рублей. Градоначальник указывал, что метро в перспективе будет полезнее для петербуржцев. Уже через месяц Минтранс однозначно отдал предпочтение более дешёвому аэроэкспрессу. Метро до Пулково город сначала решил тянуть за собственный счёт, но вскоре эту идею отодвинули на неопределённый срок.

К слову, и сам проект аэроэкспресса в конечном итоге забуксовал. В 2019 году от него отказались.

Нужно ли метро до Пулково

Однако идея ж.–д. связи Пулково с городом не отпустила РЖД окончательно, а переродилась в строительство двухпутного электрифицированного участка Лигово — Пулково — Шоссейная, который должен стать частью одного из двух перспективных железнодорожных диаметров.

В мае прошлого года в комитете по транспорту Петербурга сообщали, что разработка проектной документации для линии завершится до конца 2023 года, а во втором полугодии 2024–го планируется получение заключения Главгосэкспертизы. На территории Пулково линия должна проходить под землёй, общая её протяжённость составит 11,5 км.

В дирекции Октябрьской железной дороги не смогли оперативно предоставить "ДП" информацию об актуальных сроках по данным мероприятиям.

При этом строительство метро до Пулково находится ещё дальше от реализации. Осенью 2020 года контракт на 37 млн рублей на подготовку документации по планировке территории для продления красной линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до Пулково получило АО "Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург". Изначально подрядчик должен был подготовить документацию до августа 2022–го, но сроки несколько раз срывались, из–за чего комитету по градостроительству и архитектуре города приходилось переиздавать задание на подготовку проекта.

Актуальная редакция предполагает окончание подготовки документации с дедлайном 15 декабря 2024–го. По данным портала госзакупок, исполнение контракта институтом "Гипростроймост — Санкт–Петербург" завершено 29 декабря 2023–го.

Действующая схема развития метро в Санкт–Петербурге предусматривает строительство ответвления красной линии от "Проспекта Ветеранов" до Пулково с возведением двух промежуточных станций ("Ульянка" и "Авиагородок") после 2030 года.

Транспортные эксперты неоднократно отмечали, что продолжение метрополитена в направлении Пулково не должно быть замкнуто только на обслуживание аэропорта. По словам главного инженера проектов ООО "Лабград" Ильи Резникова, если у аэровокзала появится станция метро, то вокруг неё можно сделать, например, крупное автобусное кольцо, на которое будут завязаны маршруты до Пушкина, Гатчины или других пригородов.

"Пассажиропоток Пулково на сегодняшний день не такой, чтобы без станции метро оттуда невозможно было вывезти людей. Так было 10 лет назад, так остаётся и до сих пор. В целом при грамотно организованном автобусном сообщении с работающими выделенными полосами там не будет транспортного коллапса", — полагает специалист.

Когда в Петербурге открывали метро

В последние месяцы федеральные власти активно форсируют вливание бюджетных миллиардов в мегастройки, причём даже значительно крупнее по масштабам, чем новые станции петербургского метро (например, ВСМ Санкт–Петербург — Москва или мост на Сахалин), замечает политолог Павел Салин в беседе с "ДП".

"При этом стоит большая проблема наполнения бюджета на фоне растущих расходов. Бюджет серьёзно не сходится, а эти мегапроекты требуют сотен миллиардов, а то и триллионов рублей", — размышляет эксперт.

В последний раз в Петербурге новые станции метро запускали в начале сентября 2019 года. Тогда накануне выборов на тот момент ещё врио губернатора Александр Беглов открыл движение на станциях "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары", правда в "техническом режиме". Первых пассажиров они приняли только в октябре 2019–го, уже после выборов главы региона.

В декабре 2024 года в Петербурге также планируется открытие трёх станций метро — "Юго–Западной", "Путиловской" и "Горного института". При этом последнюю, как ранее заявлял вице–губернатор Петербурга Николай Линченко, намерены запустить даже раньше — к 1 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer