Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты


22 мая 2024 года Анастасия Львова, РБК


Минтранс хочет расширить функционал госсистемы ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас она используется для реагирования при ДТП. Власти хотят подключить к ней и другой транспорт — беспилотники, малые воздушные суда и самокаты

Минтранс разработал проект федерального закона, дающего право существенно расширить функционал государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, следует из опубликованного текста проекта.

В пояснительной записке указано, что сейчас активно прорабатываются вопросы использования этой системы для:

  • мониторинга движения и состояния различных видов транспортных средств и техники (например, беспилотных воздушных судов, легких и сверхлегких гражданских воздушных судов, маломерных судов, транспортных средств категорий М2 и М3, транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, транспортирования отходов производства и потребления, транспортных средств, осуществляющих заготовку и транспортировку древесины, электрических средств индивидуальной мобильности, техники, используемой для тушения лесных пожаров);
  • получения информации о происшествиях с различными типами маломерных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации с функцией вызова экстренных оперативных служб;
  • получения информации и аварийного оповещения об аварийной ситуации с легкими и сверхлегкими воздушными судами;
  • обеспечения сбора и обработки телеметрической информации, формируемой системами контроля состояния водителя;
  • в целях регулирования скорости передвижения средств индивидуальной мобильности (СИМ) в пешеходных и иных медленных зонах.

Сейчас ЭРА-ГЛОНАСС используется только для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. В дальнейшем с ее помощью власти будут «регулярно анализировать текущую навигационную информацию в различных отраслях экономики».

Расширение сфер применения ЭРА-ГЛОНАСС уже рассматривалось и тестировалось. Так, первый эксперимент по принудительному ограничению скорости движения электросамокатов с помощью подключения их к системе состоялся прошлым летом в Москве. Источник в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) тогда рассказывал порталу «Авто.ру», что в эксперименте участвовали шесть самокатов со специальной оклейкой.

В модернизированной системе будет содержаться больше данных: предлагается включить в нее информацию о местоположении границ объектов местности, относящихся к улицам и дорогам, границ земель населенных пунктов, территорий общего пользования, особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, а также зон с особыми условиями использования территорий и др. Кроме того, в системе появятся данные по оснащению различных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации (АСН), добавится навигационная информация, телематические данные.

Предполагается, что закон вступит в силу с марта 2025 года.

Летом 2023 года АО «ГЛОНАСС» — оператор госинформсистемы экстренного реагирования — направляло в Минтранс предложения по использованию своей системы для получения сигналов о происшествиях и авариях с легкими и сверхлегкими воздушными судами гражданской авиации. Об этом писал замгендиректора компании по технической политике Игорь Чурсин в департамент гражданской авиации Минтранса (копия письма есть в распоряжении РБК). В письме шла речь только о пилотируемых судах. Для этого сами воздушные суда должны быть оборудованы АСН. Такая аппаратура должна обеспечивать получение сигналов не менее чем от двух действующих глобальных спутниковых систем (преимущественно российских), одной из которых обязательно должна быть ГЛОНАСС. АСН также должна использовать сим-карту, настроенную на максимальное число операторов сотовой связи, говорилось в предложениях.

Предполагалось, что оператор системы будет давать доступ Главному авиационному координационному центру поиска и спасания (ГКЦПС) Росавиации к ЭРА-ГЛОНАСС для контроля за появлением аварийных сигналов. При этом договоры с АО «ГЛОНАСС» авиакомпании, владельцы и эксплуатанты судов должны заключать на добровольной основе, предлагал Чурсин.

О том, что система уже используется для мониторинга пассажирского транспорта и перевозок опасных грузов, рассказал на форуме ЦИПР в среду, 22 мая, гендиректор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. Он добавил, что компания также работает над созданием устройства V2X, «которое дополнит госинформсистему именно функцией предупреждения ДТП».

Год назад топ-менеджер также говорил о готовности ЭРА-ГЛОНАСС «при необходимости» организовать мониторинг беспилотников: «Наши компетенции, накопленные при реализации сервисов для малой авиации, позволяют максимально быстро запустить мониторинг беспилотных летательных аппаратов, обеспечить повышение безопасности их применения в различных сферах экономики и прозрачность маршрутов авиадронов для органов госвласти на всей территории страны». В пресс-службе ГЛОНАСС сообщили РБК, что система также уже прошла тестирование для применения на малой авиации и маломерных судах. Сейчас с ее помощью обеспечивается непрерывный мониторинг полетов 250 воздушных судов, которые продолжают обрабатывать сельхозземли в Южном федеральном округе при существующем режиме «закрытого неба» из-за специальной военной операции. Также компания оперирует платформой «Мониторинг ЭРА»: данные о движении пассажирского транспорта передаются в Ространснадзор и еще 600 муниципальных и региональных навигационно-информационных систем и баз данных перевозчиков, уточнил представитель компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer