Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий


4 сентября 2024 года Наталья Башлыкова, Известия


Авиаперевозчиков, которые предлагают экскурсии и прогулки, обяжут получать сертификат эксплуатанта. Об этом говорится в ответе Минтранса главе комитета Госдумы по труду Ярославу Нилову, который обратился в ведомство с просьбой усилить наказание для физических и юрлиц, организующих такие полеты. В Минтрансе сообщили также, что совместно с Ространснадзором и Росавиацией ведется работа по ужесточению штрафов. Эксперты инициативу поддерживают, при этом предлагают также ввести ответственность за рекламу таких перелетов.

Контроль за коммерческими рейсами

Авиаперевозчиков, которые устраивают на самолетах и вертолетах экскурсии и прогулки, обяжут получать сертификат эксплуатанта. Этот документ подтверждает, что юрлицо или предприниматель соответствуют требованиям для выполнения полетов, а чтобы его получить, заявитель проходит проверку в Росавиации. Эта мера предлагается в качестве ужесточения контроля за такими авиаперевозками в ответе замглавы Минтранса Владимира Потешкина председателю комитета Госдумы по труду Ярославу Нилову.

Ранее депутат обратился в ведомство с просьбой усилить наказание для физических и юрлиц, организовывающие полеты с нарушением Воздушного законодательства, которые порой заканчиваются трагедиями.

«Существуют оплачиваемые виды авиационной деятельности, не включенные в перечень авиаработ и не относящиеся к коммерческим воздушным перевозкам. К такой деятельности относятся, например, обзорные, экскурсионные, прогулочные, рекламные полеты», — говорится в ответе Минтранса, который есть у «Известий».

В нем отмечается, что прорабатывается вопрос об отнесении такой деятельности к коммерческим перевозкам, что повлечет для авиаперевозчиков необходимость получения сертификата экскплуатанта.

В документе также сообщается, что Ространснадзор проводит мониторинг объявлений от компаний в целях пресечения перевозок пассажиров, которые выполняются с нарушениями правил.

В части ужесточения ответственности коммерческих перевозок пассажиров Минтрансом совместно с Ространснадзором и Росавиацией ведется работа в части увеличения штрафов за нарушение правил использования воздушного пространства, говорится в ответе ведомства.

«Однако следует учитывать, что увеличение размеров административных наказаний может нанести ущерб открытым и добросовестным субъектам, занимающимися деятельностью в сфере перевозок. В этой связи представляется целесообразным в первую очередь рассматривать увеличение штрафов за повторное и сознательное нарушение правил использования воздушного пространства», — говорится в документе.

В настоящее время статьей КоАП 11.4. предусмотрено наказание за нарушение правил использования воздушного пространства. Согласно ей, для физлиц штраф составляет от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей, юрлиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. За нарушение правил лицами, не наделенными правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, штраф для физлиц составляет от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

— В ответе Минтранса подчеркивается важность мер по ужесточению ответственности за осуществление коммерческих перевозок, с которыми мы ранее обратились в ведомство, — прокомментировал «Известиям» ответ ведомства глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

По его словам, усиление контроля за малой авиацией и ужесточение наказаний за повторные и преднамеренные нарушения воздушного законодательства — необходимые шаги для защиты правопорядка и предотвращения авиаинцидентов.

«Рекомендуем обратиться за комментариями в пресс-службу Минтранса России», — заявили «Известиям» в Росавиации.

«Известия» также направили запрос в Минтранс и Ространснадзор с просьбой прокомментировать необходимость усиления контроля за авиаперевозчиками.

Ответственность за экскурсионные полеты

В компании MegaExtreme, которая сотрудничает с ведущими аэродромами России и организует экскурсионные полеты в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Тверской, Калужской, Рязанской, Тульской и Владимирской областях, сообщили, что в первую очередь контроль должен быть усилен аэроклубами.

— Конечно, нужно повысить меры безопасности полетов, а тем, кто их организует, не гнаться за прибылью. Человеческая жизнь важнее всего, ее в случае каких форс-мажоров не вернуть. Некоторые компании к этому подходят ответственно, а некоторые, к сожалению, нет, — пояснили в организации.

При этом там отметили: усиление контроля за такими полетами со стороны государства не должно привести к тому, что бизнесу проще будет от них полностью отказаться. С учетом территории России малую авиацию надо стремительно развивать, полагают в MegaExtreme.

Однако, как выяснили «Известия», большая часть продавцов воздушных экскурсий ничего не могут сказать о перевозчиках и безопасности услуг, которые они предоставляют. Например, в компании Helimax, услышав, что им звонят из газеты, положили трубку.

В «Полетомании» рассказали, что это всего лишь «магазин подарочных сертификатов, а к полетам они имеют опосредованное отношение».

— У нас просто ребята размещают информацию об услуге, а летают они сами, — пояснили представители агрегатора.

«Известия» направили запросы в другие компании, которые продают экскурсионные полеты.

Усиление контроля можно поддержать, но важно не перегнуть палку, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

— Безусловно, необходимо повысить меры контроля и навести порядок. В последнее время стало очень много таких полетов, когда выясняется, что пилот что-то не предусмотрел, а в итоге катастрофа, — сказал «Известиям» эксперт.

По его словам, он бы не стал относить полет к коммерческому, если за него не берутся деньги, например, если он ознакомительный или благотворительный — например, для пенсионеров. Вот тут главное не переборщить, подчеркнул Кирилл Янков.

— В России сейчас происходит бурное развитие внутреннего туризма и многие локации доступны только с помощью средств малой авиации. В этих условиях кране важно обеспечить безопасность потребителей, потому что при отсутствии контроля за обзорными, экскурсионными и прогулочными перелетами будет всегда большое поле для злоупотреблений, — завил «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

По его словам, поэтому предложенные Минтрансом меры заслуживают поддержки.

— Одновременно с этим нужно вводить ответственность для организаторов таких авиаэкскурсий. Например, если речь идет о туроператоре и турагентстве, чтобы они тоже контролировали своих подрядчиков, которые предоставляют эти услуги, — предложил эксперт.

Также необходимо вводить ответственность для интернет-сервисов, где размещается реклама таких перелетов, полагает общественник.

Справка «Известий»

10 июля в Татарстане самолет Cessna 172 выполнял экскурсионный полет для семьи на борту, пилот которого выполнял опасные виражи и «горки» на предельно малой высоте с огибанием рельефа. Во время одного из маневров самолет рухнул и воспламенился, а три человека, в том числе пилот, сгорели заживо.

8 июня легкомоторный самолет Piper совершил аварийную посадку на шоссе в районе Лыткарино в Московской области. На кадрах с места происшествия воздушное судно лежит рядом с проезжей частью. Инцидент обошелся без пострадавших и разрушений.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer