Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?


22 мая 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что российский самолет Superjet, который ранее был известен как Sukhoi Superjet 100, могут скоро переименовать. И не исключено, что этот лайнер будут называть не «Суперджет», а «Яковлев». NEWS.ru попросил высказать свое мнение о самолете Superjet и перспективах его переименования эксперта по авиационной отрасли главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Кто создает, тот и дает имя

— Чтобы говорить о названии самолета, нужно вспомнить, что первоначально проект по созданию нового магистрального самолета в России вела компания Сухого. И самолет делали вместе с привлечением иностранных партнеров. Но затем в Объединенной авиастроительной компании (ОАК) стали создаваться дивизионы: военные, гражданские, транспортная авиация и специальная. И компании, которые входят в ОАК, были разделены между этими дивизионами. И Сухой возглавил дивизион «Боевая авиация», что было вполне логично.

А вот гражданскую тематику возглавило ОКБ имени Яковлева. И сейчас за создание пассажирских магистральных самолетов (в том числе и нового МС-21) отвечает именно «Яковлев». И тот Superjet, который сейчас создается на основе импортозамещенных комплектующих, — назовем его «Суперджет» второго поколения, — он уже делается не «суховскими» конструкторами, а «яковлевскими».

Именно поэтому сейчас внутри ОАК и идет обсуждение, какое же все-таки у новых самолетов должно быть название. Одно из предложений — это переименовать новую модель самолетов в Як, как было во времена СССР. Логика в таком решении есть. Кто самолет разрабатывает и делает — тот и дает ему имя. Собственно, все мировые производители действуют именно по такой схеме.

Но не факт, что это произойдет. Это одна из рабочих версий, одно из предложений. Это, скорее всего, будет решаться в пакете с самолетом МС-21.

Смотрим на МС-21

— Дело в том, что новый самолет, который сейчас разрабатывается, имеет лишь кодовое имя. МС-21 расшифровывается просто как «магистральный самолет двадцать первого века». МС-21 — это рабочее название. Для сравнения, «Суперджет» изначально назывался Russian Regional Jet, или российский региональный ближнемагистральный самолет.

Но МС-21 тоже ведет ОКБ имени Яковлева. Поэтому не исключено, что если будет какой-то большой ребрендинг, то сначала мы новое имя увидим относительно МС-21. И только потом речь дойдет до «Суперджета», который уже известен в мире.

Причем первым в небо должен подняться именно более крупный МС-21. Дело в том, что «Суперджет» изначально создавался вместе с западными партнерами. И доля иностранных комплектующих в нем очень большая — на момент начала эксплуатации импортные комплектующие в SSJ100 составляли почти 80%. А вот МС-21 делали уже в основном своими силами. И когда настала эпоха санкций, то решить проблемы с комплектующими по нему было гораздо проще. Да и двигатели на МС-21 изначально планировались отечественные.

Так что стоит немного подождать. Первые МС-21 должны быть переданы в эксплуатацию в 2025 году. Тогда, уверен, и будет принято решение об имени этой модели.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer