Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов


18 мая 2024 года Интерфакс


Правительство РФ вновь внесло изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, на этот раз существенно ухудшив прогноз перевозок вплоть до 2029 года. Программа учитывает анонсированный ранее перенос поставок магистральных самолетов отечественного производства (SJ-100, МС-21), а также снижение объемов выпуска региональных лайнеров (Ил-114-300, "Байкал", "Ладога"). Теперь в общей сложности планируется выпустить 994 самолета вместо заявленного ранее 1081.

Снижение пассажиропотока

Согласно обновленному базовому прогнозу (утвержден распоряжением правительства от 4 мая), в 2024 году все российские авиакомпании перевезут 98,1 млн человек, включая 77,3 млн внутри страны. В предыдущей редакции документа (утверждена в августе 2023 года) прогноз был на уровне 104,5 млн человек, включая 83,6 млн внутреннего пассажиропотока. В 2023 году всего было перевезено 105,4 млн человек (+11% г/г), таким образом, в этом году ожидается падение показателя на 7%. Прогноз на 2025 год - 89,8 млн человек (предыдущий - 105,6 млн), что предполагает снижение год к году на 8,5%.

С 2026 года ожидается постепенное восстановление трафика: сначала до 92,3 млн человек (предыдущий прогноз - 106,9 млн), в 2027 - до 98,8 млн (против 108,7 млн), в 2028 - до 107,4 млн (против 111,3 млн). На 2029-2030 годы прогнозы, напротив, улучшены - до 118,4 млн против 115,6 млн и до 126,8 млн против 121,3 млн соответственно. Для сравнения - в "допандемийном" 2019 году российские авиакомпании перевезли рекордные 128,1 млн пассажиров.

Обновленный базовый сценарий пассажиропотока

Показатель (млн человек)

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Объем перевозок на внутренних воздушных линиях

77,7

83

77,3

70,7

72,7

77,8

84,6

93,2

99,8

Объем перевозок на международных воздушных линиях

17,5

22,4

20,8

19,1

19,6

21

22,8

25,2

27

Всего

95,2

105,4

98,1

89,8

92,3

98,8

107,4

118,4

126,8

Предыдущий базовый сценарий пассажиропотока

Показатель (млн человек)

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Объем перевозок на внутренних воздушных линиях

77,7

82,4

83,6

84,5

85,5

87

89

92,5

97

Объем перевозок на международных воздушных линиях

17,5

20,6

20,9

21,1

21,4

21,7

22,3

23,1

24,3

Всего

95,2

103

104,5

105,6

106,9

108,7

111,3

115,6

121,3

Руководство Минтранса и Росавиации публично не давало прогнозов пассажиропотока на 2024 год. В "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) прогнозировали рост до 113 млн человек. "Восходящий тренд" авиаперевозок поддержат поставки отечественных самолетов и вертолетов, реализуемые ГТЛК в рамках госпрограмм, в том числе с использованием средств Фонда национального благосостояния, говорил "Интерфаксу" глава компании Евгений Дитрих. Всего ГТЛК планировала передать заказчикам в этом году 50 вертолетов модификаций Ми-8, 4 "Ансата" и 4 самолета SJ-100.

Крупнейшая авиационная группа "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) (объединяет одноименную авиакомпанию, "Победу" и "Россию") планирует перевезти в этом году более 50 млн человек против 47,3 млн в 2023 году, заявлял гендиректор компании Сергей Александровский.

Рост пассажирских перевозок в ближайшие годы будет зависеть от возможностей авиакомпаний по увеличению парка, отмечали ранее в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Общий коммерческий парк оценивался АЭВТ в 2,346 тыс. единиц техники, включая 1,332 тыс. самолетов и 1,014 тыс. вертолетов. При этом 89% пассажиров в 2023 году было перевезено на самолетах зарубежного производства, только 10% - на отечественных и 1% - на вертолетах.

По данным АЭВТ, в I квартале 2024 года общий пассажиропоток составил 23 млн человек, что на 8% больше, чем годом ранее. Положительный тренд позволяет надеяться, что по итогам всего года показатель может вырасти на 5%, однако из-за уменьшения резервного парка иностранных самолетов, используемых как донора запчастей, компании могут налетать "чуть меньше, чем в прошлом году", отмечал старший вице-президент "ЮТэйр - пассажирские авиалинии" Дмитрий Белоконь.

"Мы понимаем, что останавливаться в производстве своих самолетов ни в коем случае нельзя, но на горизонте времени, пока нет своих, а старые ветшают, надо завозить "бэушные", как это делает тот же Иран. Наверно, только так можно разгонять дальнейший спрос (на авиаперевозки - ИФ), потому что текущая утилизация флота на предельном уровне. Если ничего не делать, достичь показателей, которые к 2030 году мы ставим, объективно сложно", - говорил Белоконь на отраслевой сессии в рамках выставки "Россия" ранее в мае. "Хотелось бы обратиться за помощью с точки зрения регулятора - и Минтранса, и правительства - в том, чтобы фокус в этой стороне тоже был наведен, и больше бы этим позанимались", - заявил он.

Поставки авиатехники

Измененная комплексная программа отражает объявленный ранее Минпромторгом и "Ростехом" (контролирует ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC)) перенос поставок отечественных самолетов на более поздние сроки. Так, выпуск ближнемагистрального SJ-100 запланирован теперь на 2026 год (причем сразу в количестве 30 штук), тогда как ранее первые два самолета ожидались в 2023 году с последующим выходом на 20 единиц в год.

Первые девять среднемагистральных МС-21 ожидаются в 2025 году, а уже в следующем должен быть выпущен 31 самолет этого типа. Ранее первые 6 штук ожидались в 2024 году. Выход на 72 МС-21 в год, как и ранее, запланирован на 2029 год.

Обновился и график поставок Ту-214: в соответствии с ним в 2022-2023 году уже было поставлено по одному такому лайнеру, еще один будет передан в этом. На 2025 год запланирован выпуск 4 судов, на 2026 - 7. С 2028 года прогнозируется выпуск 28 Ту-214 ежегодно - против ранее заявленных 20 в год, начиная с 2027 года.

Общее число выпущенных к концу 2030 года SJ-100, МС-21 и Ту-214 не изменилось по сравнению с предыдущей версией документа - 142, 270 и 115 единиц соответственно.

Чуть скорректирован план выпуска широкофюзеляжных Ил-96-300. Первые два самолета ранее ожидались в 2025 году - в соответствии с программой они уже были переданы в 2022 и 2023 гг. Всего в 2030 году их должно быть 14 против ранее заявленных 12.

На снижение общего плана выпуска самолетов, до 994 против 1081, в основном повлияли обновленные графики строительства региональных лайнеров - им преимущественно занимается "Уральский завод гражданской авиации". Так, выход на рынок 44-местной "Ладоги" перенесен с 2025 на 2028 год, а всего их теперь планируется выпустить в количестве 105 штук против 140.

Российско-белорусские "Освеи", создаваемые взамен разработанных в Чехословакии L-410, ожидаются в 2027 году в количестве 20 штук, а всего в 2030 году их должно быть 158. Предыдущая версия комплексной программы предполагала выпуск 40 L-410 в 2027 году и 178 - за все время ее действия.

Первые поставки "Байкалов" перенесены с 2024 на 2025 год, всего планируется построить 139 лайнеров этого типа вместо ранее заявленных 154.

Как уже анонсировал "Ростех", появление Ил-114-300 ожидается теперь в 2026 году (ранее предполагалось в 2024). Всего в рамках программы планируется произвести 51 такой самолет против ранее заявленных 70.

Обновленные прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства по годам

Тип самолета

Вместимость, человек

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Всего единиц

SSJ-NEW

98-103

-

-

-

-

30

28

28

28

28

142

МС-21-310

181 - 211

-

-

-

9

31

36

50

72

72

270

Ил-114-300

64 - 68

-

-

-

-

3

12

12

12

12

51

Ту-214

150 - 215

1

1

1

4

7

17

28

28

28

115

Ил-96-300

237 - 300

1

1

-

2

1

2

2

3

2

14

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

-

-

-

35

35

35

105

"Освей" (ЛМС-192)

15-19

-

-

-

-

-

20

46

46

46

158

"Байкал" (ЛМС-901)

9

-

-

-

5

25

25

25

25

34

139

Итого

2

2

1

20

97

140

226

249

257

994

Предыдущие прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства по годам

Тип самолета

Вместимость, человек

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Всего единиц

SSJ-NEW

98-103

-

2

20

20

20

20

20

20

20

142

МС-21-310

181 - 211

-

-

6

12

22

36

50

72

72

270

Ил-114-300

64 - 68

-

-

2

8

12

12

12

12

12

70

Ту-214

150 - 215

-

3

7

10

15

20

20

20

20

115

Ил-96-300

237 - 300

-

-

-

2

1

2

2

3

2

12

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

15

25

25

25

25

25

140

Л-410

15-19

-

-

-

-

-

40

46

46

46

178

"Байкал" (ЛМС-901)

9

-

-

5

15

25

25

25

25

34

154

Итого

0

5

40

82

120

180

200

223

231

1081

График поставок вертолетной техники также скорректирован. К примеру, "Ансатов" планируется выпустить к концу 2030 года 187 штук против 201, а число произведенных Ми-8МТВ-1, напротив, предполагается увеличить до 212 со 188. Общее число выпущенных вертолетов в рамках программы должно составить 765 против 764 в ее предыдущей версии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer