Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию


9 июля 2024 года Анна Скрипка,Татьяна Ткачева, Российская газета


Ограничение полетов в регионах Черноземья стало точкой роста для самих аэровокзальных комплексов. Масштабную модернизацию переживает значительная часть воздушных гаваней Черноземья. В регионах отмечают, что уже сейчас важно оценить перспективные направления гражданской авиации, а также развивать новые полетные технологии.

Верным Курском

Курский международный аэропорт имени Гуревича совсем скоро отметит свой 80-летний юбилей. До ограничения полетов в 2022 году его пассажиропоток превышал 100 тысяч человек в год. Хотя и старое здание аэровокзала, и нехитрый сервис в нем пассажиры обсуждали не без иронии.

После того как воздушную гавань закрыли для привычных авиарейсов, здесь развернули масштабные модернизационные работы. Само здание аэровокзала преобразилось до неузнаваемости: зоны регистрации, залы ожидания, камеры хранения - все выглядит теперь и современно, и стильно. Стремление к комфорту - в каждой детали: от зоны ожидания до комнаты матери и ребенка. Однако это далеко не все, что предстоит сделать для обновления воздушной гавани. В перспективе необходимо расширить зону прилета, модернизировать систему обработки багажа, благоустроить площадь перед аэропортом. Все это стало предметом разговора в рамках делового визита руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрия Ядрова. С врио губернатора Курской области Алексеем Смирновым глава Росавиации осмотрел аэропорт.

Алексей Смирнов напомнил историю аэровокзала, отметив, что построенные в конце 60-х годов прошлого столетия здания служат по сей день.

- Созданная инфраструктура позволяла осуществлять рейсы в самых различных направлениях. Во времена экономических потрясений 1990-х годов аэропорт был на грани закрытия, но, несмотря на сложности, тогда приняли решение о продолжении его работы, - отметил врио главы области. - После ограничения полетов в феврале 2022 года мы использовали освободившиеся силы и средства для проведения реконструкции здания аэропорта. В настоящее время планируем приступить к обновлению багажного отделения.

На программу реконструкции аэропортов выделят 250 миллиардов рублей, в нее войдут порядка 75 воздушных гаваней

Для продолжения масштабных работ региону нужна поддержка, и ожидаемо, что разговор об этом зашел в рамках рабочей встречи.

- Мы посмотрели аэропорт, Курская область провела большую работу по модернизации его терминального комплекса. Сейчас видим и понимаем, что необходимо продолжать решать вопросы, связанные с дальнейшим развитием воздушной гавани, - отметил Дмитрий Ядров. - Не так давно наш президент одобрил программу реконструкции аэропортов на 250 миллиардов рублей, в нее войдут порядка 75 аэропортов. Также реализуются мероприятия по созданию фонда капитального строительства. Он необходим для реализации проектов реконструкции и модернизации взлетно-посадочных полос, оснащения сопутствующей инфраструктурой российских аэропортов.

Теперь в Курской области надеются на часть этой поддержки.

Орел расправит крылья

В соседнем Орле также продолжается модернизация воздушной гавани. Значение аэропорта Южный для региона сложно переоценить: несмотря на близость области к столице и развитое железнодорожное и автомобильное сообщение, внимание аэровокзальному комплексу уделяется пристальное.

Глава региона Андрей Клычков не раз подчеркивал, что полетная программа может быть выстроена на ряде других перспективных направлений помимо московского - и это существенное конкурентное преимущество Орловской области в глазах прежде всего инвесторов, которые уж точно его оценят. Характеристики обновленного аэропорта позволят принимать и такие самолеты, как Sukhoi Superjet-100 в комплектации на 75 пассажиров.

Недавно аэровокзальный комплекс посетили несколько делегаций, отметив стремительные темпы реконструкционных работ. Взлетно-посадочная полоса будет готова в считаные недели, в пассажирском терминале монтируются бетонные колонны, дорога безопасности сделана, забор полностью смонтирован. Технические работы первого этапа реконструкции планируется завершить к концу лета.

- Реализация данного проекта, как и других крупнейших начинаний, ведется нами во взаимодействии с правительством РФ, - подчеркнул Андрей Клычков на недавнем оперативном совещании в правительстве области.

Ранее он же говорил о перспективах развития беспилотного авиатранспорта, для которого также стоит подготовит региональные воздушные гавани, и, надо сказать, об этом же тренде говорят и федеральные эксперты.

Тамбовский импульс

Единственный действующий в Черноземье аэропорт Тамбов в сложившейся после начала СВО непростой для пассажиров ситуации получил новый импульс к развитию. Конечно, полноценно заменить закрытую воздушную гавань соседнего Воронежа не удается. Из доступных направлений - только Москва, Санкт-Петербург и с недавних пор Казань. Чтобы расширить географию полетов, нужно оборудовать аэропорт для приема самолетов регионального класса типа Sukhoi Superjet. Для их буксировки в Тамбове требуется специальный тягач, который позволяет перегонять судно на нужную позицию на взлетно-посадочной полосе, подавать на перрон или перемещать по аэродрому. Контракт на поставку машины на сумму 31,2 миллиона рублей заключен с профильной компанией из Москвы, техника поступит в Тамбов в декабре 2024 года.

- Правительство Тамбовской области проводит последовательную работу по модернизации аэропортового комплекса, чтобы он мог принимать среднемагистральные самолеты. Тамбовчанам станут доступны многие востребованные направления, что повлияет на развитие внутреннего туризма, - отметил губернатор Максим Егоров.

Росту пассажиропотока будет в частности способствовать увеличение частоты рейсов в Санкт-Петербург. С мая 2024 года она выросла до четырех раз в неделю, а с июня - до пяти.

В регионе готовят заявку на включение тамбовского аэропорта в новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период до 2030 года.

Обновление происходит и в Международном аэропорту Воронеж. В период простоя здесь завершили первый этап модернизации, а именно: строительство нового терминала с пропускной способностью до двух миллионов пассажиров в год. В начале июня Ростехнадзор выдал заключение о его соответствии требованиям проектной документации. Поскольку воздушная гавань носит имя Петра Первого, который строил в Воронеже русский военно-морской флот, помещения украсили изображениями императора и якорей, использовали отделку деревом.

По словам губернатора Александра Гусева, старый терминал планируется отдать под международные рейсы, а новый оставить для внутренних.

Кадры - в спросе

Однако для развития и традиционной гражданской авиации, и относительно нового направления - авиации беспилотной необходимы квалифицированные кадры. В Курской области руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров посетил Рыльский авиационный технический колледж, где как раз состоялась торжественная церемония вручения дипломов. Исполняющая обязанности директора колледжа Ольга Ильина отметила, что востребованность выпускников учебного заведения очень высока. Так, в нынешнем году на 218 выпускников от потенциальных работодателей пришли запросы на 259 специалистов. И это только от профильных предприятий, а ведь в колледже не посчитали еще аналогичные обращения от структур оборонно-промышленного комплекса, горно-обогатительного кластера и других отраслей.

- Если в 2023 году на предприятиях гражданской авиации преддипломную практику проходили 34 процента выпускников, то в 2024-м - уже 82 процента, - отметила руководитель ссуза.

- Гражданская авиация - интереснейшая сфера, а работники гражданской авиации всегда являлись элитой России. Именно благодаря их труду люди перемещаются по нашей большой стране. Производственные показатели отрасли растут, несмотря на трудности, которые нам пытаются устраивать недружественные страны, - отметил Дмитрий Ядров. - При этом вопросы, связанные с безопасностью полетов, всегда находятся на особом контроле.

Однако учебное заведение также нуждается в модернизации. Дмитрий Ядров отметил, что сейчас на федеральном уровне готовится проект "Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли" и, возможно, в его рамках будет осуществляться и обновление вот таких профильных колледжей, причем с учетом перспектив развития авиаотрасли в целом.

Алексей Смирнов отметил, что важно уже сейчас начать подготовку специалистов по беспилотным системам. Помимо защиты от атак противника в приграничных регионах такие профессионалы будут востребованы в агропромышленном комплексе, строительстве, картографии, пожарной охране и других сферах.

- Именно специалистов, которые будут управлять беспилотниками до 30 килограммов, нужно обучать. В головном университете, филиалом которого является Рыльский, такие программы уже реализованы. В рамках национального проекта развития беспилотных авиационных систем мы закупаем беспилотники, которые передадим в Рыльск, чтобы и тут появились соответствующие программы подготовки, - подчеркнул Дмитрий Ядров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer