Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России


2 апреля 2024 года Елена Савельева, РИА Новости


Крупнейшие западные компании громко отказались от российского титана, но по-тихому закупили его на сотни миллионов долларов. Импортеры утверждали, что их выручают солидные запасы и альтернативные производители. Теперь же боятся дефицита критического сырья и угроз для оборонной и авиакосмической отраслей, если поставки действительно прекратятся.

Накупили все

Российская компания "ВСМПО-Ависма" не попала в западные черные списки, хотя среди ее владельцев — подсанкционный "Ростех". Против крупнейшего производителя титана полного цикла (от сырья до изделия) американцы ввели только экспортный контроль, который не запрещает импорт. Тем не менее самолетостроители обещали не покупать российскую продукцию.

В Airbus еще в декабре 2022-го заявляли, что откажутся "от поставок в течение нескольких месяцев". "Мы находимся в процессе отхода от России", — говорил директор Airbus Defence & Space Майкл Шеллхорн.

В Boeing в марте 2022-го уверяли, что есть "значительные запасы", сформированные в том числе благодаря созданию пула поставщиков по всему миру, поэтому обойдутся без российского титана.

Но аналитики уже тогда говорили, что сотрудничество с Москвой "по-тихому" восстановят. Судя по всему, так и произошло.

Как сообщила The Washington Post, все это время Запад продолжал закупать титан из России. По данным газеты, "ВСМПО-Ависма", не подпавшая под санкции, только в 2022-м реализовала 15 тысяч тонн на 370 миллионов долларов, причем большую часть — в Великобританию, Германию, Францию, США.

Выяснилось, что все основные поставщики авиастроительных гигантов приобретали именно российский титан. Французская аэрокосмическая группа компаний Safran, изготавливающая шасси, в том числе для Boeing, в 2022-м увеличила импорт до 20 миллионов долларов (в 2021-м было 8,6). В британской Rolls-Royce, выпускающей двигатели для Airbus и Boeing, о прекращении импорта сообщили весной 2022-го. В итоге закупили на 6,7 миллиона долларов больше, чем годом ранее.

Слабые альтернативы

"Официально" титан поступает из других стран, включая Японию, Китай и Казахстан. Однако этого явно недостаточно.

"Расположенный в Казахстане Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат (УКТМК) производит лишь титановую губку, слитки и слябы. А "ВСМПО-Ависма" — плоский и сортовой прокат, трубы и штамповки. У японских Toho Titanium и Osaka Titanium продуктовые линейки шире, чем у УКТМК, но по числу позиций титановых полуфабрикатов они тоже проигрывают российской компании", — объясняет Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт.

Покупать у китайских металлургических игроков тоже не выход — учитывая сложные внешнеполитические и экономические отношения Запада с КНР.

"Если в тех же США правительство даст зеленый свет массированному импорту титана из Китая, то на него "подсядет" авиастроение и оборонно-промышленный комплекс", — указывает экономист.

Повышенный спрос

Вариантов немного: "проедать" запасы, пытаться искать титан на альтернативных рынках. А параллельно — втихую приобретать российский.

Эти закупки показывают, что Запад по-прежнему зависит от Москвы в определенных товарах, несмотря на уверения в разрыве экономических связей, констатирует The Washington Post.

"Россия могла бы перекрыть поставки титана. И предприятия, критически важные для национальной обороны и гражданской авиации, попали бы в затруднительное положение", — цитирует издание аналитика американской мониторинговой компании Import Genius Уильяма Джорджа.

Беспокоиться действительно есть о чем.

"Это был бы удар под дых: цены на титан взлетят, и тогда точно придется идти на поклон к китайцам, которые не преминут погреть руки на заокеанских клиентах, ставших заложниками политических игр правительств США и Европейского союза", — говорит Хазанов.

"В таком случае в авиационной и оборонной промышленности "недружественных стран" возникнут проблемы — вплоть до остановки предприятий. Как видно из опыта последних лет, мы умело используем "сырьевой рычаг" в качестве инструмента не только стабилизации рубля, но и влияния на геополитические процессы", — отмечает Денис Астафьев, основатель инвестиционной компании SharesPro.

Так, например, в мае 2022-го корпорация Boeing приостанавливала выпуск модели 737 MAX, в том числе из-за трудностей с сырьем.

Обострит ситуацию и то, что на титан повысится спрос: аналитики "Росконгресса" прогнозируют, что к 2026-му рынок вырастет до 6,1 миллиарда в год. Airbus зависел от российского сырья на 60%, Boeing — на 35. Таким образом, прекращение поставок нанесет по Западу двойной удар.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов



Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer