Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации


18 июня 2024 года Анастасия Львова, РБК


Компания-оператор эксперимента по агробеспилотникам «Консорциум БАС» предложила упростить их регистрацию. Текущие правила требуют подтверждения их исключения из реестров зарубежных стран, но это не всегда возможно с дронами из КНР

Компания — оператор экспериментального правового режима (ЭПР) по тестированию агродронов «Консорциум БАС» предложила упростить регистрацию таких дронов в Росавиации и регистрацию прав на них. РБК ознакомился с копией письма в Минтранс и Росавиацию. Его подлинность подтвердил РБК замгендиректора «Консорциума» Александр Будницкий.

Участники программы полетов в рамках ЭПР могут столкнуться со сложностями, так как значительная часть БАС (беспилотных авиационных системы) для авиационно-химических работ сейчас не зарегистрированы, следует из обращения. Сложность заключается в том, что при регистрации дрона максимальной взлетной массой свыше 30 кг в российском авиареестре требуется подтвердить документами, что беспилотники исключены из реестров зарубежных стран.

При этом в основном участники эксперимента используют закупленные в Китае машины, и получить подтверждающий документ у авиавластей КНР не представляется возможным. Это связано в том числе с ограничением ряда производителей на поставку в Россию, что вынуждает использовать механизм параллельного импорта, говорится в письме. Кроме того, в КНР в национальный реестр беспилотники включаются, только если с их помощью планируется выполнение международных полетов, что не актуально для сельхоздронов.

«Много агродронов закупалось в Китае, кто-то ввозил их через третьи страны, иногда не как дроны, а как электронное оборудование. Поэтому объективно весь набор документов предоставить возможности не имеет. Соответственно, компании не могут зарегистрировать право на свои БАС, — объясняет проблему Будницкий. — А при регистрации в реестре воздушных судов — это параллельный процесс — нужно подтвердить, что они не зарегистрированы в реестре воздушных судов других государств. Если судьба больших, магистральных самолетов, как правило, прозрачна, то как получить такие справки на беспилотники из реестров других государств, где они никогда не были зарегистрированы? А получить справку от китайских авиавластей частному лицу или малой компании практически невозможно».

«Консорциум» попросил разрешить признавать в качестве подтверждения отсутствия регистрации в инореестрах уведомление от собственника дрона о том, что он не эксплуатировался до ввоза в Россию и был активирован только после ввоза.

В марте этого года «Консорциум» повторно обратился с предложением легитимировать агродроны посредством так называемой регистрационной амнистии, рассказал Будницкий. Он пояснил, что имеется в виду внесение соответствующих изменений в постановление правительства № 411 «Об особенностях государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в Госреестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». «Однако на данный момент решения, которое позволило бы снять описанные проблемы, нет. Это, к сожалению, не дает возможности в полную силу заработать профильному ЭПР и дать зеленый свет, пожалуй, самому зрелому рынку применения БАС», — отмечает Будницкий.

Предложения от участников эксперимента в Росавиацию поступали, сообщил РБК замруководителя агентства Андрей Потемкин. «Мы поддерживаем изменения процедур, но важно, что и в текущей редакции эти процедуры не носят заградительный характер», — добавил он. Собеседник РБК также сообщил, что с 1 января по 31 мая этого года Росавиация зарегистрировала 109 беспилотных воздушных судов (БВС) массой более 30 кг. Всего по состоянию на 17 июня в госреестре зарегистрированы 253 БВС массой более 30 кг.

В Минтрансе отказались от комментариев.

Эксперимент с сельхоздронами

Экспериментальный правовой режим для сельхоздронов был установлен в сентябре 2023 года. Эксперимент должен проводиться на территории 12 российских субъектов. В феврале источники РБК сообщали, что Минобороны запретило полеты беспилотников как минимум в южных и центральных субъектах, где небо закрыто из-за проведения СВО. В зону закрытого неба в интересах Минобороны попадают, например, Ставропольский край, Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Липецкая и Тамбовская области. Но этот ЭПР распространяется также на Татарстан, Алтайский край, Нижегородскую, Новосибирскую, Саратовскую и Ульяновскую области, где летать можно.

«Консорциум БАС» — это совместная компания «Почты России» и «Сколково — венчурные инвестиции» (Skolkovo Ventures). Она была создана в сентябре 2022 года, уставной капитал — 10 млн руб. Компания создана для развития технологий беспилотной доставки.

Какие компании участвуют в эксперименте

В аграрном ЭПР на текущий момент участвуют около 60 организаций или индивидуальных предпринимателей, согласно официальному сайту. Некоторые из них — российские разработчики дронов: например, «Агримакс АЭРО» и «Индустриальные дроны». Но эксплуатантами, непосредственно выполняющими полеты компаниями, указаны три структуры — «Биоагросервис», вертолетный оператор «ПАНХ» и «Концерн Химпром». Все они должны были использовать для полетов популярные китайские беспилотники DJI.

РБК направил запросы в «Биоагросервис» и «ПАНХ». Связаться с зарегистрированным в Краснодаре «Концерном Химпром» РБК не удалось.

В «Ассоциации владельцев и пользователей беспилотных воздушных судов в агропромышленном секторе» (тоже участник агро-ЭПР, в ассоциацию входят около 15 компаний) РБК подтвердили наличие проблем с регистрацией дронов. «Росавиация под любым предлогом отказывает в регистрации. Участники рынка из-за этого теряют немалые деньги: один беспилотник в день может приносить 100 тыс. руб. дохода. Соответственно, каждый день столько и теряем», — ответил президент ассоциации по организации летной работы и поддержанию летной годности Олег Делия. Он подтвердил, что из-за этой проблемы полеты на китайских дронах в рамках ЭПР так и не начались.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции



Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer