Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов


28 января 2025 года Мария Кузнецова, Российская газета


Основные заказчики вертолетов - региональные авиакомпании Сибири, Дальнего Востока и Севера России - наращивают пассажирские перевозки. Их доля в общем налете вертолетов за последние годы выросла вдвое. В прошлом году российские перевозчики получили по льготному лизингу рекордное количество машин современной модификации Ми-8МТВ-1. В этом году помимо них запланированы поставки Ми-171А3, что особенно актуально с учетом стареющего парка.

В 2024 году холдинг "Вертолеты России" поставлял гражданскую вертолетную технику российским вертолетным операторам, региональным авиакомпаниям и другим отечественным заказчикам, сообщили "Российской газете" в минпромторге. Самым крупным из них стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), по контрактам с которой российские авиакомпании получили 40 вертолетов Ми-8МТВ-1. Десять из них пополнили флот компании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", остальные 30 "разлетелись" по региональными авиакомпаниям от Архангельска до Чукотки.

В 2023 году по программам ГТЛК было поставлено более трети от всех произведенных гражданских вертолетов (33 единицы), в 2024 же году, по предварительным данным, их будет более половины. "ГТЛК передала в лизинг российским авиаперевозчикам в 2024 году 40 вертолетов современных модификаций Ми-8: 10 - по госпрограмме и 30 - по ФНБ-проекту, что стало рекордным объемом для компании", - рассказали "РГ" в пресс-службе. В 2025 году компания рассчитывает передать в лизинг 30 вертолетов Ми-8МТВ-1 в рамках инвестпроекта по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"Основные заказчики вертолетов - это региональные авиакомпании преимущественно из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, районов Крайнего Севера, где потребность в вертолетной технике наиболее высокая из-за слабой транспортной инфраструктуры", - уточнили в ГТЛК. По инвестпроекту с использованием средств ФНБ срок лизинга вертолетов составляет 15 лет, по программе с госфинансированием - от 10 лет.

Когда в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих подписывал контракт с "ЮТэйр - Вертолетные услуги" на поставку 10 вертолетов, он подчеркнул, что по ФНБ-проекту компания поставляет вертолеты в лизинг "на уникальных условиях - по ставке 2,5%". И спрос при таких льготах колоссальный. Представитель авиакомпании тогда рассказал, что новые вертолеты планируют задействовать в пассажирских и грузовых перевозках по нефтегазовым проектам, а также для санитарно-эвакуационных рейсов и обеспечения транспортной доступности удаленных территорий Севера России.

В ГТЛК также отметили, что из общего налета вертолетов в последние пять лет наблюдается существенный рост доли транспортных полетов - с 15 до 30 процентов при снижении доли налета по авиаработам с 85 до 70 процентов. В компании это связывают с увеличением субсидирования авиаперевозок в труднодоступных регионах, а также снижением эксплуатации вертолетов в нефтегазовой отрасли.

По данным Ассоциации вертолетной индустрии, российский вертолетный парк на 50 процентов состоит из машин в возрасте более 29 лет, и к 2030 году может выбыть более 60 процентов отечественных вертолетов по назначенному сроку службы. Как заверили в холдинге "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"), поставки новой техники ведутся "в соответствии с графиками, утвержденными с заказчиками и федеральными органами исполнительной власти". Вертолеты изготавливают на промышленных площадках в нескольких регионах России. Так, в декабре 2024 года Казанский вертолетный завод выполнил производственный план досрочно и приступил к исполнению плана на 2025 год. В производстве также участвуют другие предприятия "Ростеха". Например, силовые установки для вертолетов поставляет Объединенная двигателестроительная корпорация.

Вертолеты типа Ми-8 остаются самыми востребованными машинами на российском рынке. "Их надежность и летно-технические характеристики позволяют применять технику в экстремальных климатических условиях и в высокогорье. Машины перевозят грузы, пассажиров, эвакуируют больных и пострадавших, тушат пожары, участвуют в спасательных операциях", - рассказали "РГ" в пресс-службе "Вертолетов России".

Помимо "восьмерок" спросом у заказчиков пользуется и многоцелевой вертолет Ка-32. В основном эти машины применяют для пожаротушения, патрулирования, поисково-спасательных и специальных монтажных работ. Так, в декабре прошлого года такой вертолет получил Московский авиационный центр. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда указал, что он идеален для использования в условиях плотной городской застройки из-за своей высокой маневренности.

"Вертолеты России" продолжают работу над развитием новейших модификаций: Ми-171А3 и Ка-32А11М прошли испытания и сертификацию и были запущены в серийное производство. В 2025 году запланированы поставки Ми-171А3 заказчикам. "Еще одна перспективная разработка - модернизированный "Ансат". Все иностранные узлы и агрегаты заменены на отечественные. Вертолет получил отечественный двигатель ВК-650В, обновленные планер, бортовое радиоэлектронное оборудование, автопилот, элементы несущей системы. Внесен ряд других изменений, которые позволят повысить летно-технические и эксплуатационные характеристики", - добавили в холдинге.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer