Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24


4 апреля 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


В России возобновились полетные испытания самолета Ил-114-300, который в будущем может стать основным для российских региональных перевозок. NEWS.ru попросил высказать свое мнение об Ил-114-300 и его возможностях эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Придет на смену Ан-24

— Самолет Ил-114-300 предназначен для региональных перевозок, он будет работать с аэродромами невысокой категории. Это турбовинтовой самолет с двумя двигателями на 64 пассажирских места — а в максимальном размещении на 68 мест. И для региональных самолетов — это большой борт. Он будет на вершине в этом сегменте по размерам, по вместимости. Все, что больше — это уже магистральные самолеты.

Задача Ил-114-300 — заменить известный Ан-24, который был одним из самых массовых самолетов в СССР. Плюс он будет частично закрыть нишу, которую ранее занимал Ту-134. Хотя Ту-134 был турбореактивным самолетом, а в классических региональных перевозках турбореактивные самолеты все-таки не используются. Это делается в первую очередь потому, что турбовинтовые самолеты — с пропеллерами — они более экономичны. Потому что одна их главных задач региональных перевозок — это летать за недорого.

Ил-114-300 базируется на конструкции Ил-114-100, который был разработан еще в 90-х годах. Однако в 90-х годах этот самолет оказался не нужен по понятным причинам. Но сейчас он требуется. И поэтому было решено снова вернуться к этому проекту.

Новый самолет со старым именем

— С момента разработки первого Ил-114 прошло уже много времени, советский задел ушел. Поэтому Ил-114 был кардинально переработан. По сути, его спроектировали заново. У него абсолютно новая начинка, новые двигатели и прочее. И Ил-114-300 — это практически новый самолет по сравнению с Ил-114-100. Более того, Ил-114-100 изначально хотели собирать не на территории России, его планировали делать в Ташкенте. Поэтому Ил-114-300 пришлось не только разрабатывать заново, но и с нуля готовить для него производственную базу. И сейчас этот самолет запускается в серийное производство в Подмосковье.

Ил-114-300 очень ждут в регионах, он там очень нужен. Ведь потребность в таком самолете возникла не сейчас. Уже лет десять назад стало ясно, что нам нужен свой региональный самолет.

Сначала полагали, что можно найти западную технику. Но оказалось, что при всем богатстве выбора самолеты западного производства не подходят к нашим условиям эксплуатации. Это примерно, как на «Мерседесе» ехать в тайгу. В тайгу можно на «буханке», на другом уазике, а вот на «Мерседесе» — смысла нет.

И пришло понимание, что для нашего климата, для наших просторов, для наших условий эксплуатации никто самолеты в мире не делает. Во-первых, у нас огромные просторы. То есть эти самолеты должны покрывать очень большие расстояния. Ведь они выполняют функции региональных самолетов, но по расстоянию они часто должны работать как ближнемагистральные. Ведь, например, полторы тысячи километров — это уже дистанция ближнемагистрального самолета. Это в Европе 500 километров — расстояние от границы до границы. А у нас даже пролетев 1500 км ты можешь остаться в одном регионе.

Второе — такие самолеты должны быть недорогими, чтобы полеты на них были доступны для населения. Западные самолеты, оказалось, очень дорогие.

Третье — региональные самолеты должны эксплуатироваться при экстремально низких температурах. Их не должны пугать минус 50 градусов. И при этом они должны на парковке стоять не в ангаре теплом, а прямо на улице. Чтобы он промерз, но мы пришли, запустили двигатели, прогрели самолет и полетели. Соответственно, он и ремонтироваться должен в полевых условиях. То есть не должно быть никакой сверхсложной электроники, сверхсложных элементов.

И еще один момент — это приземление на грунтовые аэродромы. Это тоже серьезная проблема, потому что на Западе с этим голову никто обычно не ломает. Потому что там практически нет регионов, где бы нельзя было построить твердую взлетно-посадочную полосу. А у нас в стране, наоборот, значительная часть имеет проблемы с бетоном — в Якутии, например, вечная мерзлота, там даже дома все на сваях стоят.

Все это очень жесткие требования для современных самолетов. И стало понятно — никто кроме нас самих не может создать такую технику.

Ил-114, «Ладога» и «Байкал»

Кстати, Ил-114-300 — это не единственный региональный самолет, который сейчас создается. Есть самолеты и поменьше. Например, «Ладога», который тоже скоро появится. Плюс есть самолет «Байкал», который придет на смену «кукурузнику». То есть сейчас в работе у нас целая серия самолетов, которые должны прийти на региональные маршруты. И все это произойдет практически одновременно. Пройдет примерно два года, и они могут появиться.

Но, конечно, сначала еще будут испытательные полеты, потом доводочные работы, затем будут сертификационные полеты. И только после получения сертификата летной годности можно переходить к перевозке пассажиров.

Я думаю, что сейчас России нужно как минимум 120 самолетов Ил-114-300. И еще больше бортов типа «Ладога» и «Байкал». Можно предположить, что после получения летного сертификата ежегодно будут делать по 12 таких самолетов. То есть на 10 лет производство будет загружено. Возможно Ил-114-300 будут выпускать и дольше, ведь наверняка подтянутся транспортные компании, которые будут использовать этот Ил для перевозки грузов. Ну а через 10–15 лет настанет как раз время для модернизации, ведь появятся какие-то новые технические решения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer