Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов


2 июля 2024 года Анастасия Львова, РБК


S7 Airlines не поддержала идею создания нового фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний. Инициатива может привести к удорожанию авиабилетов. Нагрузка в любом случае ляжет на пассажира, считают в «Аэрофлоте»

Крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines не поддержала создание фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика.

«S7 Airlines не поддерживает предложенную инициативу. За последние несколько лет нагрузка на авиакомпании в части аэропортовых расходов и так значительно выросла — особенно там, где реализуются или реализованы проекты строительства новых терминалов. В тех аэропортах, где проекты уже осуществлены, стоимость обслуживания рейса в ряде случаев увеличилась вдвое. В целом же с ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%. Дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию стоимости авиабилетов на рынке», — отметили в компании.

Представитель «Аэрофлота», в свою очередь, отметил, что перевозчики всегда внимательно относятся к повышению тарифов, так как рентабельность в авиации в сравнении с другими секторами экономики ниже, а возможности включения изменений в доходы зависят от спроса. «Но необходимо понимать, что вне зависимости от источника средств для формирования фонда в конечном счете данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от пассажирских перевозок», — сообщил представитель «Аэрофлота». В компании также напомнили, что тарифы на аэронавигацию уже значительно увеличивались в 2022 и 2023 годах.

Представитель Росавиации сказал РБК, что данный фонд создается во исполнение поручений президента Владимира Путина от 18 февраля 2024 года. Он получит название — фонд инфраструктуры воздушного транспорта. Начать сбор средств в него планируется с августа текущего года, сообщил в понедельник, 1 июля, глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах при Совфеде. Он уточнил, что фонд будет наполняться за счет повышения ставки сбора за аэронавигацию на 150 руб. Всего из средств фонда планируется реконструировать 51 аэродром, первым будет авиагавань Чебоксар.

«Планируем где-то порядка 10–12 млрд руб. в год собирать ежегодно и направлять их непосредственно на капитальный ремонт», — ответил Ядров на вопрос сенатора Андрея Кутепова об объеме этих сборов. В феврале о бюджете будущего фонда в размере 10 млрд руб. ежегодно говорили источники РБК.

По данным «Интерфакса», аэронавигационные сборы с российских авиакомпаний для наполнения фонда предложено повысить на 37% на внутренних рейсах и в два раза — на международных. «Конкретные параметры увеличения сборов еще обсуждаются. Пока предполагается, что в среднем сбор за аэронавигацию для российских авиакомпаний вырастет на 150 руб. Рассматриваемые цифры роста не приведут к существенному увеличению стоимости авиабилетов», — сообщил РБК представитель Росавиации Артем Кореняко. В Федеральной антимонопольной службе также отметили, что параметры новых ставок пока только обсуждаются.

Источник РБК, близкий к Госкорпорации по организации воздушного движения (провайдер аэронавигационного обслуживания в России, подведомственный Росавиации), сообщил, что перечень планируемых к реконструкции через фонд аэродромов пока формируется. «Четких критериев попадания в данный перечень нет. Стоимость реконструкции у каждого аэродрома будет своя, в зависимости от поступления средств в фонд будут приниматься решения о реконструкции аэродромов», — отметил он.

При этом в начале года авиакомпании через профильную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта уже жаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на систематический необоснованный рост аэропортовых тарифов в России, писал РБК. Тогда антимонопольный орган не увидел проблем с ценообразованием и назвал действующий механизм по утверждению тарифов и сборов в российских аэропортах достаточно прозрачным.

В апреле же ФАС сообщила, что в ведомство поступают жалобы граждан на рост стоимости авиабилетов. «Проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования», — отмечали тогда в службе. В «Аэрофлот», «Победу», «Уральские авиалинии», Nordwind, Smartavia и Utair были направлены письма о необходимости представить пояснения относительно проводимой ценовой политики. В мае ФАС снова сообщала, что проработает с «Аэрофлотом» меры повышения прозрачности ценообразования.

По данным Росстата, как писал РБК, индекс цен на авиаперелеты по России существенно вырос в первые два месяца текущего года: в январе рост составил 33,9% в годовом выражении, в феврале он ускорился — цены поднялись уже на 42%, до отметки 7244 руб. за перелет в экономклассе в расчете на 1 тыс. км полета. В марте, апреле и мае рост слегка замедлился — индекс поднялся на 34,3, 16 и 22,9% к соответствующим месяцам предыдущего года. С начала года индекс по стоимости авиаперелетов вырос на 29,16%. Средняя цена на один полет в «экономе» в расчете на 1 тыс. км полета в мае составила, по Росстату, 7868 руб.

Расходы авиакомпаний может увеличить не только сбор в фонд. Так, холдинг «Новапорт» для реконструкции 16 своих аэродромов может поднять сборы с авиакомпаний за услуги взлета-посадки на 150 руб., также поделился информацией на заседании в понедельник Дмитрий Ядров. «Новапорт» объединяет 26 региональных аэропортов, крупнейший из них — новосибирский Толмачево. «Нельзя сказать, что эти 150 руб. точно лягут в стоимость билета — где-то лягут, где-то не лягут, это исходя из экономики авиакомпаний», — добавил в комментарии журналистам Ядров.

Обсуждается также реконструкция по механизму государственно-частного партнерства (ГЧП) и инфраструктуры в аэропортах холдинга «Аэродинамика» — Краснодара, Анапы и Владивостока. «Базово мы сейчас не договорились по финансовой составляющей в связи с тем, что предложения «Аэродинамики» по ставкам сбора на данных аэродромах, по нашему мнению, завышены. Но мы находимся в диалоге — думаю, в течение месяца договоримся, каким механизмом их снизить и какая часть федерального бюджета будет направлена на реконструкцию данных аэродромов», — отметил Ядров.

В «Аэродинамике» отказались от комментариев РБК.

Как ранее поясняли источники РБК, аэропорты разделят на две группы с разным подходом к схеме финансирования: реконструкцию малых аэропортов, с небольшим пассажиропотоком будут финансировать через создаваемый фонд, а более крупных — по механизму ГЧП с привлечением частных инвесторов, которые уже владеют и управляют терминалами этих авиагаваней (три крупнейших — «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Аэродинамика»).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer