Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса


11 сентября 2024 года Марина Киселева, Парламентская газета


На запасные аэродромы из-за атаки украинских БПЛА в ночь на 10 сентября отправили 48 рейсов, которые должны были приземлиться в аэропортах Внуково, Домодедово и Жуковский. Еще два борта утром 10 сентября вместо Казани отправились в Самару и Нижнекамск. Росавиация сняла ограничения на прием и выпуск судов в этих воздушных гаванях в 07:58, но самолеты, по нашим данным, по состоянию на 14:20 все еще перенаправлялись на другие аэродромы. По крайней мере, из Жуковского, где в 03:47 упали обломки сбитого беспилотника, до сих пор работает следственная группа. Во Внуково в это же время еще сохранялись огромные очереди к стойкам регистрации. В ситуации разбиралась «Парламентская газета».

Все разрулили по правилам

Российская ПВО в ночь на 10 сентября сбила 144 украинских беспилотника, из них 20 — над Московской областью. Ночные ограничения на прием и выпуск судов в трех столичных аэропортах были связаны именно с этим.

Но если атака дронов — экстраординарная ситуация, то регламенты ухода самолетов на запасные аэродромы давно отработаны, сказал «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.

«Любой самолет в любой момент готов уйти на запасной аэродром. Когда есть опасность или угроза безопасности полетов, аэропорт может быть закрыт по решению Росавиации, что и произошло 10 сентября. Была прямая террористическая угроза. В последнее время у нас часто вводятся ограничения в разных регионах. В этот период все борта, которые находятся на земле, никуда не летят, а те, что в воздухе, направляются на запасные аэродромы. Диспетчеры все это разруливают так, как предписано правилами», — пояснил эксперт.

Вода, еда, два звонка и гостиница

Тем временем в Сети появились сообщения, что пассажиры некоторых из перенаправленных на запасные аэродромы рейсов провели в салонах самолетов несколько часов, хотя мамочки с детьми до семи лет имели право на предоставление комнат матери и ребенка, а все пассажиры — как минимум на два телефонных звонка, бесплатные напитки и питание, при задержке вылета более чем на восемь часов — на гостиницу.

В Росавиации «Парламентской газете» пояснили, что все это регламентируется федеральными авиационными правилами, утвержденными Минтрансом. ФАП-82, раздел VII: «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Нюанс в том, что если авиакомпании не знают, когда смогут отправить задержанный не по их вине борт, то не могут вовремя и в полной мере выполнить эти правила, как бы ни старались.

Например, ограничения с аэропорта Жуковский сняли утром, но рейсы там еще не отправляли даже днем. При этом пассажиров из терминала попросили выйти. Сотрудникам «Уральских авиалиний» пришлось обеспечивать своих пассажиров водой и питанием на площади перед аэровокзалом, где люди сидели прямо на газонах. На момент нашего звонка в пресс-службу перевозчика компания как раз занималась организацией отправки своих пассажиров из Жуковского в Домодедово, куда ранее были перенаправлены шесть бортов «Уральских авиалиний», которые должны были сесть в Жуковском.

Когда салон лучше

Пресс-служба Жуковского днем 10-го выпустила релиз с извинениями в адрес пассажиров задержанных рейсов трех авиакомпаний — «Уральских авиалиний», Red Wings, Somon Air — и просьбой проявить понимание, ведь «действующие ограничения вызваны форс-мажорными обстоятельствами и направлены на обеспечение максимального уровня безопасности».

Роман Гусаров объяснил, почему все эти меры оправданы, давней историей о рейсе из Сочи, который «уткнулся в грозовой фронт», и его командир принял решение вернуться в аэропорт вылета. Пассажиры тогда были очень недовольны задержкой, готовились писать жалобы, но ровно до того момента, как узнали, что самолет, который летел им навстречу и попытался пройти тот самый грозовой фронт, разбился.

«Я это говорю к тому, что безопасность превыше всего. Лучше перебдеть, если есть угроза. Неудобно, неприятно, некомфортно, но лучше все это перетерпеть, но остаться живым и здоровым», — сказал Гусаров.

Даже оставить пассажиров в салоне самолета на несколько часов на запасном аэродроме, по мнению эксперта, иногда может быть единственно верным решением. Потому что летом, в высокий сезон и так большой пассажиропоток. Незапланированные борта даже для крупной авиагавани — очень серьезная нагрузка, учитывая, что каждый из них это около 200 пассажиров. А если самолетов пять, то это уже тысяча пассажиров, которых надо где-то разместить. И не факт, что помещение, которое удастся найти, будет комфортнее салона самолета.

«Даже кресел может не хватить. И что — люди будут стоять часами? Так лучше остаться в салоне самолета, где есть кресла, вода, туалет, кондиционер. К тому же, когда откроют ваш аэропорт, уже не нужно будет тратить время на посадку. Поэтому иногда такое более чем оправдано», — уверен Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer