Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав

Пилоты морской авиации готовятся выполнять полеты на корабль


22.07.24 23:32 Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев, Известия


Для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начали формировать летный состав полков, который будет готов выполнять полеты на корабль. За семь лет, которые он провел в ремонте, многие летчики ушли на пенсию, а пришедшие им на смену не имеют опыта посадки на палубу. Фактически сейчас предстоит заново формировать авиакрыло авианосца, отмечают эксперты.

Трудности полетов

Летчики корабельной авиации начали подготовку к полетам на крейсер «Адмирал Кузнецов», который пока находится в ремонте. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, в настоящее время формируется летный костяк отдельных корабельных истребительных авиаполков, который будет готов выполнять полеты на авианосец.

По словам источников, тренировки проводятся над Кольским полуостровом и Баренцевым морем, днем и ночью, в любую погоду. В ходе учебных полетов отрабатывается боевое применение по воздушным и наземным целям.

За семь лет, что «Кузнецов» находится в ремонте, многие летчики ушли на пенсию, а те, кто пришел им на смену, не имеют практического опыта полета с авианосца и им только предстоит это освоить, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— У корабельных летчиков есть специфические болезни. Резкое торможение самолета на палубе авианосца очень сильно влияет на глаза, на спину, и поэтому они долго летать не могут. И сейчас, скорее всего, там очень мало осталось летчиков, которые еще помнят, как садиться на палубу авианосца, семь лет — срок большой, — пояснил он. — Сейчас создается костяк пилотов, которые, по сути, заново будут осваивать искусство посадки на корабль.

Часть палубных истребителей, которые размещались на «Кузнецове», на время его ремонта была привлечена к охране арктических рубежей. Они по ротации несли боевую службу на Новой Земле и в других районах Арктики. При этом экипажи морской авиации продолжали ежегодно тренироваться на научно-испытательных тренажерах корабельной авиации (НИТКА) в Краснодарском крае (Ейск) и Крыму. Эти тренажеры полностью имитируют палубу авианесущего крейсера, с тормозными тросами, стартовым трамплином и навигационным оборудованием. Однако отработка посадки на тренажерах не может заменить реальную работу на палубе корабля, отметил Дмитрий Болтенков.

— Авианосец в море сильно отличается от тренажера. НИТКА не подвержена качке. Сейчас, можно сказать, ситуация будет похожа на начало 1990-х годов, когда «Кузнецов» ушел с Черного моря на север и для него надо было формировать авиакрыло. Надо будет оживить корабль после долгих лет ремонта. Оживить его не как корабль, который способен ходить по морю, а как корабль, который способен нести палубные самолеты и выпускать их в небо. Фактически у авианосца будет вторая жизнь.

Подготовка палубных летчиков отличается исключительной сложностью, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Океан — безориентирная местность, фактически ты находишься постоянно в сложных метеоусловиях, — пояснил он «Известиям». — Корабль очень маленький, на него надо обязательно попасть. Топливо, как ни странно, когда ты летишь, начинает таять. Поэтому ты должен сразу грамотно сесть на корабль. Расстояния очень маленькие, нужно обязательно сесть в то место, где находятся тормозные устройства. Это достаточно сложная подготовка. Очень правильно, что начали заблаговременно готовить костяк пилотов для полетов на авианосец.

Герой России летчик Павел Кретов, который выполнил 170 посадок на палубу «Кузнецова» и впервые выполнил ночную посадку на корабль с последующим взлетом, рассказал «Известиям», что подготовка корабельных пилотов занимает около года — при интенсивных тренировках.

— Они проходят ту же подготовку, что и обычные летчики, плюс подготовку с корабля. Дополнительное время нужно, — рассказал он.

Сегодня в вооруженных силах есть только две части, летчики которых отрабатывают взлет и посадку на палубу «Адмирала Кузнецова», — 279-й и 100-й отдельные корабельные истребительные авиаполки (ОКИАП) Северного флота.

На вооружении 279-го ОКИАП стоят палубные истребители Су-33 — модификация Су-27, предназначенная для размещения на авианосце. 100-й ОКИАП вооружен самолетами МиГ-29К и учебно-боевыми МиГ-29КУБ.

За годы ремонта

«Адмирал Кузнецов» находится в ремонте с 2017 года. Изначально планировалось вернуть корабль в строй в 2022-м, однако сроки неоднократно переносились. В прошлом году в Объединенной судостроительной корпорации обещали, что корабль передадут флоту в 2024-м.

За время ремонта случилось несколько происшествий. В октябре 2018 года затонул плавучий док ПД-50. Авианосец получил повреждения от падения докового крана, но остался на плаву. Его отбуксировали к причалу 35-го судоремонтного завода в Североморске, где он в дальнейшем проходил ремонт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — флагман ВМФ России и Северного флота (СФ). Корабль был спущен на воду в 1985 году, в 1991-м вошел в состав СФ. В 1995 году нес боевую службу в Средиземном море. В 2007–2008 годах во главе отряда кораблей совершил поход в Атлантический океан и Средиземное море.

В 2016–2017 годах в составе оперативного соединения кораблей в Средиземном море выполнял боевые задачи у берегов Сирии. Летчики авиагруппы выполнили более 400 боевых вылетов, поразив свыше 1,2 тыс. объектов террористов. После возвращения из похода корабль был отправлен на ремонт и модернизацию.

В декабре 2019-го на борту корабля начался пожар: во время сварочных работ искра попала в трюм, где было разлито топливо. В результате погибли два человека, 14 пострадали. В конце 2022 года также сообщалось о пожаре, обошлось без пострадавших. В прошлом году доковый ремонт на подводной части корабля был завершен, и авианосец был выведен с доковой площадки и встал на место постоянного ремонта. Тогда же сообщалось, что для «Кузнецова» начали набирать экипаж.

В июле этого года ФСБ России сообщила о предотвращенном теракте на «Адмирале Кузнецове». По данным ведомства, в марте сотрудник украинских спецслужб через мессенджер вышел на россиянина, который проходил военную службу на авианосце. Он пытался склонить военнослужащего к теракту и обещал эвакуацию в Финляндию, однако тот обратился в компетентные органы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer