Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России


2 июля 2024 года Известия


Санкции в отношении России привели к провалам американской авиакорпорации Boeing. Насколько стало опасно летать ее самолетами и как она зависела от российских поставщиков, рассказывает «Военная тайна с Игорем Прокопенко».

Раньше западные специалисты заявляли, что российской гражданской авиации приходит конец, так как из-за санкций не поступают новые европейские и американские самолеты. Весь отечественный авиапарк при этом останется без обслуживания.

«Если не будет достаточно быстрого решения конфликта, то вполне вероятно, что мы увидим, как российская авиационная промышленность практически полностью остановится в течение нескольких месяцев», — утверждал старший пилот Boeing 737 Петтер Хернфельдт.

Однако из-за новых санкций Запада проблемы начались у американской авиации. Так, в одном из аэропортов Флориды объявили срочную эвакуацию пассажиров из лайнера Boeing 737 из-за едкого дыма в салоне прямо перед вылетом. В апреле 2024 года такой же самолет совершил экстренную посадку из-за срыва обшивки одного из двигателей. В марте Boeing 787, летевший в Новую Зеландию, резко потерял высоту. Более 50 человек оказались в больнице по прилету. В январе у Boeing 737 во время взлета обвалилась часть фюзеляжа и дверная заглушка.

По подсчетам портала Newsweek, каждый месяц ломается около шести самолетов. Сами американцы массово отказываются от полетов на Boeing. В социальных сетях набирают популярность видео, как избежать покупки билета на такой борт. Американцев пугает и тот факт, что вокруг самой компании часто раздаются скандалы из-за загадочных смертей сотрудников, которые открыто говорили о дефектах самолетов.

Так, в мае 2024 года при странных обстоятельствах скончался бывший сотрудник корпорации Джошуа Дин, который неоднократно заявлял о дефектах во время производства лайнеров. В марте умер инженер Джон Барнетт, утверждавший, что Boeing намеренно оборудовал самолеты неисправными деталями.

«Кому выгодны были смерти этих двух специалистов из Boeing? Закрадывается подозрение, что это было выгодно как раз руководству Boeing, потому что ряд аварий с самолетами было. Говорят, что в Boeing было что-то неладное», — отметил доцент факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова Юрий Юденков.

Однако скрывать проблемы авиапроизводства становится труднее и самим компаниям, и западным СМИ, которые уже открыто стали заявлять, что американские авиакорпорации столкнулись с трудностями при ремонте и производстве новых самолетов из-за введенных против России санкций.

«Производство качественных самолетов — это работа Boeing, а не федерального управления. Как мне сказал тот, кто раньше работал в агентстве: «Мы не отдел качества Boeing», — отметил репортер в области авиации Эндрю Тангел.

До начала спецоперации российская компания производила комплектующие и ремонт популярного авиадвигателя CFM56, которым оснащены самолеты Boeing и Airbus. В результате санкций с ремонтом на Западе вскрылись проблемы, о чем заявляют сами инженеры США.

Также Россия является важным поставщиком титана в мире, особенно в США. Например, американские компании в 2023 году купили российского титана на $1 млрд. Титановый сплав является основным компонентом обшивки самолета, крыльев и шасси. По мнению американского авиационного эксперта Рода Маккензи, США не смогут найти замену российскому металлу в ближайшие десять лет, потому что ни одна страна не сможет обеспечить такие же объемы поставок.

«США и Европе придется закупать материалы в России и конкурировать с другими потребителями за конкретный объем продаж», — сказал эксперт.

Российские компании также поставляли американским авиакорпорациям теплообменники, которые используются для систем кондиционирования воздуха на борту. Однако после наложения санкций США так и не смогли найти замену российским производителям, поскольку новый поставщик с объемами производства не справился.

«В этом отношении зависимость Соединенных Штатов от России в целом ряде критических отраслей является реальностью сегодняшнего дня. Соединенные Штаты должны действовать с учетом этого и быть реалистами, понимать, что вводить санкции против России — это прежде всего наносить удар своей собственной экономике», — сказал член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer