Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно


23 мая 2024 года Наталья Башлыкова, Известия


Допустимую температуру воздуха в самолетах, 20–25 °C, закрепят законодательно. Это может произойти в 2025 году при переиздании федеральных авиаправил. Об этом сообщили в Минтрансе зампреду комитета Госдумы по охране здоровья Сергею Леонову. Он обратился в ведомство после смерти из-за перегрева самолета россиянина, летевшего из Бангкока в Россию. Сейчас такие требования содержатся только в СанПиН, но они не всегда соблюдаются авиакомпаниями, сообщили в Общероссийском профсоюзе авиационных работников. Там добавили, что новые меры облегчат работу бортпроводников, которым приходится объяснять пассажирам повышение градусов.

Новая старая норма

В авиационных правилах закрепят допустимую температуру воздуха в салонах самолетов. Об этом говорится в ответах Минтранса в адрес зампреда комитета по охране здоровья Сергея Леонова (есть у «Известий»). Парламентарий обратился в ведомство после смертельного случая на борту «Аэрофлота», следовавшего из Бангкока в Красноярск.

Самолет должен был вылететь 26 марта в 18:00, но из-за технической неисправности, причины которой не объяснялись, людей четыре часа продержали в закрытом воздушном судне. Как рассказывали «Известиям» пассажиры, всё это время кислород в салон не подавался. В итоге из-за невыносимой жары нескольким людям стало плохо, а у жителя Красноярска Сергея Напалкова остановилось сердце. И лишь после этого, сообщали очевидцы, экипаж вызвал на борт врачей и открыл двери.

«При переиздании приказа министерства транспорта «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» будет внесено требование к допустимым значениям температуры воздуха в кабине гражданского судна», — говорится в ответе замминистра транспорта Владимира Потешкина Сергею Леонову.

При этом он отмечает, что в настоящее время пунктом 3.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил установлено, что в салоне в течение полета должно быть от 20 до 25 °C.

«В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН указанные требования распространяются на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией воздушных судов», — отмечают в министерстве.

О том, что работа над переизданием правил начнется в 2025 году, Владимир Потешкин сообщил депутату в другом ответе, который касается невозвратных билетов (есть у «Известий»).

«Работу по переизданию федеральных авиационных правил планируется организовать в 2025 году. В рамках нее будут внесены изменения, в том числе по вопросам, затрагиваемым в вашем обращении», — говорится в документе.

«Известия» направили запрос в Минтранс с просьбой назвать сроки вступления в силу новых правил. Также редакция обратилась в авиакомпании с просьбой прокомментировать будущие изменения.

Как писали «Известия», Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний исключить случаи нахождения пассажиров в самолете при высокой температуре воздуха в салоне. Так, глава Госавианадзора Владимир Ковальский указал, что в воздушном законодательстве сегодня нет требований, регламентирующих допустимое значение этого показателя на борту. Поэтому он призвал авиаперевозчиков «неукоснительно руководствоваться» СанПиНом и температурными нормами от 20 до 25 °C.

Не только в полете

Высокая температура на борту авиалайнера — одна из самых распространенных причин жалоб пассажиров, у некоторых из них обостряются хронические заболевания, а иногда это приводит и к тяжелым последствиям для здоровья, пояснил «Известиям» причину своих обращений в Минтранс Сергей Леонов.

По его словам, действительно, нормы СанПиН регламентируют требования к температуре на бортах, но они отсутствуют в главном документе, на который опираются авиаперевозчики — в федеральных авиационных правилах.

— Поэтому решение Минтранса внести соответствующие поправки при переиздании можно приветствовать. Кроме того, в правилах необходимо уточнить, что комфортная для пассажиров температура в диапазоне 20–25 °C должна поддерживаться не только в полете, как сейчас говорится в СанПиН, но и во время подготовки к взлету, а также в период ожидания, если люди уже на борту, — подчеркнул депутат.

Он отметил, что нормы нарушаются чаще всего именно во время посадки — предвзлетном состоянии авиалайнеров, которое может длиться несколько часов. При этом перевозчики могут ссылаться на то, что СанПиН приписывает им поддерживать температуру только в полете.

Изменения правил помогут стюардам, считает председатель совета бортпроводников Общероссийского профсоюза авиационных работников Владислав Макеев.

— Допустим, приходит самолет, который не может запускать двигатели и давать электричество в момент посадки пассажиров, чтобы поддерживать работу кондиционеров. Тогда к нему подвозят вспомогательную силовую установку, которую подключают к борту. Многие компании сегодня на этом экономят, а все проблемы с температурным режимом приходится решать бортпроводникам, — пояснил Владислав Макеев.

По его словам, если температурные нормы пропишут в правилах, то авиакомпании вынуждены будут их соблюдать.

В Росавиации рекомендовали «Известиям» обратиться с запросом в Минтранс. В службе отметили, что в соответствии с п. 7 положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта она не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, таким органом является министерство.

— Сегодня нигде не прописано, какие действия должна совершить авиакомпания, если температурные требования СанПин не соблюдаются, как и нет никакой ответственности за их нарушение. Хотя, по логике, людей должны высадить из самолета и отправить в зал ожидания, но, безусловно, для бизнеса это лишние расходы, — пояснил «Известиям» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его словам, сейчас в случае задержки рейса авиакомпании могут ссылаться на то, что у них нет такой обязанности. Поэтому будет полезным прямо указать это в правилах, а самое главное, указать в них ответственность за несоблюдение этих норм, резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer