Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?


22 мая 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что российский самолет Superjet, который ранее был известен как Sukhoi Superjet 100, могут скоро переименовать. И не исключено, что этот лайнер будут называть не «Суперджет», а «Яковлев». NEWS.ru попросил высказать свое мнение о самолете Superjet и перспективах его переименования эксперта по авиационной отрасли главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Кто создает, тот и дает имя

— Чтобы говорить о названии самолета, нужно вспомнить, что первоначально проект по созданию нового магистрального самолета в России вела компания Сухого. И самолет делали вместе с привлечением иностранных партнеров. Но затем в Объединенной авиастроительной компании (ОАК) стали создаваться дивизионы: военные, гражданские, транспортная авиация и специальная. И компании, которые входят в ОАК, были разделены между этими дивизионами. И Сухой возглавил дивизион «Боевая авиация», что было вполне логично.

А вот гражданскую тематику возглавило ОКБ имени Яковлева. И сейчас за создание пассажирских магистральных самолетов (в том числе и нового МС-21) отвечает именно «Яковлев». И тот Superjet, который сейчас создается на основе импортозамещенных комплектующих, — назовем его «Суперджет» второго поколения, — он уже делается не «суховскими» конструкторами, а «яковлевскими».

Именно поэтому сейчас внутри ОАК и идет обсуждение, какое же все-таки у новых самолетов должно быть название. Одно из предложений — это переименовать новую модель самолетов в Як, как было во времена СССР. Логика в таком решении есть. Кто самолет разрабатывает и делает — тот и дает ему имя. Собственно, все мировые производители действуют именно по такой схеме.

Но не факт, что это произойдет. Это одна из рабочих версий, одно из предложений. Это, скорее всего, будет решаться в пакете с самолетом МС-21.

Смотрим на МС-21

— Дело в том, что новый самолет, который сейчас разрабатывается, имеет лишь кодовое имя. МС-21 расшифровывается просто как «магистральный самолет двадцать первого века». МС-21 — это рабочее название. Для сравнения, «Суперджет» изначально назывался Russian Regional Jet, или российский региональный ближнемагистральный самолет.

Но МС-21 тоже ведет ОКБ имени Яковлева. Поэтому не исключено, что если будет какой-то большой ребрендинг, то сначала мы новое имя увидим относительно МС-21. И только потом речь дойдет до «Суперджета», который уже известен в мире.

Причем первым в небо должен подняться именно более крупный МС-21. Дело в том, что «Суперджет» изначально создавался вместе с западными партнерами. И доля иностранных комплектующих в нем очень большая — на момент начала эксплуатации импортные комплектующие в SSJ100 составляли почти 80%. А вот МС-21 делали уже в основном своими силами. И когда настала эпоха санкций, то решить проблемы с комплектующими по нему было гораздо проще. Да и двигатели на МС-21 изначально планировались отечественные.

Так что стоит немного подождать. Первые МС-21 должны быть переданы в эксплуатацию в 2025 году. Тогда, уверен, и будет принято решение об имени этой модели.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции



Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer