Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов


28 января 2025 года Мария Кузнецова, Российская газета


Основные заказчики вертолетов - региональные авиакомпании Сибири, Дальнего Востока и Севера России - наращивают пассажирские перевозки. Их доля в общем налете вертолетов за последние годы выросла вдвое. В прошлом году российские перевозчики получили по льготному лизингу рекордное количество машин современной модификации Ми-8МТВ-1. В этом году помимо них запланированы поставки Ми-171А3, что особенно актуально с учетом стареющего парка.

В 2024 году холдинг "Вертолеты России" поставлял гражданскую вертолетную технику российским вертолетным операторам, региональным авиакомпаниям и другим отечественным заказчикам, сообщили "Российской газете" в минпромторге. Самым крупным из них стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), по контрактам с которой российские авиакомпании получили 40 вертолетов Ми-8МТВ-1. Десять из них пополнили флот компании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", остальные 30 "разлетелись" по региональными авиакомпаниям от Архангельска до Чукотки.

В 2023 году по программам ГТЛК было поставлено более трети от всех произведенных гражданских вертолетов (33 единицы), в 2024 же году, по предварительным данным, их будет более половины. "ГТЛК передала в лизинг российским авиаперевозчикам в 2024 году 40 вертолетов современных модификаций Ми-8: 10 - по госпрограмме и 30 - по ФНБ-проекту, что стало рекордным объемом для компании", - рассказали "РГ" в пресс-службе. В 2025 году компания рассчитывает передать в лизинг 30 вертолетов Ми-8МТВ-1 в рамках инвестпроекта по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"Основные заказчики вертолетов - это региональные авиакомпании преимущественно из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, районов Крайнего Севера, где потребность в вертолетной технике наиболее высокая из-за слабой транспортной инфраструктуры", - уточнили в ГТЛК. По инвестпроекту с использованием средств ФНБ срок лизинга вертолетов составляет 15 лет, по программе с госфинансированием - от 10 лет.

Когда в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих подписывал контракт с "ЮТэйр - Вертолетные услуги" на поставку 10 вертолетов, он подчеркнул, что по ФНБ-проекту компания поставляет вертолеты в лизинг "на уникальных условиях - по ставке 2,5%". И спрос при таких льготах колоссальный. Представитель авиакомпании тогда рассказал, что новые вертолеты планируют задействовать в пассажирских и грузовых перевозках по нефтегазовым проектам, а также для санитарно-эвакуационных рейсов и обеспечения транспортной доступности удаленных территорий Севера России.

В ГТЛК также отметили, что из общего налета вертолетов в последние пять лет наблюдается существенный рост доли транспортных полетов - с 15 до 30 процентов при снижении доли налета по авиаработам с 85 до 70 процентов. В компании это связывают с увеличением субсидирования авиаперевозок в труднодоступных регионах, а также снижением эксплуатации вертолетов в нефтегазовой отрасли.

По данным Ассоциации вертолетной индустрии, российский вертолетный парк на 50 процентов состоит из машин в возрасте более 29 лет, и к 2030 году может выбыть более 60 процентов отечественных вертолетов по назначенному сроку службы. Как заверили в холдинге "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"), поставки новой техники ведутся "в соответствии с графиками, утвержденными с заказчиками и федеральными органами исполнительной власти". Вертолеты изготавливают на промышленных площадках в нескольких регионах России. Так, в декабре 2024 года Казанский вертолетный завод выполнил производственный план досрочно и приступил к исполнению плана на 2025 год. В производстве также участвуют другие предприятия "Ростеха". Например, силовые установки для вертолетов поставляет Объединенная двигателестроительная корпорация.

Вертолеты типа Ми-8 остаются самыми востребованными машинами на российском рынке. "Их надежность и летно-технические характеристики позволяют применять технику в экстремальных климатических условиях и в высокогорье. Машины перевозят грузы, пассажиров, эвакуируют больных и пострадавших, тушат пожары, участвуют в спасательных операциях", - рассказали "РГ" в пресс-службе "Вертолетов России".

Помимо "восьмерок" спросом у заказчиков пользуется и многоцелевой вертолет Ка-32. В основном эти машины применяют для пожаротушения, патрулирования, поисково-спасательных и специальных монтажных работ. Так, в декабре прошлого года такой вертолет получил Московский авиационный центр. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда указал, что он идеален для использования в условиях плотной городской застройки из-за своей высокой маневренности.

"Вертолеты России" продолжают работу над развитием новейших модификаций: Ми-171А3 и Ка-32А11М прошли испытания и сертификацию и были запущены в серийное производство. В 2025 году запланированы поставки Ми-171А3 заказчикам. "Еще одна перспективная разработка - модернизированный "Ансат". Все иностранные узлы и агрегаты заменены на отечественные. Вертолет получил отечественный двигатель ВК-650В, обновленные планер, бортовое радиоэлектронное оборудование, автопилот, элементы несущей системы. Внесен ряд других изменений, которые позволят повысить летно-технические и эксплуатационные характеристики", - добавили в холдинге.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer