Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля


28 июня 2024 года Екатерина Шокурова, РБК


Минэкономразвития предлагает провести в Нижегородской области эксперимент по доставке грузов с помощью дронов без внешнего пилота. Это может решить проблему высоких затрат на оплату труда при запуске беспилотников

Минэкономразвития предлагает провести в Нижнем Новгороде эксперимент по доставке грузов беспилотниками. Это следует из проекта постановления правительства, подготовленного министерством (есть у РБК). Представитель министерства уточнил, что это будет первый эксперимент, в рамках которого беспилотники будут летать сами — без управления внешнего пилота и пункта дистанционного управления.

Предполагается, что эксперимент начнется до конца 2024 года и продлится три года. Испытания беслилотников с максимальной массой более 30 кг пройдут на аэродроме «Кстово-Восточный». На начальном этапе они будут перевозить макеты грузов, позже — реальные, массой от 0,1 до 1500 кг: потребительские товары, медикаменты и др. товары экстренной необходимости.

Также беспилотники планируется использовать для мониторинга экологических объектов, жилищно-коммунального, лесного и земельного хозяйства. Инициатором запуска экспериментально-правового режима в Нижегородской области выступает АНО «Горький Тех», которая станет оператором опытного района, а также «Беспилотные авиационные системы», «Аэромакс», «Флай дрон» и др. Для разработки и обслуживания дронов в регионе будет создан научно-производственный центр.

Эксперименты по доставке различных грузов беспилотниками идут в 23 регионах России. Внедрение беспилотников на территории Нижегородской области позволит обслуживать труднодоступные местности и снизит уязвимость местных лесов от пожаров, рассчитывает директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин. По его словам, сейчас эксперимент находится на стадии согласования с госорганами и бизнесом, после уточнения деталей он будет готов к запуску.

В предыдущих экспериментах с беспилотниками участвуют два экипажа на взлете и посадке одного дрона, пояснил РБК замгендиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков. Внешний пилот с помощью наземной станции управления вводит полетное задание, управляет, контролирует полет беспилотника. Но обслуживание одного дрона двумя экипажами предполагает высокие затраты на оплату труда, отметил Яблоков. Кроме того, в России есть нехватка специалистов в этой области.

Есть ли риски

По словам представителя Минэкономразвития, риски при использовании беспилотников есть всегда, как с пилотом, так и без него. Он отметил, что каждой программой эксперимента заложена оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, ущерба обороне и безопасности государства. Также предусматриваются меры для их минимизации — они обязательны для участников экспериментального режима. В эксперименте в Нижнем Новгороде полеты будут проводиться на строго ограниченной территории, что должно снизить риски запуска беспилотников в автоматическом режиме, пояснил представитель Минэкономразвития. При возникновении внештатных ситуаций эксперимент может быть полностью или частично остановлен.

Новый эксперимент должен стать продолжением эксперимента «Аэрологистика», в рамках которого беспилотники с 2023 года возят грузы без управления оператором, в полностью автоматическом режиме, но оператор наблюдает за процессом, чтобы иметь возможность взять на себя управление в случае внештатных ситуаций, пояснил РБК директор центра развития системы технологических конкурсов Up Great фонда НТИ Юрий Молодых.

Он пояснил, что пока в использовании беспилотников остаются вопросы, которые нужно тестировать дополнительно. Например, так называемая команда «ковер», когда силовые ведомства для обеспечения безопасности требуют немедленного приземления, в том числе на неподготовленную площадку. Другой технический момент — режим уклонения от столкновений (detect and avoid), когда дрон автоматически «видит» кооперативный беспилотник с ответчиком и перестраивает маршрут так, чтобы избежать столкновения, продолжает Молодых. «Нам только предстоит отработать это в испытаниях в августе-сентябре 2024 года. В случае, если будут показаны надежные решения, не дающие сбоев, их дальнейшая отработка будет уместна и в новом нижегородском эксперименте», — говорит эксперт.

Зачем нужен эксперимент

Год назад правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу 2035-го. Ее главная цель — появление «новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников». Объем рынка таких аппаратов к 2035 году может составить более 1 млн. Наибольший потенциал для их применения — в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и обновлении геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы.

Проведение эксперимента в Нижегородской области позволит отработать беспилотные технологии с учетом специфики региона, наработанные решения можно будет масштабировать на другие регионы, считает представитель «Флай дрон» Николай Ивашов. По его мнению, скорость внедрения гражданских беспилотных технологий в экономику России могла бы быть выше. «Есть проблемы с нормативно-правовой базой, есть усугубленные санкциями чисто технологические сложности. Серьезное негативное влияние на ситуацию с беспилотниками в целом оказывает использование их Украиной для атак на инфраструктурные объекты России», — пояснил Ивашов.

Осенью 2022 года большинство регионов России ввели запрет на использование беспилотных аппаратов после подписания президентом Владимиром Путиным указа об установлении различных уровней реагирования, начиная от базовой готовности и заканчивая военным положением. Исключение сделано для госорганов и силовых структур. К концу декабря 2023 года запрет на использование беспилотных аппаратов был введен в 68 регионах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer