Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24


4 апреля 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


В России возобновились полетные испытания самолета Ил-114-300, который в будущем может стать основным для российских региональных перевозок. NEWS.ru попросил высказать свое мнение об Ил-114-300 и его возможностях эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Придет на смену Ан-24

— Самолет Ил-114-300 предназначен для региональных перевозок, он будет работать с аэродромами невысокой категории. Это турбовинтовой самолет с двумя двигателями на 64 пассажирских места — а в максимальном размещении на 68 мест. И для региональных самолетов — это большой борт. Он будет на вершине в этом сегменте по размерам, по вместимости. Все, что больше — это уже магистральные самолеты.

Задача Ил-114-300 — заменить известный Ан-24, который был одним из самых массовых самолетов в СССР. Плюс он будет частично закрыть нишу, которую ранее занимал Ту-134. Хотя Ту-134 был турбореактивным самолетом, а в классических региональных перевозках турбореактивные самолеты все-таки не используются. Это делается в первую очередь потому, что турбовинтовые самолеты — с пропеллерами — они более экономичны. Потому что одна их главных задач региональных перевозок — это летать за недорого.

Ил-114-300 базируется на конструкции Ил-114-100, который был разработан еще в 90-х годах. Однако в 90-х годах этот самолет оказался не нужен по понятным причинам. Но сейчас он требуется. И поэтому было решено снова вернуться к этому проекту.

Новый самолет со старым именем

— С момента разработки первого Ил-114 прошло уже много времени, советский задел ушел. Поэтому Ил-114 был кардинально переработан. По сути, его спроектировали заново. У него абсолютно новая начинка, новые двигатели и прочее. И Ил-114-300 — это практически новый самолет по сравнению с Ил-114-100. Более того, Ил-114-100 изначально хотели собирать не на территории России, его планировали делать в Ташкенте. Поэтому Ил-114-300 пришлось не только разрабатывать заново, но и с нуля готовить для него производственную базу. И сейчас этот самолет запускается в серийное производство в Подмосковье.

Ил-114-300 очень ждут в регионах, он там очень нужен. Ведь потребность в таком самолете возникла не сейчас. Уже лет десять назад стало ясно, что нам нужен свой региональный самолет.

Сначала полагали, что можно найти западную технику. Но оказалось, что при всем богатстве выбора самолеты западного производства не подходят к нашим условиям эксплуатации. Это примерно, как на «Мерседесе» ехать в тайгу. В тайгу можно на «буханке», на другом уазике, а вот на «Мерседесе» — смысла нет.

И пришло понимание, что для нашего климата, для наших просторов, для наших условий эксплуатации никто самолеты в мире не делает. Во-первых, у нас огромные просторы. То есть эти самолеты должны покрывать очень большие расстояния. Ведь они выполняют функции региональных самолетов, но по расстоянию они часто должны работать как ближнемагистральные. Ведь, например, полторы тысячи километров — это уже дистанция ближнемагистрального самолета. Это в Европе 500 километров — расстояние от границы до границы. А у нас даже пролетев 1500 км ты можешь остаться в одном регионе.

Второе — такие самолеты должны быть недорогими, чтобы полеты на них были доступны для населения. Западные самолеты, оказалось, очень дорогие.

Третье — региональные самолеты должны эксплуатироваться при экстремально низких температурах. Их не должны пугать минус 50 градусов. И при этом они должны на парковке стоять не в ангаре теплом, а прямо на улице. Чтобы он промерз, но мы пришли, запустили двигатели, прогрели самолет и полетели. Соответственно, он и ремонтироваться должен в полевых условиях. То есть не должно быть никакой сверхсложной электроники, сверхсложных элементов.

И еще один момент — это приземление на грунтовые аэродромы. Это тоже серьезная проблема, потому что на Западе с этим голову никто обычно не ломает. Потому что там практически нет регионов, где бы нельзя было построить твердую взлетно-посадочную полосу. А у нас в стране, наоборот, значительная часть имеет проблемы с бетоном — в Якутии, например, вечная мерзлота, там даже дома все на сваях стоят.

Все это очень жесткие требования для современных самолетов. И стало понятно — никто кроме нас самих не может создать такую технику.

Ил-114, «Ладога» и «Байкал»

Кстати, Ил-114-300 — это не единственный региональный самолет, который сейчас создается. Есть самолеты и поменьше. Например, «Ладога», который тоже скоро появится. Плюс есть самолет «Байкал», который придет на смену «кукурузнику». То есть сейчас в работе у нас целая серия самолетов, которые должны прийти на региональные маршруты. И все это произойдет практически одновременно. Пройдет примерно два года, и они могут появиться.

Но, конечно, сначала еще будут испытательные полеты, потом доводочные работы, затем будут сертификационные полеты. И только после получения сертификата летной годности можно переходить к перевозке пассажиров.

Я думаю, что сейчас России нужно как минимум 120 самолетов Ил-114-300. И еще больше бортов типа «Ладога» и «Байкал». Можно предположить, что после получения летного сертификата ежегодно будут делать по 12 таких самолетов. То есть на 10 лет производство будет загружено. Возможно Ил-114-300 будут выпускать и дольше, ведь наверняка подтянутся транспортные компании, которые будут использовать этот Ил для перевозки грузов. Ну а через 10–15 лет настанет как раз время для модернизации, ведь появятся какие-то новые технические решения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer