Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники


12 апреля 2024 года Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев, Известия


Акваторию Северного морского пути и побережье Камчатки будут патрулировать беспилотники — для этого там построят систему баз БПЛА, сообщил источник «Известий» в Минобороны. Наблюдать за арктическими широтами будут аппараты семейства «Иноходец» и «Форпост». Это дешевле и эффективнее, чем использовать пилотируемую авиацию, отмечают эксперты.

Непрерывный мониторинг

Камчатку и Северный морской путь прикроют беспилотники. На полуострове и в нескольких районах вдоль СМП планируется построить места базирования БПЛА со всей необходимой инфраструктурой, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. Речь идет о больших беспилотниках самолетного типа — семействах «Иноходец» и «Форпост». Задачей дронов станет контроль морского и воздушного пространства, поиск нарушителей, участие в поисково-спасательных операциях.

— В этих районах целесообразно проводить непрерывный мониторинг, — рассказал «Известиям» экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. — Мы должны владеть всей информацией по нахождению посторонних судов и военных кораблей в нашей экономической зоне в Арктике и особенно проходящих по Северному морскому пути без нашего разрешения и уведомления. То же самое касается Камчатки, Анадыря и прилегающих морей. Мониторинг можно вести как пилотируемой авиацией, так и с помощью БПЛА.

По мнению адмирала, с учетом климатических условий, погоды, особенностей видимости, резкого изменения погоды необходимо создать новый, более тяжелый аппарат, который может применяться в арктических регионах.

— Раньше была специальная авиация, которая создавалась именно для работы в Арктике, — рассказал он. — Конечно, и беспилотные аппараты должны быть достаточно тяжелыми. Они будут уходить на достаточно большие расстояния, и для управления ими необходима устойчивая космическая связь. Они должны нести на себе много аппаратуры. По всему побережью Северного Ледовитого океана, Чукотки, Камчатки должны быть предусмотрены и запасные аэродромы. В перспективе, если обстановка будет ухудшаться, при конструировании таких беспилотников надо будет учесть возможность их применения и в разведывательно-ударном варианте.

Северный морской путь — территория огромная, практически безлюдная, требующая контроля, полагает и военный историк Дмитрий Болтенков.

— Вдруг там появятся какие-нибудь вооруженные формирования, иностранные корабли или подводные лодки. Самолеты с людьми для наблюдения гонять дороговато, да и зачем, когда есть беспилотники, которые могут дешевле и эффективнее выполнить эти задачи. «Иноходец» и «Форпост» — вполне подходящие аппараты, способные облететь большие расстояние и увидеть, что происходит.

Ранее «Известия» сообщали, что к работе на Северном морском пути планируется привлекать самолеты Ту-142. Дальность их полета позволяет без посадки полностью перекрывать этот маршрут. При необходимости они смогут использоваться для поисково-спасательных операций и контроля над акваторией. Однако их прямое предназначение — поиск субмарин потенциального противника.

«Иноходец» и «Форпост»

«Иноходец» — российский средневысотный БПЛА с крейсерской скоростью 200 км/час и радиусом применения 300 километров. Взлетная масса аппарата превышает 1 тонну. Он способен выполнять множество различных задач, включая топографическую съемку местности, радиотехническую разведку, корректировку огня и нанесение ударов с применением высокоточного вооружения. Для решения ударных задач «Иноходец» может нести противотанковые ракеты, корректируемые, управляемые и свободнопадающие бомбы.

Беспилотник поднимает до 300 кг груза и за счет оптимизированной аэродинамики и силовой установки способен находиться в воздухе до 24 часов. Оснащен системами наблюдения, позволяющими получать информацию в режиме реального времени, и системой спутниковой связи, обеспечивающей передачу данных на любом расстоянии от оператора дрона.

БПЛА «Форпост» предназначен для проведения разведки, мониторинга, наблюдения и поражения одиночных наземных стационарных и движущихся объектов. При максимальной взлетной массе 500 кг «Форпост» может нести авиационные средства поражения весом до 100 килограммов, например, корректируемую авиационную бомбу КАБ-20 и противотанковые ракеты. Крейсерская скорость — от 120 до 180 км/час, максимальная продолжительность полета — 18 часов, практическая высота — 6 000 метров.

Оборона Камчатки

В последние годы военное ведомство уделяет значительное внимание защите северо-восточных рубежей и укрепляет оборону Камчатки. Основу наземной группировки на полуострове составляет 40-я отдельная бригада морской пехоты. Она считается наследницей 22-й стрелковой дивизии знаменитого комдива Красной армии Василия Чапаева. Кроме того, в регионе расположен 50-й отдельный полк береговой обороны. За оборону побережья отвечает 520-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, на вооружении которой стоят ракетные комплексы «Бастион» и «Бал».

В марте этого года командующий Камчатским разнородным объединением сил и войск вице-адмирал Александр Юлдашев заявил, что на базе бригады морской пехоты, расположенной на полуострове, сформирован танковый батальон, на вооружение которого поступили танки Т-80БВМ. Кроме того, созданы арктический батальон морской пехоты, реактивный и противотанковый дивизионы.

В прошлом году в ходе маневров Тихоокеанского флота прошла проверку обновленная система безопасности Камчатки. Она показала высокую надежность и эффективность в защите побережья от ударов как с воздуха, так и с моря. Тогда же впервые провели проверку возможности выхода всех субмарин с баз на полуострове, отработали их защиту на всем маршруте движения к заданным районам.

Авиационную компоненту камчатской обороны представляет 317-й смешанный авиационный полк. Он имеют особую, не похожую на другие авиачасти структуру. В состав полка входят истребительная эскадрилья МиГ-31 и МиГ-31БМ; смешанная эскадрилья с противолодочными самолетами Ил-38Н и Ил-38, транспортными Ан-12 и Ан-26; две вертолетные эскадрильи с Ми-8АМТШ, Ми-8, Ка-27 и Ка-29; а также эскадрилья беспилотной авиации с БПЛА «Орлан-10».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer