Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию


8 августа 2024 года Кирилл Комаров, Профиль


Европейские авиакомпании продолжают оптимизировать число своих маршрутов в Азии. 8 августа о прекращении полетов из Лондона в Пекин объявила британская British Airways. Облетать Россию, небо которой закрыто из-за санкций, европейцам становится все дороже. В итоге они вчистую проигрывают китайским авиакомпаниям, которые летают между Европой и КНР более короткими трассами – через Россию. О неравной схватке европейских авиагигантов с азиатскими конкурентами – в материале «Профиля».

Китайцы довезут

Национальный перевозчик Великобритании British Airways объявил о прекращении полетов из Лондона в Пекин, куда авиакомпания практически непрерывно летала с 1980 года. Как сообщает Reuters со ссылкой на заявление British Airways, полеты будут приостановлены с началом ввода в действие зимнего расписания, то есть с 26 октября. Паузу в выполнении рейсов авиакомпания берет сразу на год: утверждается, что приостановка продлится до ноября 2025-го. Восстановят ли затем рейсы, большой вопрос. При этом полеты из Лондона в Шанхай и Гонконг British Airways пока продолжит выполнять.

Причины, почему авиакомпания отказывается от маршрута с 45-летней историей, не называются. Но эксперты уверены: всему виной антироссийские санкции, в ответ на которые Москва в 2022 году закрыла свое небо для полетов почти всех европейских авиакомпаний.

С большой долей вероятности можно сказать, что британцы прекращают полеты в Пекин из-за санкций: облетать Россию оказалось очень дорого, заявил «Профилю» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Ничего удивительного в этом нет – продолжает эксперт, – ведь на маршруте Лондон – Пекин также присутствуют и китайские авиакомпании, которые из-за того, что могут летать над Россией, стали и быстрее, и дешевле по сравнению с европейскими. Поэтому пассажиры перетекают к ним. И, видимо, на пекинских рейсах заполняемость у британцев достигла таких значений, что им проще отказаться от полетов».

После введения в 2022-м взаимных авиационных санкций между Россией и Европой китайские авиакомпании действительно оказались в огромном выигрыше по сравнению с европейскими благодаря возможности летать над Россией. Просто для сравнения: у British Airways рейс из Лондона в Пекин сейчас длится почти 12 часов, тогда как Air China, China Southern Airlines и другие китайские перевозчики доставляют пассажиров за 9,5 часа. Но самое главное – китайцы не только быстрее, но и дешевле: 884 фунта (96,5 тыс. руб.) за билет в экономе у British Airways против 672 фунтов (73 тыс. руб.) у China Southern.

«Это нечестно»

Пекинский рейс British Airways не единственный маршрут в Азию, которого лишились британцы из-за санкций против России. В прошлом году другая авиакомпания Соединённого Королевства, Virgin Atlantic, объявила, что отказывается от рейсов из Лондона в Гонконг, куда она летала на протяжении 30 лет. Рейс как раз готовился к запуску после паузы, вызванной пандемией коронавируса, но за несколько месяцев до старта полетов в авиакомпании, видимо, подсчитав затраты на облет РФ, решили, что проще не начинать их совсем.

Согласно подсчетам агентства Bloomberg, облет России увеличивает длительность полета из Европы в Азию на 15–40%. Это влияет не только на продолжительность рейсов, но и на количество рабочих часов экипажей (некоторым перевозчикам даже приходится добавлять третьего пилота), и на расход топлива, что рушит экономику многих рейсов.

Например, время полета из Парижа до Сеула у авиакомпании Air France сейчас на три часа больше, а рейс Париж – Токио из-за маршрута через Казахстан и Монголию теперь длится 14 часов и стал самым продолжительным в сетке французской авиакомпании. Ранее таковым считался рейс из Парижа в чилийский Сантьяго.

Аналогичная ситуация и с финской Finnair: теперь ее рейс между Токио и Хельсинки длится не 9,5 часа, а почти 13 часов. А это уже совсем другие затраты.

«Finnair вообще считается главной пострадавшей из-за закрытого неба над Россией. За счет географического положения Финляндии вся экономика ее рейсов была построена на транзитных маршрутах между Азией и Европой, – объясняет Гусаров. – Да, сейчас авиакомпания кое-как пытается облетать Россию то с юга, то с севера, но былого преимущества уже нет».

По данным финского издания YLE, только в первом квартале 2022 года (то есть всего за несколько месяцев действия антироссийских санкций) убытки Finnair достигли €132,9 млн. Впоследствии перевозчик и вовсе оказался чуть ли не на грани банкротства, и только вливания со стороны правительства, которому принадлежит 55% акций авиакомпании, помогли финнам не лишиться своего национального перевозчика.

«Многие европейские авиакомпании оптимизировали маршруты в Азию: кто-то сразу закрыл рейсы в какие-то города, кто-то пока летает. И, кстати, этого бы не было, если бы китайцы тоже летали по длинным маршрутам. Да, это дороже и дольше для пассажира, но все были бы в одинаковых условиях. А сейчас китайцы выигрывают однозначно», – подтверждает Гусаров.

На существующую «несправедливость» в прошлом году пожаловался глава Air France Бен Смит. В интервью Financial Times он возмутился тем, что китайцы на пути в Европу и обратно могут напрямую летать через Россию, а европейцам приходится облетать РФ. И пассажиры, по словам Смита, теперь все больше выбирают китайские авиакомпании, которые и быстрее, и дешевле.

В этой связи показателен пример гонконгского перевозчика Cathay Pacific. В марте 2022-го авиакомпания в одностороннем порядке решила на рейсах из Гонконга в США не летать над территорией России, хотя санкций против нее никто не вводил. Но подсчитала затраты, и с 1 ноября ее самолеты снова начали летать над дальневосточной частью России на пути в Нью-Йорк.

США грозят санкциями

Китайские перевозчики не единственные, кто оказался в выигрышном положении за счет неприсоединения к антироссийским санкциям. Над Россией также продолжают полеты ближневосточные авиакомпании (Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways) и перевозчики других крупных стран, например индийская Air India.

В итоге, как пишет New York Times, рейсы из Индии в Канаду и США авиакомпании Air India в среднем оказываются на 1,5 часа короче, чем у североамериканских конкурентов – Air Canada и United Airlines. По подсчетам аналитического агентства Cirium, за счет этого Air India тратит на 7,5 т топлива меньше, чем ее конкуренты, которые не могут летать через Россию, что экономит индийцам почти $8,5 тыс. за каждый рейс.

Такая ситуация в корне не устраивает боссов западных (в особенности американских) авиакомпаний. В прошлом году с их подачи американские конгрессмены даже призывали Белый дом запретить иностранным авиакомпаниям, которые летают над Россией, совершать рейсы в США. Но вопрос дальше отправки письма из Конгресса в администрацию президента не пошел.

Впрочем, звучат и другие предложения: еще в декабре 2022 года бывший босс British Airways, а в настоящем глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш в интервью The Telegraph признал, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обернулся для западных авиакомпаний «большой проблемой».

Роман Гусаров в возможное послабление в части авиационных санкций против России верит слабо: «Они постоянно ужесточают санкции против нас, так что представить в нынешней ситуации, что Запад вдруг пойдет на их смягчение, можно с трудом».

При этом, по мнению эксперта, если смотреть на проблему только в части «закрытого неба», Россия находится в более выигрышном положении, чем западные перевозчики. «Допустим, откроют они для наших авиакомпаний небо Европы – и куда нам летать? На Кубу и в Венесуэлу мы и так летаем. Так что в этой ситуации Запад оказался в менее выигрышном положении», – констатирует Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer