Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта


25 июня 2024 года Евгения Перцева, Известия


Магазины duty free c алкоголем в зонах внутренних рейсов появятся только в Шереметьево, Внуково и Домодедово, узнали «Известия». В других аэропортах путешествующие по России граждане не смогут купить спиртное в стерильных зонах. В Минпромторге сочли, что площади практически всех объектов страны не позволят им запустить такую торговлю — для этого не хватит пространства. Дело в том, что ранее МВД потребовало организовать подобную торговлю только в области прилета. Эту информацию ведомство передало в Минфин, а он, в свою очередь, направил обобщенное мнение в адрес правительства и комитета Госдумы по экономполитике.

Не хватило площади

Шереметьево, Внуково и Домодедово откроют магазины со спиртным в зонах внутренних рейсов. Именно на этих объектах владельцы смогут выделить отдельные площади в стерильных зонах. Такие данные получил Минпромторг от представителей отрасли — именно сами магазины беспошлинной торговли высказались о невозможности установить на площадях авиагаваней такие точки. Об этом сказано в письме Минфина в адрес правительства и комитета Госдумы по экономполитике. «Известия» ознакомились с документами. Ранее МВД потребовало организовать такую торговлю только в зоне прилета.

Речь идет о законопроекте кабмина, основной автор — Минфин, который в ноябре 2023 года внес документы в Госдуму. Сейчас бумаги готовят к первому чтению, идет сбор отзывов на законопроект.

Министерство финансов предложило до 30 июня 2026 года включительно разрешить торговцам duty free продавать спиртное в залах, которые расположены в зонах ожидания вылета внутренних рейсов и выдачи багажа (зона прилетов). Инициативу поддержали в Минпромторге, Минэкономразвития и Минтрансе, следует из документов Минфина, направленных в правительство.

Дело в том, что с 2019 по 2023 год количество владельцев магазинов беспошлинной торговли сократилось на 20%, а также в этих объектах более чем наполовину уменьшились объемы продажи алкоголя. Плюс к этому в условиях санкций владельцы таких точек до сих пор не могут вернуть основным поставщикам товары, это связано с тем, что европейские государства закрыли свои транспортные и логистические коридоры, говорится в письме. Таким образом, российские власти готовы поддержать этот вид торговли, разрешив бизнесу операции со спиртным в зоне внутренних рейсов.

«Известия» направили запросы в Минфин, Минпромторг, пресс-службу правительства, а также в аэропорты Московского авиаузла, Пулково, Жуковский и аэропорт Сочи.

В Евразийской ассоциации беспошлинной торговли положительно оценили предлагаемый законопроект. Речь идет о временной мере, которая направлена на поддержку отрасли, подчеркнули там «Известиям».

Силовики против

Ранее в МВД опасались, что предлагаемые послабления в продаже спиртного в аэропортах увеличат число происшествий в воздухе. Силовики напомнили: в 2021–2023 годах авиакомпании расторгли почти 6,3 тыс. договоров перевозки с пассажирами, писали «Известия». Среди причин — правонарушения и привлечение людей к ответственности по таким статьям КоАП, как «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах…» и «Появление в общественных местах в состоянии опьянения».

По инициативе авиакомпаний за тот же период с самолетов сняли почти 4,9 тыс. человек в состоянии опьянения, которые вели себя неприемлемо. Общее количество хулиганств, совершенных в таком состоянии на бортах, превышает 11,9 тыс. Поэтому в МВД предложили пересмотреть подходы к реализации спиртного в магазинах duty free на внутренних рейсах. Например, установить минимальный объем алкоголя, который смогут покупать пассажиры. Плюс разрешить его продажу только в пунктах прилета.

Минфин не согласился с этими доводами, следует из документов, направленных в кабмин. Продажи спиртного на внутренних рейсах не будут провоцировать правонарушения. Дело в том, что купить алкоголь в таких магазинах можно будет в специальном опломбированном пакете, их разрешат брать на борт самолета в ручной клади. Правда, открыть их будет нельзя во время всего полета. Вес и габариты ручной клади устанавливает сама авиакомпания — таким образом, люди смогут взять ограниченный объем спиртного, уверены в Минфине. Реализация только в зоне прилета будет неэффективна — выручка в залах этой зоны составляет лишь 3% от всех продаж магазинов.

Не в повестке

Комитет Госдумы по экономической политике в ближайшее время не планирует рассматривать законопроект. В повестке пока его нет плюс сама «идея спорная», сказал «Известиям» зампред этого комитета Станислав Наумов. По его мнению, такой подход не лучший способ поддержать спрос в магазинах беспошлинной торговли.

— Чтобы компенсировать потери беспошлинной торговли в такой период, можно выбрать более гуманные подходы. Тем более такая разовая поддержка государства вряд ли будет корректной с учетом отсутствия послаблений для других бизнесов, — полагает он.

Впрочем, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что открытие магазинов duty free со спиртным на внутренних рейсах позитивно повлияет на рост доходов аэропортов в условиях увеличения внутреннего пассажиропотока, а также повысит привлекательность их услуг для потребителей.

— Осознавая этот факт, операторы аэропортов, заинтересованные в улучшении экономических показателей, вполне могут организовать реконструкцию и расширение на своих объектах, чтобы обеспечить дополнительные площади для таких магазинов, — допустил он.

Хотя, по мнению эксперта, у этой меры всё же есть риски — например, рост потребления алкоголя в аэропортах и увеличение числа инцидентов, связанных с ненадлежащим поведением пассажиров на борту.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer