Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе


10 июля 2024 года Владимир Гаврилов, Известия


Площадка для выпуска в России деталей для самолетов Airbus и Boeing будет готова уже в августе. «Росатом» и «Аэрофлот» завершат реконструкцию такого промышленного комплекса, рассказали в авиакомпании. Там планируется выпускать компоненты для систем кондиционирования, электроснабжения и освещения самолетов, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования. Все отечественные аналоги будут иметь сертификаты и допуск авиавластей к использованию на иностранных лайнерах.

Больше российских деталей

О начале такого сотрудничества «Росатома» и «Аэрофлота» было объявлено еще на полях VIII Восточного экономического форума в сентябре 2023 года. Тогда генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев заявил, что в скором времени будет создана промышленная база для выпуска авиационных комплектующих для самолетов иностранного производства. Необходимость в этом возникла после введения санкций на поставки запчастей в Россию. На форуме между двумя компаниями был подписан меморандум о стратегическом партнерстве в сфере разработки, испытаний, производства и обслуживания авиационной техники.

Разработкой авиадеталей занялся дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Наука и инновации». Уже реализован проект по импортозамещению воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов Boeing и Airbus. Конструкторское решение по заданию «Аэрофлота» разработали специалисты Физико-энергетического института им. А.И. Лейпунского (ГНЦ РФ — ФЭИ), входящего в научный дивизион «Росатома». Как рассказали «Известиям» в «Аэрофлоте», там же налажено и их производство. Расчетный ресурс отечественных фильтров превышает показатели зарубежных аналогов на 20–25%.

В авиакомпании также сообщили, что в 2024 году «Росатом» существенно расширит поставки комплектующих для авиации в рамках программ импортозамещения. В августе планируется завершение реконструкции производственного комплекса, предназначенного для восстановительных ремонтов компонентов бортового оборудования лайнеров «Аэрофлота» иностранного производства. В нем должны ремонтироваться и обслуживаться системы кондиционирования, электроснабжения и освещения Airbus и Boeing. Также планируется выпуск бытового, аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования.

Параллельно идет сертификация продукции по стандартам Федеральных авиационных правил (ФАП-109). В ближайший месяц «Росатом» подаст заявку на получение одобрения производственных мощностей (сертификат ФАП-21G) для изготовления металлических, пластиковых, композиционных изделий для авиации, добавили в «Аэрофлоте».

Как сообщали ранее в «Росатоме», подразделение топливного дивизиона госкорпорации, а именно Чепецкий механический завод (АО «ЧМЗ») освоил изготовление титановых прутков для авиаотрасли. В настоящее время ЧМЗ освоена технология производства четырех титановых сплавов и более 20 изделий титановой продукции для авиации.

— Это можно считать точкой формирования нового авиационного направления в «Росатоме», — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота». — Вся работа ведется в тесном взаимодействии с конструкторским департаментом «Аэрофлота» и Росавиацией.

Там также отметили, что на предприятиях атомной отрасли создается централизованная система сертифицированного авиационного производства, необходимого для импортозамещения компонентов и расходных материалов воздушных судов. Часть лабораторий уже проверила Росавиация на предмет их обязательной аккредитации в соответствии с требованиями ФАП-135, и в настоящее время ожидается решение.

В конце июня по заказу «Аэрофлота» один из заводов «Росатома» выпустил первую установочную партию замков (50 штук) для багажно-грузовых отсеков всего флота Airbus А320/321, оборудованных системой контейнерной загрузки багажников. Замки для фиксации контейнеров начнут устанавливаться в ближайшие недели во время выполнения форм периодического техобслуживания. Эти детали отечественного производства дешевле на 40% относительно оригинальной запчасти и не уступают им по качеству и требованиям безопасности, сказали в авиакомпании.

— На указанных компонентах отрабатывался процесс разработки, изготовления, испытаний и сертификации авиадеталей, — уточнили в «Аэрофлоте». — Наиболее востребованными сейчас остаются различные фильтры, колеса, элементы интерьера, масла и прочие детали, которые меняются регулярно в соответствии с плановыми формами технического обслуживания.

В «Росатоме» подтвердили «Известиям» расширение сотрудничества с «Аэрофлотом», однако от подробных комментариев отказались. «Известия» направили запросы в Минтранс и Росавиацию.

«Проба пера» в авиастроении

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, атомный гигант имеет компетенции в инжиниринге, располагает производственным потенциалом и технологиями, а также видит необходимость в диверсификации деятельности. Поэтому совместный проект важен и для «Росатома», и для «Аэрофлота», а в перспективе и для других российских перевозчиков и авиапроизводителей.

Эксперт отметил, что «Росатому» потребуется пройти аудиты со стороны российских авиавластей и получить лицензию Минпромторга и сертификаты Росавиации. При этом для того, чтобы поставлять запчасти на Airbus и Boeing перевозчиков РФ, каких-либо разрешений со стороны западных производителей не требуется. Российские авиакомпании не выполняют полеты в эти регионы, поэтому вопрос о том, как к этому отнесутся в США или Евросоюзе, не стоит.

— Дружественные и нейтральные страны признают легитимность решений российских авиавластей, и этого достаточно, — пояснил Олег Пантелеев.

В дальнейшем, по словам эксперта, отечественные компании смогут наращивать номенклатуру изделий для иностранных самолетов и для некогда совместных программ, таких как Sukhoi Superjet 100. Если на первом этапе речь шла преимущественно о фильтрах, прокладках, элементах интерьера, других расходных материалах, то вскоре могут появиться отечественные аналоги для агрегатов шасси, гидравлики, системы кондиционирования воздуха и даже для силовых установок, считает эксперт.

— «Росатом» уже хорошо себя зарекомендовал. Когда встала необходимость быстро разработать материалы для замены санкционных импортных композитов для крыла МС-21, то помогли институты госкорпорации, — сказал «Известиям» главный редактор Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров. — Для иностранных машин пока изготавливаются несложные комплектующие, такие как фильтры, резина, колеса, трубки, смазки и прочее, но вот делать что-то более серьезное смысла нет. Затраты на разработку и внедрение запасных частей для сложных технических узлов иностранных самолетов сопоставимы с проектированием и освоением деталей для новых лайнеров.

По словам эксперта, имеющиеся у отечественных авиакомпаний Airbus и Boeing прослужат еще лет десять, а затем их выведут из состава флота и заменят отечественными самолетами. Поэтому разрабатывать детали лучше для российских лайнеров, а иностранные ремонтировать за счет «серых» поставок, полагает эксперт.

— У «Росатома» сейчас непростые времена, когда он переживает сложности с экспортными рынками — как по строительству АЭС, так и по поставкам сборок ТВЭЛ, — пояснил «Известиям» заместитель руководителя аналитического центра ГоснИИ ГА Андрей Крамаренко. — Диверсификация и расширение бизнеса — это «проба пера», чтобы вместе с «Аэрофлотом» получить компетенции по разработке и сертификации авиакомпонентов и потом пойти в более серьезные вещи.

Эксперт оценил такую работу как «игру вдолгую», чтобы стать квалифицированным поставщиком, отработав начальный этап по браку, надежности, логистике, техподдержке. Ведь пока мало желающих вкладываться в столь серьезные проекты на фоне долгосрочной неопределенности, пояснил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов



Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer