Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением


29 августа 2024 года Альберт Калашян, Известия


Россия и Ливан прорабатывают возможность возобновления прямого авиасообщения между странами, сообщили «Известиям» в российском посольстве в республике. Власти в Ливане проявляют интерес к запуску прямых рейсов. Однако неспокойная ситуация на южных границах страны наносит серьезный удар по туристическому сектору. Как западные санкции против России и внутриполитические проблемы Ливана осложняют восстановление туристического потока из России — в материале «Известий».

Ливан заинтересован в возобновлении прямых рейсов с Россией

Россия и Ливан работают над возобновлением прямого авиасообщения между двумя странами, сообщили «Известиям» в российском диппредставительстве в Бейруте. При этом ни российская, ни ливанская стороны пока не проявляли инициативу о проработке безвизового режима.

— Вопрос о возобновлении прямого авиасообщения волнует как российских граждан, проживающих в Ливане, так и ливанцев. Посольство держит эту тему на особом контроле. Однако наши совместные с ливанской общественностью усилия пока не привели к нужному результату. Продолжаем искать пути взаимовыгодного решения этой проблемы, — рассказали «Известиям» в посольстве России в Ливане.

По словам российских дипломатов, местные власти также проявляют заинтересованность в прямых рейсах между Москвой и Бейрутом, но, «как мы понимаем, преодолеть известные геополитические сложности у них на данном этапе не получается».

— Надеемся, что неудовлетворительное положение дел на авианаправлении не затянется надолго, — добавили в посольстве.

В диппредставительстве Ливана в Москве подтвердили желание Бейрута восстановить авиаперевозки. При этом, как заявил «Известиям» посол Ливана в Москве Шауки Бу Нассар, основное препятствие — это западные санкции против России. В посольстве уточнили, что ливанский посол подробно обсуждал возобновление прямых рейсов со статс-секретарем — заместителем министра транспорта РФ Дмитрием Зверевым.

Единственной авиакомпанией, выполнявшей прямые рейсы между Москвой и Бейрутом, был «Аэрофлот», однако рейсы были приостановлены еще в 2020 году из-за пандемии коронавируса. В 2021-м полеты возобновились, но из-за западных санкций, введенных после начала СВО, авиаперевозки были вновь прекращены.

Прямое авиасообщение между странами важно не только для туристов. В Ливане проживает значительная русскоязычная диаспора, численность которой по разным оценкам составляет от 10 до 30 тыс. человек. Большинство русскоязычного населения находится в смешанных семьях, многие заканчивали советские и российские университеты. В Ливане функционирует одна из старейших на Ближнем Востоке и в Африке ассоциаций выпускников вузов СССР, созданная в 1970 году.

Таким образом, прямые рейсы важны и для русскоязычной диаспоры, играющей заметную роль в общественно-политической жизни Ливана, и для ливанской общины в России, в том числе студентов, число которых за последние годы выросло почти в два раза.

Сейчас авиасообщение между странами осуществляется преимущественно с пересадкой в Турции. При этом стоимость перелета обойдется примерно в 50 тыс. рублей.

Нестабильность в Ливане влияет на туризм

Впрочем, есть и другие проблемы, которые могут негативно влиять на процесс возобновления прямых перевозок. В частности, речь идет об эскалации на ливано-израильской границе, которая наблюдается в последнее время. Кроме того, в самом Ливане складывается сложная политическая обстановка: с октября 2022 года здесь пустует кресло президента страны из-за неспособности политических сил найти компромиссную фигуру. Негативное влияние оказывает и глубокий кризис в экономической и энергетической областях.

В посольстве РФ отметили, что Москва в контактах с местными политическими силами настраивает ливанских партнеров на поиск решения затянувшегося президентского кризиса через инклюзивный национальный диалог. При этом Россия исходит из того, что ливанцы должны выбрать своего президента самостоятельно, без внешнего давления.

Водораздел между разрозненными политическими силами страны пролегает по вопросу их отношения к движению «Хезболла». Христианские партии, будучи неотъемлемой частью политической арены Ливана, предостерегают шиитское движение от втягивания страны в войну с Израилем. Для самой «Хезболлы» главным приоритетом остается вооруженное сопротивление еврейскому государству. 25 августа шиитское движение обменялось с Израилем масштабными обстрелами в рамках так называемой операции «возмездия» за убийство высокопоставленного военного руководителя Фуада Шокра.

Именно неспокойная ситуация как в регионе в целом, так и в самом Ливане, вкупе с односторонними рестрикциями, введенными Западом против России, сдерживает увеличение турпотока из РФ.

В начале августа были отменены более 80% чартерных авиарейсов в Ливан, при этом туроператоры не несут ответственность за отмену полетов в связи с проблемами безопасности, сообщил «Известиям» ливанский специалист в области туризма Дори Каззи.

— Туризм в Ливане все еще ждет нормализации ситуации в области безопасности. Туристические агентства не в состоянии выстоять в условиях нынешнего застоя и отсутствия иностранцев, приезжающих в Ливан, — добавил он.

На фоне боевых действий на южной границе Ливана снижается общая активность в международном аэропорту Бейрута. По данным министерства туризма Ливана, за первый квартал этого года страну посетили на 13,5% меньше туристов, чем за этот же период 2023 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer