Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну


6 июня 2024 года Андрей Коршунов, Известия


Компания SpaceX провела четвертый испытательный полет многоразовой двухступенчатой ракетной системы Starship/Super Heavy. Запуск ракетоноситель и космический корабль отработали практически штатно. Первая ступень снизилась до вод Мексиканского залива и совершила маневр зависания над посадочной поверхностью. Вторая — суборбитальный полет через половину Земного шара и, погасив скорость в верхних слоях атмосферы, упала в запланированном районе Индийского океана. О том, как эксперты оценили событие — в материале «Известий».

Как прошел полет звездного корабля

6 июня прошло четвертое испытание ракетного комплекса SpaceX, который состоит из ускорителя Super Heavy и космического корабля Starship. Старт состоялся в 15:50 мск с базы полигона «Звездная база» в Южном Техасе, США.

Во время запуска только один из 33 двигателей ускорителя не включился. Однако при это не произошло повреждения соседних силовых установок, и ракетоноситель поднял Starship выше наиболее плотных слоев атмосферы.

Через три минуты после запуска на высоте около 75 км над поверхностью Земли произошло включение трех двигателей космического корабля, после чего он продолжил самостоятельный полет.

В это время ракетоноситель планово снизился над Мексиканским заливом и, вновь включив силовые установки, произвел торможение, зависнув надо водой. Так ускоритель имитировал маневр, который в дальнейшем будет производиться для его захвата манипулятором башни обслуживания при штатной посадке.

Полет Starship продолжался более часа. За это время он поднялся выше 200 км, набрал скорость порядка 26,5 тыс. км/ч и преодолел половину Земного шара, начав снижаться в районе Индийского океана.

Затем корабль вошел в плотные слои атмосферы, погашая скорость с благодаря сопротивления воздуха. На высоте около 50 км произошло разрушение рулевых поверхностей, однако это не помешало кораблю удержать стабильный полет и снизить скорость перед приводнением до 400 км/ч, что и было одной из главных целей испытаний.

Как будут развиваться многоразовые космические аппараты

Как сообщалось ранее, конструкторы и разработки комплекса Starship/Super Heavy ожидали, что время четвертого тестового полета обе ступени благополучно возвратятся на Землю, что и было достигнуто. Это отличает нынешнюю попытку от предыдущих, когда акцент делался на начальных этапах испытаний. Они завершились разрушениями ускорителя и космического корабля и были признаны лишь частично успешными.

— Безопасное возвращение космического ступеней ракетного комплекса на Землю — наиболее сложный этап миссии. Прохождение этого уровня делает все более актуальным многократное использование системы для доставки грузов на орбиту, что позволит снизить стоимость этой услуги. Во-вторых, подтверждение заявленных характеристик позволяет рассматривать комплекс Starship как наиболее вероятный транспорт для полетов на Луну и Марс, — пояснил «Известиям» руководитель космического стартапа RST Space Виктор Булыбенко.

Он добавил, что на следующем этапе специалисты, вероятно, могут попробовать вывести полезную нагрузку на околоземную орбиту. Также потребуется отработать заправку кораблей в космосе, что важно для реализации лунной программы «Артемида». Для этого потребуется доработать и испытать еще ряд конструкционных узлов — стыковочные механизмы, реактивные двигатели системы управления, навигационные устройства и так далее.

Национальным агентствам необходимо перенимать систему управления частного предприятия Илона Маска, чтобы иметь возможность конкурировать на рынке космических услуг, считает эксперт космонавтики Дмитрий Струговец. По его мнению, России следует сделать акцент не только на ракетной тематике, но и на производстве спутников, отечественные группировки которых нужно пополнять.

Второе поколение ракет

Вместе с тем, как отметил эксперт по развитию космических систем Андрей Ионин, система Starship/Super Heavy — в настоящее время это единственная ракета второго поколения. От остальных конструкций такого типа ее отличают революционные двигатели, которые можно многократно включать, выключать и управлять их тягой в широком диапазоне. Это дает значительные преимущества для маневрирования ступенями.

— Главное преимущество компании SpaceX — это объединение в одном контуре управления всего производственного комплекса — от конструкторских работ до запуска и эксплуатации космических аппаратов. Это позволяет в разы сократить бюрократические издержки и ускорить разработку, испытание и производство техники — подчеркнул специалист.

При этом он считает, что Starship/Super Heavy избыточен для современных космических программ. Предполагается, что комплекс будет способен выводить на орбиту до 150 т за один полет, тогда как сейчас нет таких потребностей.

Также для полета Starship на Луну потребуется несколько дозаправок в космосе, что усложняет задачу. Разумнее ее решать с помощью космических буксиров, которые будут путешествовать между планетами, не опускаясь на их поверхность.

— Starship создается с большим заделом на будущее. Правда, что сейчас он может пригодиться в единичных случаях. Таких, как вывод на в околоземное пространство нескольких тысяч спутников одновременно, что планирует осуществить Маск. Или доставку в космос сверхгабаритных объектов. Например, телескопов или блоков орбитальных станций, — пояснил со своей стороны директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович.

При этом он добавил, что материалы, из которых сделан корабль (а это порядка 30-40 т) станут основой для земных баз на других планетах.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Starship/Super Heavy — это тяжелая ракетно-космическая система, которая в сборе весит 5 тыс. т и в высоту достигает 120 м. Из них 70 м приходится ускоритель и 50 м — на космический корабль. Система предназначена для доставки на околоземные орбиты людей и грузов, а также для экспедиций на Луну и Марс. Взлет Super Heavy производится с помощью 33 двигателям Raptor, работающих на жидких кислороде и метане. Starship оснащен шестью силовыми установками, три из которых — для маневрирования в атмосфере, а остальные — для работы в безвоздушном пространстве.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно



Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer