Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников


23 апреля 2024 года Валерия Лобко, Российская газета


В России приступили к подготовке рейтинга регионов по степени вовлеченности в развитие беспилотной авиации, рассказали "РГ" в рабочей группе НТИ "Аэронет". Активные участники смогут рассчитывать на льготы и субсидии для быстрого внедрения беспилотников в гражданском секторе экономики. Запустить рейтингование планируется уже в этом году.

Сейчас беспилотные авиационные системы (БАС) используются для мониторинга, воздушных съемок, сельхозработ, доставки и обучения персонала, а также в строительстве, энергетике и других сферах экономики. "Регионы, которые будут эффективнее работать в части развития БАС, смогут в числе первых претендовать на ряд льгот и субсидий", - отмечают в "Аэронет".

Для оценки степени дронификации территорий предлагается учитывать ряд факторов, например уровень координации работы по развитию БАС, статус региональной программы развития беспилотников, ход работы по созданию и развитию регионального научно-производственного центра (НПЦ), статус работы региона и уровень взаимодействия с региональными органами исполнительной власти в части создания ситуационного центра по обработке данных от БАС. Участие в формировании рейтинга будут принимать региональные и федеральные органы власти, представители бизнеса и эксперты.

По нацпроекту БАС всего до 2030 года планируется субсидировать 581 тысячу летных часов
Участники будут также оцениваться по таким показателям, как финансирование отрасли, а также наличие кадровой подготовки и оператора или эксплуатанта БАС в регионе.

Учитываться будет и ход экспериментально-правового режима по тестированию БАС в регионе, включая эффективность действующих ЭПР, внедрение в регионе сценариев применения БАС, а также популяризация в субъекте применения БАС для различных сфер экономической деятельности. Рейтинг начнет формироваться при подготовке регионов к участию в мероприятии по тестированию сценариев применения дронов в рамках проектно-образовательного интенсива "Архипелаг-2024", который пройдет в июле на Сахалине. По итогам мероприятия и дальнейшей работы регионов в части развития БАС данные рейтинга будут обновляться.

"Рейтинг позволяет отсеять тех, кто не заинтересован по тем или иным причинам, или не может, или отсутствуют внутренние компетенции для развития беспилотников. Чтобы эти две группы на равных не претендовали на ограниченное количество финансирования, имеет смысл поддерживать тех, кто наиболее осознанно реализует национальную программу внутри региона", - отмечает гендиректор "Курсир", эксперт рынка Виталий Муниров.

По мнению представителя компании "Флай Дрон" Николая Ивашова, рейтинг поспособствует развитию беспилотной индустрии. "Соревновательный момент, изначально имеющийся в любых рейтингах, стимулирует конкуренцию и прогресс. Вообще, сейчас любая позитивная информация об отечественном беспилотье, появляющаяся в публичном поле, - на вес золота для игроков рынка, ведь в восприятии большей части общества дроны в силу известных причин связаны в основном с негативом", - говорит он. Проект может стать реальным драйвером для всей отрасли, добавил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer