Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением


29 августа 2024 года Альберт Калашян, Известия


Россия и Ливан прорабатывают возможность возобновления прямого авиасообщения между странами, сообщили «Известиям» в российском посольстве в республике. Власти в Ливане проявляют интерес к запуску прямых рейсов. Однако неспокойная ситуация на южных границах страны наносит серьезный удар по туристическому сектору. Как западные санкции против России и внутриполитические проблемы Ливана осложняют восстановление туристического потока из России — в материале «Известий».

Ливан заинтересован в возобновлении прямых рейсов с Россией

Россия и Ливан работают над возобновлением прямого авиасообщения между двумя странами, сообщили «Известиям» в российском диппредставительстве в Бейруте. При этом ни российская, ни ливанская стороны пока не проявляли инициативу о проработке безвизового режима.

— Вопрос о возобновлении прямого авиасообщения волнует как российских граждан, проживающих в Ливане, так и ливанцев. Посольство держит эту тему на особом контроле. Однако наши совместные с ливанской общественностью усилия пока не привели к нужному результату. Продолжаем искать пути взаимовыгодного решения этой проблемы, — рассказали «Известиям» в посольстве России в Ливане.

По словам российских дипломатов, местные власти также проявляют заинтересованность в прямых рейсах между Москвой и Бейрутом, но, «как мы понимаем, преодолеть известные геополитические сложности у них на данном этапе не получается».

— Надеемся, что неудовлетворительное положение дел на авианаправлении не затянется надолго, — добавили в посольстве.

В диппредставительстве Ливана в Москве подтвердили желание Бейрута восстановить авиаперевозки. При этом, как заявил «Известиям» посол Ливана в Москве Шауки Бу Нассар, основное препятствие — это западные санкции против России. В посольстве уточнили, что ливанский посол подробно обсуждал возобновление прямых рейсов со статс-секретарем — заместителем министра транспорта РФ Дмитрием Зверевым.

Единственной авиакомпанией, выполнявшей прямые рейсы между Москвой и Бейрутом, был «Аэрофлот», однако рейсы были приостановлены еще в 2020 году из-за пандемии коронавируса. В 2021-м полеты возобновились, но из-за западных санкций, введенных после начала СВО, авиаперевозки были вновь прекращены.

Прямое авиасообщение между странами важно не только для туристов. В Ливане проживает значительная русскоязычная диаспора, численность которой по разным оценкам составляет от 10 до 30 тыс. человек. Большинство русскоязычного населения находится в смешанных семьях, многие заканчивали советские и российские университеты. В Ливане функционирует одна из старейших на Ближнем Востоке и в Африке ассоциаций выпускников вузов СССР, созданная в 1970 году.

Таким образом, прямые рейсы важны и для русскоязычной диаспоры, играющей заметную роль в общественно-политической жизни Ливана, и для ливанской общины в России, в том числе студентов, число которых за последние годы выросло почти в два раза.

Сейчас авиасообщение между странами осуществляется преимущественно с пересадкой в Турции. При этом стоимость перелета обойдется примерно в 50 тыс. рублей.

Нестабильность в Ливане влияет на туризм

Впрочем, есть и другие проблемы, которые могут негативно влиять на процесс возобновления прямых перевозок. В частности, речь идет об эскалации на ливано-израильской границе, которая наблюдается в последнее время. Кроме того, в самом Ливане складывается сложная политическая обстановка: с октября 2022 года здесь пустует кресло президента страны из-за неспособности политических сил найти компромиссную фигуру. Негативное влияние оказывает и глубокий кризис в экономической и энергетической областях.

В посольстве РФ отметили, что Москва в контактах с местными политическими силами настраивает ливанских партнеров на поиск решения затянувшегося президентского кризиса через инклюзивный национальный диалог. При этом Россия исходит из того, что ливанцы должны выбрать своего президента самостоятельно, без внешнего давления.

Водораздел между разрозненными политическими силами страны пролегает по вопросу их отношения к движению «Хезболла». Христианские партии, будучи неотъемлемой частью политической арены Ливана, предостерегают шиитское движение от втягивания страны в войну с Израилем. Для самой «Хезболлы» главным приоритетом остается вооруженное сопротивление еврейскому государству. 25 августа шиитское движение обменялось с Израилем масштабными обстрелами в рамках так называемой операции «возмездия» за убийство высокопоставленного военного руководителя Фуада Шокра.

Именно неспокойная ситуация как в регионе в целом, так и в самом Ливане, вкупе с односторонними рестрикциями, введенными Западом против России, сдерживает увеличение турпотока из РФ.

В начале августа были отменены более 80% чартерных авиарейсов в Ливан, при этом туроператоры не несут ответственность за отмену полетов в связи с проблемами безопасности, сообщил «Известиям» ливанский специалист в области туризма Дори Каззи.

— Туризм в Ливане все еще ждет нормализации ситуации в области безопасности. Туристические агентства не в состоянии выстоять в условиях нынешнего застоя и отсутствия иностранцев, приезжающих в Ливан, — добавил он.

На фоне боевых действий на южной границе Ливана снижается общая активность в международном аэропорту Бейрута. По данным министерства туризма Ливана, за первый квартал этого года страну посетили на 13,5% меньше туристов, чем за этот же период 2023 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer