Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию


8 августа 2024 года Кирилл Комаров, Профиль


Европейские авиакомпании продолжают оптимизировать число своих маршрутов в Азии. 8 августа о прекращении полетов из Лондона в Пекин объявила британская British Airways. Облетать Россию, небо которой закрыто из-за санкций, европейцам становится все дороже. В итоге они вчистую проигрывают китайским авиакомпаниям, которые летают между Европой и КНР более короткими трассами – через Россию. О неравной схватке европейских авиагигантов с азиатскими конкурентами – в материале «Профиля».

Китайцы довезут

Национальный перевозчик Великобритании British Airways объявил о прекращении полетов из Лондона в Пекин, куда авиакомпания практически непрерывно летала с 1980 года. Как сообщает Reuters со ссылкой на заявление British Airways, полеты будут приостановлены с началом ввода в действие зимнего расписания, то есть с 26 октября. Паузу в выполнении рейсов авиакомпания берет сразу на год: утверждается, что приостановка продлится до ноября 2025-го. Восстановят ли затем рейсы, большой вопрос. При этом полеты из Лондона в Шанхай и Гонконг British Airways пока продолжит выполнять.

Причины, почему авиакомпания отказывается от маршрута с 45-летней историей, не называются. Но эксперты уверены: всему виной антироссийские санкции, в ответ на которые Москва в 2022 году закрыла свое небо для полетов почти всех европейских авиакомпаний.

С большой долей вероятности можно сказать, что британцы прекращают полеты в Пекин из-за санкций: облетать Россию оказалось очень дорого, заявил «Профилю» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Ничего удивительного в этом нет – продолжает эксперт, – ведь на маршруте Лондон – Пекин также присутствуют и китайские авиакомпании, которые из-за того, что могут летать над Россией, стали и быстрее, и дешевле по сравнению с европейскими. Поэтому пассажиры перетекают к ним. И, видимо, на пекинских рейсах заполняемость у британцев достигла таких значений, что им проще отказаться от полетов».

После введения в 2022-м взаимных авиационных санкций между Россией и Европой китайские авиакомпании действительно оказались в огромном выигрыше по сравнению с европейскими благодаря возможности летать над Россией. Просто для сравнения: у British Airways рейс из Лондона в Пекин сейчас длится почти 12 часов, тогда как Air China, China Southern Airlines и другие китайские перевозчики доставляют пассажиров за 9,5 часа. Но самое главное – китайцы не только быстрее, но и дешевле: 884 фунта (96,5 тыс. руб.) за билет в экономе у British Airways против 672 фунтов (73 тыс. руб.) у China Southern.

«Это нечестно»

Пекинский рейс British Airways не единственный маршрут в Азию, которого лишились британцы из-за санкций против России. В прошлом году другая авиакомпания Соединённого Королевства, Virgin Atlantic, объявила, что отказывается от рейсов из Лондона в Гонконг, куда она летала на протяжении 30 лет. Рейс как раз готовился к запуску после паузы, вызванной пандемией коронавируса, но за несколько месяцев до старта полетов в авиакомпании, видимо, подсчитав затраты на облет РФ, решили, что проще не начинать их совсем.

Согласно подсчетам агентства Bloomberg, облет России увеличивает длительность полета из Европы в Азию на 15–40%. Это влияет не только на продолжительность рейсов, но и на количество рабочих часов экипажей (некоторым перевозчикам даже приходится добавлять третьего пилота), и на расход топлива, что рушит экономику многих рейсов.

Например, время полета из Парижа до Сеула у авиакомпании Air France сейчас на три часа больше, а рейс Париж – Токио из-за маршрута через Казахстан и Монголию теперь длится 14 часов и стал самым продолжительным в сетке французской авиакомпании. Ранее таковым считался рейс из Парижа в чилийский Сантьяго.

Аналогичная ситуация и с финской Finnair: теперь ее рейс между Токио и Хельсинки длится не 9,5 часа, а почти 13 часов. А это уже совсем другие затраты.

«Finnair вообще считается главной пострадавшей из-за закрытого неба над Россией. За счет географического положения Финляндии вся экономика ее рейсов была построена на транзитных маршрутах между Азией и Европой, – объясняет Гусаров. – Да, сейчас авиакомпания кое-как пытается облетать Россию то с юга, то с севера, но былого преимущества уже нет».

По данным финского издания YLE, только в первом квартале 2022 года (то есть всего за несколько месяцев действия антироссийских санкций) убытки Finnair достигли €132,9 млн. Впоследствии перевозчик и вовсе оказался чуть ли не на грани банкротства, и только вливания со стороны правительства, которому принадлежит 55% акций авиакомпании, помогли финнам не лишиться своего национального перевозчика.

«Многие европейские авиакомпании оптимизировали маршруты в Азию: кто-то сразу закрыл рейсы в какие-то города, кто-то пока летает. И, кстати, этого бы не было, если бы китайцы тоже летали по длинным маршрутам. Да, это дороже и дольше для пассажира, но все были бы в одинаковых условиях. А сейчас китайцы выигрывают однозначно», – подтверждает Гусаров.

На существующую «несправедливость» в прошлом году пожаловался глава Air France Бен Смит. В интервью Financial Times он возмутился тем, что китайцы на пути в Европу и обратно могут напрямую летать через Россию, а европейцам приходится облетать РФ. И пассажиры, по словам Смита, теперь все больше выбирают китайские авиакомпании, которые и быстрее, и дешевле.

В этой связи показателен пример гонконгского перевозчика Cathay Pacific. В марте 2022-го авиакомпания в одностороннем порядке решила на рейсах из Гонконга в США не летать над территорией России, хотя санкций против нее никто не вводил. Но подсчитала затраты, и с 1 ноября ее самолеты снова начали летать над дальневосточной частью России на пути в Нью-Йорк.

США грозят санкциями

Китайские перевозчики не единственные, кто оказался в выигрышном положении за счет неприсоединения к антироссийским санкциям. Над Россией также продолжают полеты ближневосточные авиакомпании (Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways) и перевозчики других крупных стран, например индийская Air India.

В итоге, как пишет New York Times, рейсы из Индии в Канаду и США авиакомпании Air India в среднем оказываются на 1,5 часа короче, чем у североамериканских конкурентов – Air Canada и United Airlines. По подсчетам аналитического агентства Cirium, за счет этого Air India тратит на 7,5 т топлива меньше, чем ее конкуренты, которые не могут летать через Россию, что экономит индийцам почти $8,5 тыс. за каждый рейс.

Такая ситуация в корне не устраивает боссов западных (в особенности американских) авиакомпаний. В прошлом году с их подачи американские конгрессмены даже призывали Белый дом запретить иностранным авиакомпаниям, которые летают над Россией, совершать рейсы в США. Но вопрос дальше отправки письма из Конгресса в администрацию президента не пошел.

Впрочем, звучат и другие предложения: еще в декабре 2022 года бывший босс British Airways, а в настоящем глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш в интервью The Telegraph признал, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обернулся для западных авиакомпаний «большой проблемой».

Роман Гусаров в возможное послабление в части авиационных санкций против России верит слабо: «Они постоянно ужесточают санкции против нас, так что представить в нынешней ситуации, что Запад вдруг пойдет на их смягчение, можно с трудом».

При этом, по мнению эксперта, если смотреть на проблему только в части «закрытого неба», Россия находится в более выигрышном положении, чем западные перевозчики. «Допустим, откроют они для наших авиакомпаний небо Европы – и куда нам летать? На Кубу и в Венесуэлу мы и так летаем. Так что в этой ситуации Запад оказался в менее выигрышном положении», – констатирует Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer