Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет


27 апреля 2024 года Евгения Бородина, Известия


Сезон летних отпусков у многих россиян ассоциируется с путешествиями в дальние края. Приятные впечатления иногда портит страх перед перелетом, а порой и проблемы со здоровьем, связанные с таким способом перемещения. Почему не стоит пить алкоголь для храбрости, как уберечь кожу лица от обезвоживания и какое место выбрать в салоне воздушного судна тем, кого укачивает, — в материале «Известий».

Лучшее место в самолете

Доцент кафедры остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, врач-остеопат, невролог Владимир Белаш считает необходимым уделять внимание не только самому перелету, но и адаптации к нему.

— Если предстоит путешествие в страну или регион, где часовой пояс сильно отличается от обычного места жительства, то начать подготовку следует за несколько дней до полета, максимально приближаясь к времени, по которому придется жить, — подсказывает специалист.

Туристам с хроническими заболеваниями эксперт советует заранее положить в ручную кладь (а не в багаж) необходимые лекарственные препараты. Следует знать о том, что воздух в самолете рециркулируется, поэтому он суше обычного. Это оказывает отрицательное воздействие на слизистую оболочку глаз. Тем, кто носит линзы, в полете лучше воспользоваться очками.

Представители старшего поколения помнят, что раньше стюардессы выдавали пассажирам маленькие конфетки — «барбариски». И в этом был особый смысл.

— Чтобы избежать головокружения и шума в ушах во время взлета и посадки, рекомендуется положить в рот и рассасывать карамельку. Благодаря этому выравнивается давление между наружной средой и внутренним ухом, уши не закладывает, — комментирует эксперт.

Тем, кого укачивает в воздушном транспорте, Владимир Белаш рекомендует выбирать места поближе к иллюминатору. Считается, что это наиболее стабильная часть самолета, где меньше всего ощущается вибрация и тряска. Хорошо, если у пассажира есть возможность смотреть на какой-то фиксированный объект, например на крыло. При серьезной проблеме в плане укачивания невролог советует воспользоваться медикаментозными препаратами, но по согласованию с врачом.

Владимир Белаш на протяжении полета каждый час предлагает пить по 150–200 мл воды. Это позволит избежать проблем с сосудистой системой. А вот алкоголь и кофе выводят жидкость из организма, могут увеличивать нагрузку на сердце и почки. На высоте и без того уходит определенный объем жидкости, а кровь немного сгущается. Если есть риски развития сосудистых заболеваний или варикозная болезнь нижних конечностей, то неизбежны неприятные ощущения.

Куда девать ноги

Перелеты непросто даются пациентам с ишемической болезнью сердца, с ранее перенесенными инсультами, а также людям с атеросклерозом и гипертонической болезнью, отмечает заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения НМИЦ «Лечебно-реабилитационный центр»» Минздрава России, специалист в области рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения Владимир Лучкин.

— Это объясняется тем, что при взлете и посадке происходит смена давления — это нагрузка, которую организм старается компенсировать. Один из компенсаторных механизмов — учащенное сердцебиение, связанное с выбросом дополнительной порции адреналина, что негативно отражается на здоровье, — разъясняет он.

Самой проблемной категорией в этом отношении эксперт считает пожилых пассажиров. Для них такая нагрузка может обернуться гипертоническим кризом и даже инфарктом или инсультом. Врач не рекомендует летать беременным, особенно на поздних сроках.

Серьезным негативным фактором является длительное неподвижное нахождение в сидячем положении, с согнутыми конечностями.

— Это риск чаще всего для венозной системы в плане тромбозов глубоких вен. Связан он с тем, что в статическом положении не работает так называемая мышечно-венозная помпа — структура, которая функционирует при движении. Когда мы ходим, сокращаются икроножные мышцы, а глубокие вены, которые расположены в толще мышц, сжимаются и выталкивают кровь к сердцу, — комментирует Владимир Лучкин.

Врач предостерегает: к тромбозам глубоких вен предрасположены, например, женщины, которые принимают контрацептивы, так как гормоны провоцируют тромбообразование. В таких случаях рекомендуется за час перед полетом выпить хотя бы литр воды, чтобы кровь стала более жидкой.

— В целом, одной из основных рекомендаций при перелетах, особенно частых, является перемещение в самолете хотя бы каждые полчаса, если вы бодрствуете. И чем больше пространства есть для ног, тем больше возможностей для движения и активации мышечно-венозной помпы, — продолжает Владимир Лучкин.

Во избежание проблем с варикозом Владимир Белаш советует переобуваться перед посадкой. Во всяком случае, следует снять тесную или теплую уличную обувь и надеть что-то более комфортное. Пригодятся даже одноразовые тапочки. Так полет переносится легче, а мышцы и сосудистая система испытывают минимум напряжения и нагрузки. Чем дольше рейс, тем свободнее и комфортнее должны быть одежда и обувь.

— Важную роль играет компрессионный трикотаж, сжимающий вены и ускоряющий кровоток. Для перелета достаточно компрессионных гольфов первого класса компрессии, желательно с открытым мысом. Компрессионный трикотаж должен подбираться в специализированных салонах, с измерением индивидуальных параметров. Если он выбран неправильно, то не поможет, а навредит. Такое белье не нужно носить круглые сутки, — говорит Владимир Лучкин.

Как разгрузить шею и поясницу

После перелетов пассажиры жалуются на дискомфорт в шейно-воротниковой зоне и на проблемы с поясничным отделом. В первом случае для расслабления мышц полезно использовать дорожную подушку для сна, поможет и специальная мини-гимнастика.

— Для начала следует пожать плечами, развести их и свести. Затем аккуратно сделайте небольшие наклоны — без резких движений шеи, в одной плоскости. Опустите голову, аккуратно верните ее в прежнее положение, затем наклоните вправо и влево, — комментирует Владимир Белаш.

Небольшая разминка поможет убрать напряжение мышц и минимизировать вред, который наносится шейному отделу позвоночника. А вот смягчить неприятные последствия для поясницы можно с помощью универсального упражнения: встать, подняться на носочки и затем опускаться на пятки.

— Небольшой удар пятками о пол улучшает кровообращение в ногах, уменьшает застойные явления и нагрузку на поясницу, разгружает весь тазовый пояс. При длительном перелете можно делать такие упражнения каждый час. Полезно также просто постоять у кресла или пройтись по салону, — рассказывает невролог.

Людям высокого роста и крупной комплекции Владимир Белаш рекомендует выбирать места с краю или в ряду сразу после бизнес-класса, где можно более-менее комфортно разместиться.

— Подушка эргономичной, удобной именно для вас формы компенсирует избыточное напряжение мышц шеи, а еще сдавление вен и артерий, которые проходят в толще мышц шеи. С ее помощью уменьшается и деформация позвоночника, — дополняет Владимир Лучкин.

Многих авиапассажиров угнетает не только физическое неудобство, но и однообразие обстановки. В этом случае невролог предлагает найти для себя какое-то занятие, помогающее приятно провести время. Например, скачать фильмы на планшет, выбрать интересную книгу. Рекомендуется взять с собой небольшой перекус — это поможет переключиться и отвлечься. Если страх полета вс`-таки велик, то невролог рекомендует с помощью врача подобрать седативные препараты.

Пить нельзя лететь

Клинический психолог, старший психолог наркологической и психиатрической клиники доктора Исаева Анастасия Наталевич крайне отрицательно относится к тому, что некоторые авиапассажиры «пьют для храбрости» перед посадкой в самолет.

— С помощью спиртного люди пытаются изменить свое эмоциональное состояние, снять напряжение, приглушить на какое-то время тревогу. Но человек не перестает бояться перелетов. К кардинальному изменению и улучшению состояния это не приводит. Аэрофобия не снижается, остается прежней либо усиливается, — комментирует врач.

Порой причины стресса не связаны с перелетами, а являются проекцией другой травмы или переживания. Клинический психолог рекомендует с помощью специалиста разобраться в источниках проблемы и научиться справляться с нею без допинга. Альтернативой алкоголю могут стать психологические техники, помогающие отрегулировать и облегчить неприятное состояние, избавить от навязчивых мыслей, которые появляются перед полетом.

Что касается зависимых людей, то снять напряжение перед полетом с помощью спиртного для них — просто очередной повод выпить или способ оправдать это. А вот те, кто не имел химической зависимости, рискуют ее приобрести, «расслабляясь» перед посадкой в самолет.

— При частых перелетах этот паттерн поведения с каждым разом закрепляется всё сильнее, начинают работать физиологические механизмы. Чем чаще человек пьет, тем больше у него растет толерантность к употреблению алкоголя, — разъясняет Анастасия Наталевич.

Таким образом, со временем предыдущие дозировки перестают работать, постепенно человек увеличивает количество спиртного. Проблема аэрофобии усугубляется, а к ней в дополнение появляется новая напасть — зависимость.

Как защитить кожу от сухого воздуха

Авиапутешествие не лучшим образом отражается не только на здоровье, но и на красоте. Дерматолог, трихолог Наталия Жовтан предостерегает, что во время перелетов кожа и волосы отрицательно реагируют на внешние воздействия. Воздух в салоне самолета хоть и подвержен кондиционированию, но весьма сухой и со сниженным количеством кислорода.

С точки зрения дерматолога, воду необходимо пить как до полета, так и во время, небольшими порциями, увеличив объем потребляемой жидкости на 30% от обычного. Это поможет избежать обезвоживания кожи.

— Сухой воздух негативно влияет и на стержень волоса, провоцируя ломкость и потерю блеска. Однократное воздействие не будет слишком заметным, однако для профилактики лучше использовать увлажнение для волос в виде несмываемых спреев, которые лучше нанести до полета, но не в салоне самолета, — рассказывает трихолог.

К негативным факторам, влияющим на внешность, специалисты относят нарушение режима и сна и отсутствие возможности расслабить мышцы и нормализовать отток лимфы от конечностей. Длительная вынужденная сидячая поза провоцирует отеки не только ног, но и лица, в частности — век. Наталия Жовтан рекомендует для массажа ступней сидя перекатывать мячик.

— Помассируйте шею, не пренебрегайте маской для сна, она поможет сохранить красивый внешний вид. Нарушение режима приводит к снижению выработки мелатонина, а этот мощный антиоксидант препятствует старению кожи. До полета позаботьтесь о приеме витаминных комплексов, — советует дерматолог.

В числе мощных антиоксидантов врач называет витамины С, А, Е, а также тиоктовую (альфа-липоевую) кислоту, которая связывает свободные радикалы и замедляет процессы старения. В салоне самолета можно использовать термальную воду без парфюмированных отдушек, но распылять ее следует так, чтобы это не мешало другим пассажирам.

Специалист не рекомендует перед долгим путешествием использовать яркие, стойкие парфюмы. Это не только создает некомфортные условия для окружающих, но и вредит коже.

— Для длительного полета (более шести часов) выбирайте ухаживающую косметику. В ней обязательно должны быть коллаген и гиалуроновая кислота. Откажитесь от спиртосодержащих лосьонов и тоников, — рассказывает Наталия Жовтан.

Тем, кому важно выглядеть хорошо, врач советует использовать патчи под глаза, предварительно очистив кожу лица мицеллярной водой. Но производить такие манипуляции следует в туалетной комнате, так как далеко не все пассажиры будут приветствовать эту процедуру.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer