Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов


1 июля 2024 года Николай Козин, Парламентская газета


Несмотря на все санкции и разрывы логистических цепочек, России удалось избежать каннибализации самолетов и наладить поставку запчастей, в том числе импортных. Теперь главная цель — дождаться появления собственных моделей и параллельно обновить инфраструктуру аэропортов. О том, что происходит сегодня в отечественной авиации, политики, эксперты, главы регионов и профильных ведомств говорили в понедельник, 1 июля, на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации. «Парламентская газета» рассказывает главное.

«Пробел, образовавшийся в первое время, удалось заполнить»

По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, несмотря на все сложности, возникшие на начальных этапах из-за введенных против России многочисленных санкций, которые затронули в том числе и авиацию, больших проблем с деталями и ремонтом удалось избежать.

«Сегодня у нас парк воздушных судов насчитывает 1140 самолетов, — уточнил глава Росавиации в разговоре с «Парламентской газетой». — Из них порядка 270 — «эйрбасы» и 250 — «боинги». В первое время у авиакомпаний действительно образовался некоторый пробел в том, что касается запчастей. Сейчас они формируют оборотные склады, закупают необходимые комплектующие заранее. Удалось выстроить новые механизмы закупок, сформировать новые логистические цепочки взамен утраченных. Поэтому можно сказать, что возникшие сложности мы успешно преодолели».

Как отметил собеседник издания, прямое тому свидетельство — статистика инцидентов, связанных с воздушным транспортом: несмотря на разного рода публикации в СМИ и соцсетях, в глобальном плане количество инцидентов год от года снижается. Отметим, к слову, что это совпадает с данными «Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта», согласно которым число авиапроисшествий, связанных с воздушными судами коммерческой авиации, в 2023 году упало почти на 47 процентов, а с воздушными судами авиации общего назначения — на 31,6 процента.

Удалось России избежать и каннибализации самолетов, которую еще год назад называли одной из основных опасностей, связанных с санкциями: когда воздушное судно выводится из эксплуатации и служит «донором» запчастей для других судов. По словам Дмитрия Ядрова, ни одного такого случая с самого 2022 года и по сегодняшний день зафиксировано не было.

«У нас парк техники не снижается, — подчеркнул глава Росавиации. — Мы видим определенное выбытие судов — примерно десять — пятнадцать единиц в год. Но это естественный и плановый процесс. Есть у нас ряд машин, которые находятся в стадии, скажем так, затянувшегося ремонта еще с прошлого года из-за сложностей с двигателями или, к примеру, стойками шасси, но их всего девятнадцать, а сам парк, я напомню, включает больше тысячи единиц».

Новые самолеты должны появиться в конце 2025 года

Не теряет надежд российская авиация и на появление новых моделей: в частности, многострадального МС-21, среднемагистрального пассажирского лайнера, разработка которого ведется еще с 2000-х годов. В марте 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация заявила об очередном сдвиге сроков: теперь авиакомпании должны получить МС-21 только в 2025 году. Отвечая на вопрос о судьбе лайнера, Дмитрий Ядров уточнил, что это не совсем компетенция Росавиации, но тем не менее, по имеющейся информации, пока дальнейших переносов не планируется.

«Пока мы идем в графике — поставка первых девяти машин запланирована на конец следующего года, — подчеркнул собеседник издания. — Соответственно, в следующем году они уже могут выйти на маршруты».

Планируется и масштабная кампания по обновлению аэропортов. Согласно актуальной стратегии развития, к 2030 году их количество должно увеличиться с 228 до 242. В том числе новые аэропорты планируют построить на территориях Херсонской и Запорожской областей, а также Донецкой и Луганской народных республик, а львиную долю действующих — 116 — обновить, отремонтировать или реконструировать. Бюджет все и сразу не потянет, поэтому часть денег — порядка 99 миллиардов — возьмут из внебюджетных источников. В том числе из специального фонда для финансирования реконструкции аэродромов. Пополнять его будут за счет взносов авиакомпаний — специально для этого поднимут ставку сбора за аэронавигацию (то есть за обслуживание полетов) на 150 рублей. Как отметил Дмитрий Ядров, ФАС уже согласовала повышение ставки. Заработает новая система ориентировочно в августе, когда примут соответствующий федеральный закон, а первым аэропортом, который отремонтируют на собранные таким образом деньги, станет аэропорт Чебоксар. 

«При этом далеко не факт, что компенсировать выпадающую таким образом прибыль компании будут за счет пассажиров, — отметил глава Росавиации. — Существует достаточно много инструментов, которые позволят им сделать это и собственными силами. Поэтому говорить, что после повышения ставки подорожают авиабилеты, не вполне корректно: возможно, где-то это и случится, но далеко не повсеместно».

В Совете Федерации, в свою очередь, призвали повысить объемы субсидирования на межрегиональных маршрутах и заявили о готовности включить этот вопрос в повестку на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектам. А также заявили о необходимости всячески содействовать ускорению развития собственного, отечественного авиапарка.

«Для ускорения производства отечественных самолетов необходимо оптимизировать все сертификационные процедуры. Завтра проводим совещание на эту тему, планируем подготовить конкретные поправки в нормативные акты», — подчеркнул глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.

Напомним: ранее глава «Аэрофлота» Сергей Александровский заявлял, что компания планирует ввести в эксплуатацию к 2030 году 339 новых самолетов, в том числе ближне- и среднемагистральных.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer