Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов


25 сентября 2024 года Анастасия Морозова, Forbes


В ближайшие два года правительство может выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от беспилотников в рамках федерального проекта по развитию инфраструктуры и обеспечению безопасности, узнали «Ведомости». По информации газеты, эти средства будут направлены на обеспечение защиты одного аэропорта первой категории в следующем году и десяти — в 2026-м. Всего к 2028 году системами антидроновой защиты должен быть оснащен 31 аэропорт, однако объем финансирования для остальных 20 аэропортов не уточняется

Из федерального бюджета в ближайшие два года могут быть выделены 11 млрд рублей на защиту государственных и частных аэропортов от налетов дронов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на обновленную версию федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем (БАС)», который является частью нацпроекта по развитию БАС. Подлинность документа подтвердили источник «Ведомостей», близкий к одному из ведомств-участников нацпроекта, и собеседник в разработчике беспилотных летательных аппаратов. 

Согласно обновленной версии федпроекта, к 2028 году системами антидроновой защиты должен быть оснащен 31 крупный аэропорт России. Речь идет о 20 аэропортах (аэродромах) в федеральной собственности и 11 — в частной. При этом перечень аэропортов, которые получат эти средства, не уточняется. По плану в следующем году от дронов должен быть защищен  один аэродром из «отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории», который находится в федеральной собственности, на это планируют направить 966 млн рублей, пишут «Ведомости». В 2026 году на защиту еще 10 таких аэропортов могут выделить почти 9,7 млрд рублей. Финансирование для остальных 20 аэропортов не указано. 

С помощью реализации федпроекта власти в том числе планируют повысить оснащенность аэропортов федерального значения антидроновой защитой с 3% в 2025 году до 100% в 2030-м, отмечают «Ведомости». Газета направила запрос в правительство о статусе доработанного нацпроекта, но представитель кабмина переадресовал его в Минтранс. «Ведомости» также направили запрос в Минтранс и Минпромторг. Представитель Росавиации воздержался от комментариев.

В настоящее время некоторые российские аэропорты уже оснащены оборудованием по борьбе с БПЛА (например, аэропорт Сочи) или тестируют системы защиты от дронов, отмечает газета. В частности, представитель Домодедово рассказал «Ведомостям», что аэропорт уже приступил к тестированию систем мониторинга и защиты от беспилотников. Во Внуково газете рассказали, что руководство аэропорта проводило служебные совещания с представителями силовых структур, на которых обсуждался вопрос «принятия действенных мер по противодействию БПЛА». 

Защита аэропортов от дронов должна быть комплексной и представлять собой формирование безопасного периметра с разветвленной сетью систем обнаружения и противодействия БПЛА, утверждает коммерческий директор «Лаборатории будущего», эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Павел Камнев. «Территории аэропортов достаточно большие и включают в себя не только здание аэровокзала и взлетно-посадочную полосу, но и зоны подъезда, стоянки воздушных судов, терминалы их обслуживания, места хранения наземной техники, логистические терминалы и др.», — пояснил Камнев, уточнив, что одной установки для защиты всего аэропорта будет недостаточно. 

По данным Росавиации на 1 апреля, 31 аэропорт в России имеет первую категорию (среди них — Внуково, Домодедово, Шереметьево и другие крупные аэропорты), еще 21 — вторую (всего же существует пять категорий), писал РБК. Издание в середине апреля со ссылкой на источник сообщало, что Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов и объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) первой и второй категорий, то есть — с наибольшими рисками внешнего незаконного вмешательства или с высоким потенциальным ущербом в случае осуществления атак. В ведомстве тогда РБК сообщили, что необходимость этих мер вызвана «участившимися угрозами совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса с использованием средств дистанционного воздействия». 

Представитель Росавиации в ходе профильной конференции «Транспортная безопасность», которая проходила в мае 2023 года, подтвердил, что защитой аэропортов от беспилотников должны заниматься не аэропортовые службы: «Скорее всего, это будет некая уже существующая структура в аэропорту, например занимающаяся локацией (определением местоположения объектов в воздушном пространстве. — Forbes)», — сказал представитель ведомства (цитата по РБК). Во Внуково тогда же подчеркивали, что службы транспортной и авиационной безопасности аэропорта обеспечивают безопасность на земле, а не занимаются противовоздушной обороной. В начале этого года глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщал, что 31 аэродром до 2030 года будет оснащен системами обнаружения и подавления дронов за счет средств федерального бюджета.

Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем был запущен в январе 2024 года. Объем его финансирования до 2030 года составляет 713,7 млрд рублей, следует из презентации Минпромторга о реализации нацпроекта. Сумма финансирования включает 559,4 млрд рублей из федерального бюджета, 41 млрд рублей — из региональных бюджетов и 113,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Согласно презентации первого вице-премьера Андрея Белоусова к совещанию, которое прошло вскоре после послания президента Федеральному собранию, состоявшегося 29 февраля (есть у Forbes), на развитие инфраструктуры связи, контроля и управления БАС, а также инфраструктуры аэропортов запланировано 152,6 млрд рублей, писал Forbes в начале апреля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer