Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ростех» взял Red Wings под крыло

Как смена руководства повлияет на положение и работу компании


30 июля 2024 года Елена Тюленева, Радио «Ъ FM»


Red Wings сменила директора и номинального владельца. Авиакомпания перешла под управление другой структуры «Ростеха», лизинговой компании «Авиакапитал-сервис». Об этом сообщили в пресс-службе корпорации. Полномочия гендиректора Red Wings Евгения Солодилина прекращены. Председателем совета директоров стал замгендиректора «Ростеха» Игорь Завьялов.

В компании такие изменения назвали частью масштабной трансформации профильных активов госкорпорации. Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков объясняет это способом решить экономические проблемы авиаперевозчика: «Изначально авиакомпания Red Wings была как бы частная, но потом она перешла фактически под руководство "Ростеха", это большая корпорация, в состав которой входит Объединенная авиастроительная корпорация, которая занимается именно производством гражданских самолетов, включая самолеты Sukhoi Superjet 100.

В последние годы Red Wings выполняла функции основного заказчика гражданских самолетов у ОАК. После всех санкций экономика авиакомпании стала сильно страдать, потому что сказались все последствия запретов поставок запчастей, а Superjet состоит из импортных запчастей практически полностью.

Насколько я знаю, у них там три Boeing, больших широкофюзеляжных самолета, они приносили основной доход, а остальные самолеты летали, условно, от случая к случаю, при этом расходы на их содержание резко увеличились. Возможно, эти изменения связаны с тем, что просто авиакомпания как бизнес-единица является далеко не прибыльным бизнесом и требует реструктуризации ее управления.

Из плюсов, скорее всего, будет финансовая стабилизация, потому что такое изменение в структуре владения обычно ведет к тому, что закрываются предыдущие долги, и идет какая-то декапитализация. Из минусов: теперь не будет компании, которая будет работать в интересах отечественного авиапроизводителя, если политика поменяется в сторону повышения экономической эффективности».

Как заявили в «Ростехе», изменения в руководстве Red Wings не скажутся на ее работе. Там отметили, «что авиакомпания летает и будет продолжать летать дальше в прежних объемах и даже больше». Но в дальнейшем реструктуризация может сказаться на авиапарке и росте стоимости перевозок, не исключает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«В краткосрочной перспективе никаких изменений в связи с этой реструктуризацией не произойдет, мы как летали, так и будем летать на тех же самых самолетах, с теми же самыми авиакомпаниями, исключая авиакомпанию Red Wings.

Но в долгосрочной перспективе в принципе задача в том числе "Ростеха" — это обеспечить российские авиакомпании новыми самолетами. Если этого не будет происходить, то постепенно тот самолетный парк, которым располагают российские авиакомпании, будет убывать. И если не будет замены, то мы столкнемся с проблемой нехватки провозных емкостей.

Надо сегодня очень серьезно поработать, для того чтобы перезапустить не только производственные конвейеры, но и все финансовые инструменты, обеспечивающие авиакомпаниям доступ к новой авиатехнике по разумным ценам. Чтобы эта новая техника однозначно не обходилась им дороже, чем зарубежные самолеты, которые находятся в их владении, чтобы были обеспечены склады запчастей, оперативный ремонт. Если это будет сделано, то, как говорится, честь и хвала тем, кто затевает сегодняшние реформы».

Об изменениях в структуре владения Red Wings “Ъ” сообщали источники в авиаотрасли еще неделю назад. Эксперты называли причинами, в частности, простои бортов и затраты на ребрендинг от 200 млн руб. до 1 млрд руб. Весной собеседники издания говорили о планах переименовать бренд в «Рассвет». Это связывали с трендом на русификацию, а также постепенным отказом Red Wings от иностранных самолетов. С 2022 года, например, она не эксплуатирует свои Airbus.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer