Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить


30 мая 2024 года Евгения Перцева, Известия


МВД предлагает установить предельное количество алкогольной продукции, которое сможет приобрести пассажир в duty free аэропортов. Так ведомство ответило на запрос депутатов на готовящийся к первому чтению законопроект, позволяющий торговлю алкоголем в зонах внутренних вылетов аэропортов. Силовики считают, что продажа алкоголя возможна только в пункте прилета, а не вылета. В целом, такой подход должен защитить от авиадебоширов в состоянии алкогольного опьянения.

Разобраться с дебоширами

МВД включилось в работу над законопроектом, который позволяет продавать спиртное в магазинах duty free на внутренних рейсах, пока это допускается только при международных перелетах. Предполагается, что новая норма будет действовать до 30 июня 2026 года. Сейчас законопроект готовят к первому чтению, профильный комитет ГД по экономполитике проводит его экспертизу. В частности, глава комитета Максим Тополин сделал запрос в МВД, с тем чтобы силовики уточнили данные о правонарушениях на авиатранспорте и в аэропортах.

Помимо статистических данных МВД прислало и свои замечания по законопроекту. «Известия» ознакомились с ними. Так, ведомство обозначило, что в 2021–2023 годах перевозчики расторгли почти 6,3 тыс. договоров перевозки с пассажирами. Основными причинами послужили правонарушения и привлечение людей к ответственности по таким статьям КоАП, как «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах…» и «Появление в общественных местах в состоянии опьянения».

Непосредственно с самолетов по инициативе компаний сняли почти 4,9 тыс. человек. Практически все они связаны с деструктивным поведением пассажиров. Общее количество хулиганств, совершенных в состоянии опьянения на бортах, превышает 11,9 тыс. за этот период. С учетом указанного, МВД предложило дополнительно проработать механизм продажи спиртного в магазинах duty free на внутренних рейсах.

Например, депутатам следует «рассмотреть вопрос об установлении предельного количества алкогольной продукции, разрешенного к приобретению одним пассажиром». Также, полагают в МВД, стоит лишить покупателей возможности тут же употребить спиртное — например, магазины должны будут упаковывать бутылки в специальные зип-пакеты, которые помешают вскрыть упаковку. В конце концов, силовики считают, что продажу можно разрешать только в пунктах прилета.

«В Минфин такое предложение на рассмотрение пока не поступало», отметили изданию в ведомстве. «Известия» также направили запрос в МВД, главе комитета по экономической политике Максиму Топилину и в крупнейшие аэропорты.

Неэффективный подход

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает важным сохранить действующие нормы. Он выступил против предлагаемых Минфином послаблений для магазинов duty free. Реализовывать алкоголь и получать при этом прибыль будут одни, а нести потери совсем другие — а именно, бортпроводники, у которых станет больше работы, добавил он.

— Из-за новых послаблений снизится безопасность полетов, уже сейчас мы фиксируем: дебоширов с течением времени становится больше. Поэтому среди основных рисков разрешения продаж в таких магазинах можно назвать рост числа нарушителей на борту, множественные потери времени из-за их снятия с рейсов, — сказал «Известиям» эксперт. — Мы уверены, что ограничение продажи спиртного в одни руки работать не будет: при необходимости люди смогут докупать алкоголь у других пассажиров.

Он напомнил, что сейчас спиртное реализовывают на бортах, но не на всех рейсах, причем речь идет о строго ограниченных объемах и легком алкоголе, более того, если человек пьян, то ему могут отказать в предоставлении напитка.

Продажа спиртного на внутренних рейсах в магазинах duty free спровоцирует рост потребления алкоголя, в том числе до и во время полетов, полагает замглавы Управления профилактики факторов риска и коммуникационных технологий в здравоохранении ЦНИИОИЗ Минздрава Виктор Зыков.

— Это будет способствовать конфликтам и правонарушениям в аэропортах и самолетах, ухудшать безопасность авиаперелетов внутри страны, — отметил он.

Предложения МВД рациональны и направлены на минимизацию ущерба при принятии этого законопроекта. Однако лучшее решение — это отрицательный отзыв на законопроект в целом: интересы общественной безопасности имеют приоритет перед интересами производителей и продавцов алкоголя, полагает эксперт.

Непонятна сама идея ограничений, сказал «Известиям» глава Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. По его словам, «меньше одной бутылки в руки не продашь, а этого вполне достаточно для алкогольного опьянения». Порядок на рейсах авиаперевозчиков этим не улучшить, резюмировал он.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Документ о продажах спиртного в duty free на внутренних рейсах в прошлом году сформировал Минфин — это поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…». В ноябре правительство внесло его в Госдуму. Законопроект должен поддержать бизнес — владельцев магазинов беспошлинной торговли и аэропортов, которые понесли серьезные убытки вовремя пандемии. Далее ситуация только усугублялась: весной 2022 года против РФ начали вводить санкции. В итоге с 2019-го по март 2023-го количество владельцев таких магазинов сократилось на 20%, а объем продаж спиртного — на 64%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer