Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков


27 апреля 2024 года Юлия Леонова, Владимир Матвеев, Известия


Морское специальное судно проекта 14400 «Николай Камов» до конца года войдет в состав военно-морского флота (ВМФ), сообщили источники «Известий». Предназначено оно для подготовки экипажей вертолетов морской авиации и символично названо в честь советского авиаконструктора, создателя вертолетов «Ка». Морской тренажер позволит обучать летчиков в условиях, приближенных к боевым, без задействования авианесущих кораблей российских флотов. Базироваться «Николай Камов» будет в Ейске на Азовском море. Судов такого класса не было в составе ни советского, ни российского ВМФ, отмечают эксперты.

Тренажер для вертолетчиков

Корабль выполняет роль специального тренажера для отработки взлета и посадки на вертолетную палубу летчиками морской авиации, рассказал «Известиям» экс-главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

— Садиться на палубу сложнее, чем на аэродром, — уточнил военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Судно строили долго. Сейчас оно пойдет в Ейск в Центр подготовки и переучивания летного состава морской авиации ВМФ. И отрадно, что назвали его в честь Камова, который создал большое семейство корабельных вертолетов, стоящее сейчас на вооружении нашего морского флота.

Раньше у нас таких судов не было даже в советское время. Тогда тоже готовили пилотов, но они отрабатывали всё на боевых кораблях, напомнил он.

— Корабль сэкономит нам и деньги, и время, а самое главное улучшится качество работы. И он специально оборудован так, что на нем можно проводить испытания и готовить новые системы, — подчеркнул экс-начальник морской авиации ВМФ, Герой России генерал-майор Игорь Кожин.

Торжественная церемония

В городе Городец Нижегородской области был произведен спуск на воду морского специального судна «Николай Камов», сообщили в Минобороны России. Судоремонтно-судостроительная корпорация никогда ранее не имела опыта в сооружении подобных кораблей.

По словам источника «Известий» в главном командовании ВМФ, новейшее учебное судно войдет в состав военно-морского флота России до конца текущего года. После завершения государственных испытаний и подписания приемо-передаточного акта на судне будет поднят военно-морской флаг.

Во время торжественной церемонии был совершен чин освящения корабля, и по сложившейся флотской традиции перед спуском на воду была разбита о борт бутылка шампанского.

Море волнуется

— «Николай Камов» будет базироваться в 859-м центре боевого применения и переучивания летного состава в городе Ейске на Азовском море, — уточнил начальник управления кораблестроения главного командования ВМФ России контр-адмирал Ильяс Шигапов. — Корабль построен с высоким качеством. Сейчас он спущен на воду, и при проверке на утечки их обнаружено не было. Далее корабль будет перебуксирован на достроечную набережную и, как ожидается, в августе будет переведен на сдаточную базу для проведения заводских ходовых и государственных испытаний. Учебное судно будет являться единственным в своем классе. Его возможностей будет достаточно для качественной подготовки корабельных вертолетчиков и технического персонала ВМФ.

По словам контр-адмирала, судно оборудовано специальным устройством, чтобы в тихую погоду можно было имитировать движение палубы в условиях волнения моря. Так у вертолетчиков будет возможность осуществлять взлеты и посадки максимально приближенные к условиям морской качки.

Судно «Николай Камов» имеет полное водоизмещение менее 900 т при длине — около 70 м, ширине — более 12 и осадке — более двух метров. Скорость полного хода — 12 узлов, дальность плавания — около 500 миль при автономности двое суток.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Николай Камов родился в Иркуске 14 сентября 1902 года и стал одним из создателей отечественного вертолетостроения. По одной из версий считается, что само слово «вертолет» — его изобретение. Николай Камов последовательно отстаивал важность вертолетостроения для государства и жизнеспособность соосной схемы винтов, которая стала визитной карточкой его КБ. Сегодня аппараты АО «Камов» холдинга «Вертолеты России» — единственные в мире вертолеты соосной схемы, выпускаемые серийно.

Вместе с коллегой Н.К. Скржинским в 1929 году Камов создает первый советский автожир — летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт. После в Центральном аэрогидродинамическом институте Камов возглавил бригаду, которая по заданию военных разрабатывает двухместный автожир А-7, предназначенный для разведки и корректировки огня. В 1934 году машина впервые поднимается в воздух. А-7 стал первым боевым автожиром в мире и первым серийным винтокрылым летательным аппаратом в СССР. В 1943 году Камов возвращается из эвакуации и организует при Бюро новой техники ЦАГИ группу, в которой на общественных началах проектируется первый вертолет соосной схемы — Ка-8. В 1948 году новое КБ выполняет первый заказ — корабельный вертолет Ка-10 «Иркутянин». Простой по конструкции, малогабаритный и маневренный, он стал прямым продолжением Ка-8. Последней машиной, над которой успел поработать Николай Ильич, стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-32, вобравший всё лучшее от предыдущих моделей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer