Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу


11 июня 2024 года Денис Гриценко, Известия


Российские инженеры провели успешные испытания паралёта, на котором путешественник Федор Конюхов с напарником в июле этого года попытается совершить рекордный по дальности беспосадочный перелет в условиях Арктики. Пилоты преодолеют 900 км пути от архипелага Земля Франца-Иосифа до точки географического Северного полюса. Так как экспедиция будет проходить в жестких условиях Крайнего Севера, специалистам пришлось модернизировать летательный аппарат, чтобы защитить экипаж от непрерывного сильного встречного ветра и установить на него дополнительные топливные баки. По мнению экспертов, путешествие будет сложным, однако изменение, внесенные в конструкцию паралёта, должны принести результат.

Холодный прием

Сотрудники Международного центра путешествий Ф.Ф. Конюхова совместно со специалистами Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета успешно провели испытания модернизированного двухместного паралёта, на котором Федор Конюхов вместе с напарником в июле этого года планирует совершить полет от архипелага Земля Франца-Иосифа до точки географического Северного полюса. Специально доработанный под эту задачу летательный аппарат совершил несколько кругов вокруг аэродрома Кречевицы в Новгороде и благополучно приземлился.

— Для нас это очередной этап подготовки к арктической экспедиции. В ней мы планируем установить мировой рекорд. Мы с Федором Конюховым летим на паралёте двухместного класса, который был специально доработан. На него поставили обтекатели. Команда ПИШ СПбПУ обеспечила нас этим изделием. Инженеры в короткое время осуществили необходимые расчеты обтекателя и топливных баков особой аэродинамической формы из композитных материалов. За два месяца обтекатель был произведен и имплементирован в конструкцию паралёта. Сегодня мы проведем облет техники и ее доработку, — сказал перед стартом пилот Игорь Потапкин, который будет напарником Федора Конюхова в путешествии и не раз совершал длительные и рекордные перелеты на летательных аппаратах такого класса.

После приземления пилоты отметили, что благодаря обтекателю улучшилась аэродинамика паралёта, снизилось сопротивление воздуха. Также повысилась скорость, а топливные баки увеличили дальность полета.

Путешественники намерены установить новый мировой рекорд по дальности полета на двухместном паралёте в высоких широтах Арктики. От Земли Франца Иосифа, куда их доставит ледокол «50 лет Победы», им предстоит по воздуху преодолеть более 900 км и приземлиться на льдину. На ней участники экспедиции развернут одиночную дрейфующую полярную станцию и проживут несколько недель, занимаясь в том числе научной деятельностью. Длительность полета будет сильно зависеть от погодных условий и может составить от восьми до 14 часов.

Петербургские инженеры взяли за основу серийный двухместный паралет одного из российских производителей. Однако так как экспедиция будет проводиться на Крайнем Севере, возникла необходимость защитить пилотов от встречного холодного ветра, вызывающего выхолаживание. Для этого совместно с производителем углеродного волокна был разработан специальный композитный обтекатель, повышающий комфорт экипажа и аэродинамические характеристики паралёта. В качестве материала использовали легкий и прочный многослойный углепластик. Общий вес обтекателя составил 23 кг. Его установка также дала дополнительное место для размещения грузов.

Дальше будешь

Для увеличения дальности полета разработчики установили на паралёт два дополнительных композитных топливных бака объемом 72 л каждый, их сделали обтекаемыми и интегрировали в конструкцию. Благодаря материалу из углепластика вес одной емкости составил всего 2 км. Производители парапланов проявили интерес к этой оптимизации. Возможно, в будущем такие баки появятся и на серийных летательных аппаратах.

— Основным целевым показателем для нас стала максимальная дальность. По нашим расчетам, доработанный паралёт сможет пролететь до 1,2–1,3 тыс. км. А запланированная длина маршрута экспедиции до Северного полюса составит 900 км, — сказал исследователь Инжинирингового центра ПИШ СПбПУ Максим Никитин.

Инженеры также увеличили общую жесткость кабины паралёта. В случае экстренной посадки она должна лучше защитить экипаж от травм. После доработки общий вес аппарата составил порядка 150 кг. А взлетный вес всей конструкции с полным багажом и пилотами достигнет 500 кг.

Преодолеть 900 км на паралёте в условиях Арктики — очень трудная задача, так как нельзя дать точный прогноз погоды на таком большом отрезке пути. При этом погодные условия в этой части света непрерывно меняются, пояснил полярник, участник многочисленных арктических экспедиций Николай Осокин.

— Таких длинных перелетов в Арктике на легких летательных аппаратах пока никто не предпринимал. Установка дополнительных топливных баков очень важна, так как единственная заправка возможна только над Землей Франса Иосифа и на Шпицбергене. Ветра в дороге могут быть очень сильные и разных направлений. Для такого легкого воздушного судна это большая проблема, и, конечно, нужен обтекатель, — сказал Николай Осокин.

Полет будет происходит при температуре в среднем –20 ℃. Из-за встречных воздушных потоков ни один костюм не сможет защитить пилотов, поэтому понадобилась дополнительная защита в виде обтекателя. При этом его установка даже немного улучшит аэродинамику летательного аппарата. Так как полет будет беспосадочный, то установка дополнительных баков оправданна и 144 л горючего, которые в них поместят, должно хватить для данного маршрута, рассказал «Известиям» конструктор паралётов Алексей Киреев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно



Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer