Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно


23 мая 2024 года Наталья Башлыкова, Известия


Допустимую температуру воздуха в самолетах, 20–25 °C, закрепят законодательно. Это может произойти в 2025 году при переиздании федеральных авиаправил. Об этом сообщили в Минтрансе зампреду комитета Госдумы по охране здоровья Сергею Леонову. Он обратился в ведомство после смерти из-за перегрева самолета россиянина, летевшего из Бангкока в Россию. Сейчас такие требования содержатся только в СанПиН, но они не всегда соблюдаются авиакомпаниями, сообщили в Общероссийском профсоюзе авиационных работников. Там добавили, что новые меры облегчат работу бортпроводников, которым приходится объяснять пассажирам повышение градусов.

Новая старая норма

В авиационных правилах закрепят допустимую температуру воздуха в салонах самолетов. Об этом говорится в ответах Минтранса в адрес зампреда комитета по охране здоровья Сергея Леонова (есть у «Известий»). Парламентарий обратился в ведомство после смертельного случая на борту «Аэрофлота», следовавшего из Бангкока в Красноярск.

Самолет должен был вылететь 26 марта в 18:00, но из-за технической неисправности, причины которой не объяснялись, людей четыре часа продержали в закрытом воздушном судне. Как рассказывали «Известиям» пассажиры, всё это время кислород в салон не подавался. В итоге из-за невыносимой жары нескольким людям стало плохо, а у жителя Красноярска Сергея Напалкова остановилось сердце. И лишь после этого, сообщали очевидцы, экипаж вызвал на борт врачей и открыл двери.

«При переиздании приказа министерства транспорта «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» будет внесено требование к допустимым значениям температуры воздуха в кабине гражданского судна», — говорится в ответе замминистра транспорта Владимира Потешкина Сергею Леонову.

При этом он отмечает, что в настоящее время пунктом 3.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил установлено, что в салоне в течение полета должно быть от 20 до 25 °C.

«В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН указанные требования распространяются на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией воздушных судов», — отмечают в министерстве.

О том, что работа над переизданием правил начнется в 2025 году, Владимир Потешкин сообщил депутату в другом ответе, который касается невозвратных билетов (есть у «Известий»).

«Работу по переизданию федеральных авиационных правил планируется организовать в 2025 году. В рамках нее будут внесены изменения, в том числе по вопросам, затрагиваемым в вашем обращении», — говорится в документе.

«Известия» направили запрос в Минтранс с просьбой назвать сроки вступления в силу новых правил. Также редакция обратилась в авиакомпании с просьбой прокомментировать будущие изменения.

Как писали «Известия», Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний исключить случаи нахождения пассажиров в самолете при высокой температуре воздуха в салоне. Так, глава Госавианадзора Владимир Ковальский указал, что в воздушном законодательстве сегодня нет требований, регламентирующих допустимое значение этого показателя на борту. Поэтому он призвал авиаперевозчиков «неукоснительно руководствоваться» СанПиНом и температурными нормами от 20 до 25 °C.

Не только в полете

Высокая температура на борту авиалайнера — одна из самых распространенных причин жалоб пассажиров, у некоторых из них обостряются хронические заболевания, а иногда это приводит и к тяжелым последствиям для здоровья, пояснил «Известиям» причину своих обращений в Минтранс Сергей Леонов.

По его словам, действительно, нормы СанПиН регламентируют требования к температуре на бортах, но они отсутствуют в главном документе, на который опираются авиаперевозчики — в федеральных авиационных правилах.

— Поэтому решение Минтранса внести соответствующие поправки при переиздании можно приветствовать. Кроме того, в правилах необходимо уточнить, что комфортная для пассажиров температура в диапазоне 20–25 °C должна поддерживаться не только в полете, как сейчас говорится в СанПиН, но и во время подготовки к взлету, а также в период ожидания, если люди уже на борту, — подчеркнул депутат.

Он отметил, что нормы нарушаются чаще всего именно во время посадки — предвзлетном состоянии авиалайнеров, которое может длиться несколько часов. При этом перевозчики могут ссылаться на то, что СанПиН приписывает им поддерживать температуру только в полете.

Изменения правил помогут стюардам, считает председатель совета бортпроводников Общероссийского профсоюза авиационных работников Владислав Макеев.

— Допустим, приходит самолет, который не может запускать двигатели и давать электричество в момент посадки пассажиров, чтобы поддерживать работу кондиционеров. Тогда к нему подвозят вспомогательную силовую установку, которую подключают к борту. Многие компании сегодня на этом экономят, а все проблемы с температурным режимом приходится решать бортпроводникам, — пояснил Владислав Макеев.

По его словам, если температурные нормы пропишут в правилах, то авиакомпании вынуждены будут их соблюдать.

В Росавиации рекомендовали «Известиям» обратиться с запросом в Минтранс. В службе отметили, что в соответствии с п. 7 положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта она не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, таким органом является министерство.

— Сегодня нигде не прописано, какие действия должна совершить авиакомпания, если температурные требования СанПин не соблюдаются, как и нет никакой ответственности за их нарушение. Хотя, по логике, людей должны высадить из самолета и отправить в зал ожидания, но, безусловно, для бизнеса это лишние расходы, — пояснил «Известиям» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его словам, сейчас в случае задержки рейса авиакомпании могут ссылаться на то, что у них нет такой обязанности. Поэтому будет полезным прямо указать это в правилах, а самое главное, указать в них ответственность за несоблюдение этих норм, резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer