Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить


30 мая 2024 года Евгения Перцева, Известия


МВД предлагает установить предельное количество алкогольной продукции, которое сможет приобрести пассажир в duty free аэропортов. Так ведомство ответило на запрос депутатов на готовящийся к первому чтению законопроект, позволяющий торговлю алкоголем в зонах внутренних вылетов аэропортов. Силовики считают, что продажа алкоголя возможна только в пункте прилета, а не вылета. В целом, такой подход должен защитить от авиадебоширов в состоянии алкогольного опьянения.

Разобраться с дебоширами

МВД включилось в работу над законопроектом, который позволяет продавать спиртное в магазинах duty free на внутренних рейсах, пока это допускается только при международных перелетах. Предполагается, что новая норма будет действовать до 30 июня 2026 года. Сейчас законопроект готовят к первому чтению, профильный комитет ГД по экономполитике проводит его экспертизу. В частности, глава комитета Максим Тополин сделал запрос в МВД, с тем чтобы силовики уточнили данные о правонарушениях на авиатранспорте и в аэропортах.

Помимо статистических данных МВД прислало и свои замечания по законопроекту. «Известия» ознакомились с ними. Так, ведомство обозначило, что в 2021–2023 годах перевозчики расторгли почти 6,3 тыс. договоров перевозки с пассажирами. Основными причинами послужили правонарушения и привлечение людей к ответственности по таким статьям КоАП, как «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах…» и «Появление в общественных местах в состоянии опьянения».

Непосредственно с самолетов по инициативе компаний сняли почти 4,9 тыс. человек. Практически все они связаны с деструктивным поведением пассажиров. Общее количество хулиганств, совершенных в состоянии опьянения на бортах, превышает 11,9 тыс. за этот период. С учетом указанного, МВД предложило дополнительно проработать механизм продажи спиртного в магазинах duty free на внутренних рейсах.

Например, депутатам следует «рассмотреть вопрос об установлении предельного количества алкогольной продукции, разрешенного к приобретению одним пассажиром». Также, полагают в МВД, стоит лишить покупателей возможности тут же употребить спиртное — например, магазины должны будут упаковывать бутылки в специальные зип-пакеты, которые помешают вскрыть упаковку. В конце концов, силовики считают, что продажу можно разрешать только в пунктах прилета.

«В Минфин такое предложение на рассмотрение пока не поступало», отметили изданию в ведомстве. «Известия» также направили запрос в МВД, главе комитета по экономической политике Максиму Топилину и в крупнейшие аэропорты.

Неэффективный подход

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает важным сохранить действующие нормы. Он выступил против предлагаемых Минфином послаблений для магазинов duty free. Реализовывать алкоголь и получать при этом прибыль будут одни, а нести потери совсем другие — а именно, бортпроводники, у которых станет больше работы, добавил он.

— Из-за новых послаблений снизится безопасность полетов, уже сейчас мы фиксируем: дебоширов с течением времени становится больше. Поэтому среди основных рисков разрешения продаж в таких магазинах можно назвать рост числа нарушителей на борту, множественные потери времени из-за их снятия с рейсов, — сказал «Известиям» эксперт. — Мы уверены, что ограничение продажи спиртного в одни руки работать не будет: при необходимости люди смогут докупать алкоголь у других пассажиров.

Он напомнил, что сейчас спиртное реализовывают на бортах, но не на всех рейсах, причем речь идет о строго ограниченных объемах и легком алкоголе, более того, если человек пьян, то ему могут отказать в предоставлении напитка.

Продажа спиртного на внутренних рейсах в магазинах duty free спровоцирует рост потребления алкоголя, в том числе до и во время полетов, полагает замглавы Управления профилактики факторов риска и коммуникационных технологий в здравоохранении ЦНИИОИЗ Минздрава Виктор Зыков.

— Это будет способствовать конфликтам и правонарушениям в аэропортах и самолетах, ухудшать безопасность авиаперелетов внутри страны, — отметил он.

Предложения МВД рациональны и направлены на минимизацию ущерба при принятии этого законопроекта. Однако лучшее решение — это отрицательный отзыв на законопроект в целом: интересы общественной безопасности имеют приоритет перед интересами производителей и продавцов алкоголя, полагает эксперт.

Непонятна сама идея ограничений, сказал «Известиям» глава Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. По его словам, «меньше одной бутылки в руки не продашь, а этого вполне достаточно для алкогольного опьянения». Порядок на рейсах авиаперевозчиков этим не улучшить, резюмировал он.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Документ о продажах спиртного в duty free на внутренних рейсах в прошлом году сформировал Минфин — это поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…». В ноябре правительство внесло его в Госдуму. Законопроект должен поддержать бизнес — владельцев магазинов беспошлинной торговли и аэропортов, которые понесли серьезные убытки вовремя пандемии. Далее ситуация только усугублялась: весной 2022 года против РФ начали вводить санкции. В итоге с 2019-го по март 2023-го количество владельцев таких магазинов сократилось на 20%, а объем продаж спиртного — на 64%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer