Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов


12 апреля 2024 года Анастасия Львова, РБК


Минтранс поручил организовать в аэропортах дополнительные меры по защите от атак дронов, рассказал источник РБК. Министерство подтвердило разработку рекомендаций по защите от беспилотников

Минтранс поручил усилить защиту аэропортов от атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), рассказал РБК источник, знакомый с соответствующим апрельским поручением. Речь идет об аэродромах, отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), то есть — с наибольшими рисками внешнего воздействия или с высоким потенциальным ущербом в случае осуществления атак. Всего в стране насчитывается более 50 таких аэропортов, в числе которых крупнейшие. На аэродромы совместного базирования с Минобороны поручение не распространяется.

Аэропорты и их службы транспортной безопасности должны научиться определять модели нарушителя, а также способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства с использованием БПЛА, а также учитывать наличие мер по противодействию угрозе взрыва с помощью БПЛА, рассказал источник.

«Ввиду участившихся угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса с использованием средств дистанционного воздействия Минтрансом совместно с подведомственными агентствами по видам транспорта выработаны рекомендации по принятию необходимых мер по защите отдельных объектов транспорта от неправомерного использования беспилотных аппаратов», — подтвердили РБК в пресс-службе Минтранса. Какие именно меры должны быть приняты, там не уточнили.

Источник в одном из аэропортовых холдингов отметил, что поручение адресовано не непосредственно операторам аэропортов, а специализированным организациям — подразделениям транспортной безопасности (ПТБ). Это могут быть как отдельные компании, так и связанные с операторами авиаузлов. Другой источник РБК напоминает, что операторы сегодня не имеют законных оснований сбивать беспилотники в зоне аэродрома. «Но такие основания есть, например, у ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса Российской Федерации». Некоторые операторы заключают с этой организацией договоры на охрану, но это не обязательное условие работы аэропорта», — отмечает собеседник.

РБК направил запрос во ФГУП. Представитель Росавиации отказался от комментариев.

Каких аэропортов коснется мера

Транспортная инфраструктура (в том числе аэропорты) может иметь категорию в зависимости от степени ее уязвимости для актов незаконного вмешательства. Критериями для определения категории (от первой до пятой) является количество случившихся актов вмешательства за определенный период или угрозы таких актов, также в расчет принимаются возможные последствия от таких АНВ (количество жертв и пострадавших), материальный ущерб. По состоянию на 1 апреля в России 31 аэропорт имеет первую категорию ОТИ, 21 аэропорт — вторую, следует из данных Росавиации по состоянию на 1 апреля. Всего в России 228 аэродромов гражданской авиации, количество функционирующих аэропортов оценивалось в 180 (по данным на начало 2023 года).

Сложности с оснащением

Еще весной прошлого года представители аэропортов отмечали, что закупка специального технического оборудования для защиты от незаконных полетов беспилотников затруднена. Для этого отраслевой регулятор должен определиться с правилами сертификации такого оборудования и его установки.

Как говорил тогда гендиректор компании «Юмирс» (производитель комплексов «Радескан-антидрон») Андрей Клюев, аэропорты не могли начать закупки без циркуляра от Росавиации, подтверждающего совместимость этих комплексов с системами Госкорпорации по ОрВД (национального провайдера аэронавигации в России). Участники прошлогодней профильной конференции «Транспортная безопасность» указывали также на необходимость внесения изменений в нормативную базу (постановление № 969 о сертификации средств обеспечения транспортной безопасности). Последние изменения в это постановление вносились в 2021 году, следует из данных портала pravo.gov.ru.

Представитель Росавиации тогда говорил, что защитой аэропортов от БПЛА должны заниматься не аэропортовые службы: «У нашего управления (транспортной безопасности. — РБК) есть позиция, что мы бы не стали наделять полномочиями по обнаружению и борьбе с БПЛА подразделения транспортной безопасности авиаузлов. Скорее всего, это будет некая уже существующая структура в аэропорту, например, занимающаяся локацией (определением местоположения объектов в воздушном пространстве. — РБК)».

Во Внуково тогда тоже подчеркивали, что службы транспортной и авиационной безопасности аэропорта не занимаются противовоздушной обороной, они должны обеспечивать безопасность на земле.

Особую тревогу в плане обеспечения транспортной безопасности вызывает закрытый для гражданских рейсов с 2022 года аэропорт Белгорода, сообщал в своей заметке в декабре 2023 года начальник центра компетенции по транспортной безопасности «Новапорт Холдинг» Вячеслав Хорошилов. Так, с октября 2022-го по май 2023 года в аэропорту Белгород было два инцидента. «В первом случае территория аэропорта подверглась обстрелу с воздуха. Благодаря превосходным действиям ПВО МО РФ удалось избежать критических последствий, и всего лишь на одном из участков периметрового ограждения поверх бетонной плиты были повреждены колючая проволока «Егоза» и кабель сигнализации. Эти повреждения были оперативно устранены», — пишет Хорошилов. Во втором случае, по его словам, в зоне аэропорта упало БВС (беспилотное воздушное судно), пострадавших и повреждений не имелось, отмечает он. При этом авиавласти в 2023 году неоднократно ограничивали прием и вылет самолетов в московских аэропортах из-за угроз атак БПЛА.

«К сожалению, в нашей стране на сегодняшний день в отношении БВС не имеется конкретных законодательных документов для действий субъектов транспортной инфраструктуры», — заключает Хорошилов. Также, по мнению эксперта, аэропорты самостоятельно смогут защититься далеко не от любых дронов, а только от одиночного микро-БВС вертолетного типа: «В остальных же случаях действенной мерой противодействия является применение систем противовоздушной обороны Министерства обороны».

Осенью 2023 года все же сообщалось об установке радиолокационного комплекса для обнаружения и подавления БПЛА в Шереметьево (ЕНОТ-СД). Аэропорт Внуково также заказал для себя устройство подавления беспилотников. Росавиация намерена оснастить 31 российский аэропорт системами подавления дронов, сообщал в начале этого года руководитель ведомства Дмитрий Ядров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов



Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer