Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы


25 апреля 2024 года София Прохорчук, Яна Штурма, Известия


Несколько десятков пассажиров утренних рейсов «Аэрофлота» до Бишкека, Стамбула и Шарм-эль-Шейха не смогли улететь в этих направлениях, несмотря на наличие у них посадочных талонов. О возникшей ситуации рассказывают сами пострадавшие. В авиакомпании утверждают — на рейсы не попали те, кто опоздал на посадку, хотя и мог быть зарегистрирован заранее. Но некоторые пассажиры уверены, что их не посадили в самолет из-за овербукинга. При этом опоздавшие на посадку действительно были — они рассказывают, что не успели добежать до гейта из-за смены терминалов. О том, почему людей не посадили в самолеты и есть ли у потерпевших основания для компенсаций, — в материале «Известий».

Разбор полетов

Ответственность за ситуацию, возникшую утром 25 апреля в аэропорту «Шереметьево», должен нести перевозчик, полагают опрошенные «Известиями» эксперты. Более 20 пассажиров трех рейсов «Аэрофлота» — до Бишкека, Шарм-эш-Шейха и Стамбула — не пустили в самолеты. Как рассказали несостоявшиеся туристы, представители авиакомпании отказали им у стойки посадки, несмотря на то, что посадочные у них имелись.

При этом сами пассажиры говорят о нескольких причинах произошедшего. Некоторые утверждают, что их не посадили в самолеты из-за так называемого овербукинга — якобы билетов было продано больше, чем мест на рейсах. Но есть и те, кто рассказывает, что опоздали — так, для рейса в Турцию несколько раз меняли терминал и номер выхода на посадку.

Авиакомпания после сообщений в СМИ о нештатной ситуации распространила заявление, в котором указала, что пассажиры, которые не смогли утром улететь, «прибыли для прохождения контроля посадки после ее окончания». В «Аэрофлоте» напомнили, что посадка заканчивается за 20 минут до вылета, опоздавших на борт не пускают.

Также в компании заверили, что провели проверку с использованием средств объективного контроля — различных информационных систем, включая видеоматериалы. С их помощью установили, что пассажиры прибыли в аэропорт и прошли оформление на свои рейсы заблаговременно, но на посадку явились не вовремя.

«Известия» направили запрос в «Аэрофлот».

— Ответственность за своевременное прибытие для прохождения контроля посадки лежит исключительно на пассажире, — указали в «Аэрофлоте». — Технической и технологической возможности ожидать опоздавших пассажиров авиакомпания не имеет. Переоформление билетов опоздавших пассажиров осуществляется согласно правилам применения тарифов, по которым заключен договор перевозки».

Но если имел место овербукинг, то «Аэрофлот» должен понести ответственность, рассказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян. С ним согласен управляющий партнер адвокатского бюро AVG Legal Алексей Гавришев. Но, по его словам, из этой практики есть исключения, например, — продажа лишних билетов аэропортом или агентом.

По словам же вице-президента Российского союза туридустрии (РСТ) Дмитрия Горина, агент или аэропорт не могут реализовать билетов больше обозначенного авиакомпанией лимита, поэтому всегда — ответственность на перевозчике.

В случае овербукинга авиакомпания обязана оплатить перелет пассажиру следующим рейсом, который может предоставить как она, так и другой перевозчик, пояснил Артур Мурадян. Он добавил, что пассажир может обратиться за компенсацией или вовсе отказаться от перелета при задержке вылета, даже если это невозвратный тариф.

Если пассажир выбирает перелет в другие даты, то авиакомпания должна оплатить ему проживание в гостинице и питание на время ожидания следующего рейса, добавил вице-президент Альянса турагентств России (АТА) Алексан Мкртчян.

— Есть и иной вариант: компания может компенсировать неулетевшему пассажиру стоимость билета, — отметил вице-президент АТА.

Был ли овербукинг

Это не первое обвинение «Аэрофлота» в овербукинге только за апрель 2024 года. Например, пассажирка Ирина Просвирова рассказала «Известиям», что столкнулась с такой ситуации при перелете из Казани в Череповец с пересадкой в Москве.

— В понедельник, 22 апреля, у меня было два билета на рейс из Казани в Москву и из столицы в Череповец, — поделилась она. — Вылет рейса «Аэрофлота» был запланирован на 18.40.

Когда Ирина Просвирова и ее спутница прибыли в аэропорт, им отказали в регистрации, так как мест на рейс не было.

— Спустя какое-то время нам сказали, что одно место есть в самолете. Вылетела моя спутница, а я осталась ждать следующего рейса. В итоге я вылетела в Москву почти в десять часов вечера, — рассказала она.

Девушка отметила, что если в Казани представители «Аэрофлота» общались с ней вежливо, посоветовали сохранить все чеки на питание, проезд и все остальное, то ситуация в Москве была противоположной.

— Когда прилетела, я подошла к сотрудникам «Аэрофлота». Они отправили меня в отдел оперативного обслуживания, где в мою проблему вникать не стали, — посетовала Ирина Просвирова.

В итоге ей пришлось самостоятельно искать свободный отель рядом с «Шереметьево», оплачивать проживание в нем, проезд и питание из своего кошелька. Пострадавшая подчеркнула, что потраченные деньги «Аэрофлот» ей до сих не компенсировал, несмотря на то, что она написала претензию на сайте авиакомпании.

Неделей ранее в аналогичной ситуации оказалась путешествующая с детьми семейная пара.

— У нас с семьей был перелет по маршруту Сочи-Москва-Новый Уренгой. Мы пришли на регистрацию в Сочи вовремя, нам сказали, что нас нет на рейсе без объяснения причин, — поделился Константин в социальной сети.

Мужчина отметил, что гостиницу и питание на время ожидания следующего вылета в Москву им пришлось оплачивать самостоятельно. «Аэрофлот» им ничего не предоставил.

— Из Москвы в Новый Уренгой мы тоже попали не сразу. Прождали сутки. Но хотя бы на этот раз авиакомпания компенсировала неудобства посадкой в бизнес-класс, — отметил Константин. — При этом «Аэрофлот» обязал нас подписать документы, что у нас нет к нему претензий.

Сейчас в судах Москвы рассматриваются 46 дел о защите прав потребителей, ответчиком по которым заявлен «Аэрофлот». Пассажиры требуют вернуть им деньги за билеты на рейсы, которые перевозчик отменил и за те, на которые не попали. За 2023 год таких разбирательств было 83, следует из базы Мосгорсуда. В основном суд встает на сторону авиакомпании.

— Конфликты с авиакомпанией я бы рекомендовал россиянам решать в досудебном порядке, но если дело доходит до суда, при себе пострадавшему обязательно нужно иметь чеки на оплату проезда, питания и проживания, — подчеркнул Дмитрий Горин.

Без них выплаты компенсаций добиться невозможно, указал эксперт.

Представители АТОР и АТА сошлись во мнении, что повышать билет до класса «бизнес» авиаперевозчик не обязан, но может поступить так, если не хочет тратиться на оплату проживания и питания пассажира.

Авиакомпании фиксируют, что от 4% до 6% пассажиров при покупке билетов не приходят на рейс. Поэтому российские перевозчики прибегают к овербукингу, указал Дмитрий Горин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer