Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г


8 августа 2024 года Интерфакс


Авиакомпания "Уральские авиалинии", чей основатель и гендиректор Сергей Скуратов в четверг покинул свой пост в связи с выходом на пенсию, в 2024 году хочет сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023 года. Перевозчик также намерен продолжать переговоры о выкупе своих самолетов Airbus у западных лизингодателей. Такие планы Скуратов озвучил в блиц-интервью "Интерфаксу".

Прогнозы развития

Авиакомпания планирует в текущем году перевезти до 10 млн пассажиров. "Планируем где-то в пределах 10 млн пассажиров. Я думаю, если мы сохраним уровень 2023-го года, то это будет хорошо", - сказал Скуратов.

В 2023 году авиакомпания перевезла 9,406 млн пассажиров.

Скуратов отметил, что все направления авиакомпании востребованы: "Сегодня в авиакомпании занятость пассажирских кресел 96%. Такого не было никогда. То есть россияне летают по всем направлениям очень активно".

Помимо внутренних рейсов, авиакомпания выполняет полеты в страны СНГ, Турцию, ОАЭ и Китай. Расширять географию полетов пока не планируется.

"Все самолеты у нас задействованы, просто нет свободного флота. Ну и бесконечные проблемы с двигателями, запчастями и так далее, в связи с тем, что Россия находится под санкциями. Это очень такой сложный, тяжелый, вязкий процесс, но как-то двигается", - сказал основатель авиакомпании.

Переговоры продолжаются

Вместе с тем, "Уральские авиалинии" не отказываются от идеи дальнейшего выкупа своих самолетов Airbus и ведут переговоры с западными лизингодателями, но какая-то конкретика может появиться лишь осенью.

"Пока ясности в этом вопросе нет, к сожалению, потому что большая часть вопросов зависит не от нас, а от западных страховщиков. Я думаю все это где-то прояснится ближе к концу октября. Но мы по-прежнему рассматриваем вопросы выкупа самолетов, которые у нас есть. Сейчас 19 самолетов в собственности авиакомпании, но думаю, что будет больше", - сказал он.

Скуратов отметил, что с удовольствием выкупил бы все Airbus, которые эксплуатирует авиакомпания.

"Но, во-первых, не все продают, а, во-вторых, это неподъемная сумма и здесь, конечно, должно принять участие государство, как и по первым 19 самолетам", - сказал он.

Планы на будущее

Скуратов не планирует покидать федеральные отраслевые ассоциации (в настоящее время входит в правление Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта).

"Я оттуда не вышел и с удовольствием буду принимать участие в дискуссиях по развитию гражданской авиации России", - сказал Скуратов.

Отвечая на вопрос, намерен ли он как-либо участвовать в работе авиакомпании в будущем, основатель "Уральских авиалиний" сообщил: "На сегодняшний день я увольняюсь в связи с уходом на пенсию. А как будет дальше - жизнь покажет".

Он подчеркнул, что остается жить в России: "Живу в России и всегда буду жить в России. Путешествовать, может быть, стану чаще, побольше времени будет".

Итоги работы

Оценивая развитие авиакомпании, Скуратов сказал, что одним из главных результатов считает сохранение "Уральских авиалиний" в период перестройки.

"В период перестройки исчезли авиакомпании в Перми, Челябинске, Кирове, Томске, Владивостоке и других городах. По всей стране умирали авиакомпании, а в Екатеринбурге она сохранилась. Самый сложный период, когда не хватало денег, не хватало специалистов, трудно ремонтировались самолеты, мы выдержали, не продали авиакомпанию, а сохранили авиацию Урала. Поэтому итоги хорошие. Авиация осталась", - подчеркнул Скуратов.

По его словам, одним из самых сложных периодов в работе авиакомпании было время, когда началась пандемия COVID-19.

"Мы в течение двух дней потеряли 94% объема перевозок. Это был кошмар. Но нас поняли, нас поддержали, мы за две недели сделали 16 грузовых самолетов из пассажирских. И возили очень много медицинских препаратов, масок, ИВЛ из Китая в Россию. Перевезли сотни тонн всей этой продукции в Европу. Эти грузовые перевозки нас вытащили экономически. Мы как бы сумели удержаться на плаву, а потом восстановили все пассажирские перевозки. Но вот это подвиг коллектива - когда за две недели 16 самолетов переделали", - подчеркнул он.

Скуратов добавил, что "сейчас трудная ситуация, очень трудная, но рабочая" и "пришло время дать возможность поработать молодой команде".

Завершение эпохи

В четверг Скуратов сложил полномочия в связи с выходом на пенсию. Пост генерального директора занял его сын, первый заместитель гендиректора Кирилл Скуратов.

Скуратов-старший родился 31 марта 1950 года, окончил Бугурусланское летное училище. С 1975 года работал в Свердловском авиаотряде пилотом, с 1987 года был назначен на должность командира Свердловского объединенного авиаотряда.

В 1993 году, после разделения Свердловского авиаотряда, возглавил авиакомпанию "Уральские авиалинии".

Согласно списку аффилированных лиц "Уральских авиалиний" на 31 марта 2021 года, он является основным акционером авиакомпании. В последние годы данные об акционерах в открытом доступе отсутствуют.

Кирилл Скуратов работает в "Уральских авиалиниях" с 1996 года. Прошел путь от инженера до первого заместителя генерального директора.

"Уральские авиалинии" входят в топ-5 российских авиакомпаний, базируются в московском "Домодедово" и екатеринбургском "Кольцово". Парк сформирован из самолетов Airbus.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения



Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer