Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие


21 октября 2025 года Деловой Петербург


Аэропорту города Лаппенранта в Финляндии, который пользовался большой популярностью у туристов из России, грозит закрытие из-за убыточности.

"Похоже, аэропорту скоро придёт конец", — сообщила во вторник, 21 октября, телерадиокомпания Yle.

Что происходит с аэропортом Лаппенранты в Финляндии

Мэр Лаппенранты Туомо Саллинен заявил, что город рассматривает несколько вариантов — от получения кредита и передачи операций на аутсорсинг до закрытия аэропорта. Решение намерены принять к началу декабря.

По его словам, с 2015 по 2025 год муниципалитет потратил около 12 млн евро на деятельность воздушной гавани, но пассажиропоток и объёмы авиаперевозок не покрывают расходов на её содержание. К допандемийному уровню в 90 тыс. пассажиров в год аэропорт так и не вернулся.

В 2020 году из-за пандемии коронавируса пассажиропоток рухнул до 21 тыс. человек, в 2022-м немного вырос до 36 тыс., но с тех пор неуклонно снижался. В 2023 году аэропорт Лаппенранты обслужил 33,8 тыс. пассажиров, в прошлом году — 27 тыс., в этом году — менее 19 тыс.

В последние 3 года рейсы из Лаппенранты выполнял только лоукостер Ryanair в итальянский Бергамо, но и эти полёты прекратятся в конце октября. Власти муниципалитета, которому принадлежит авиагавань, не знают, продлит ли авиаперевозчик полётную программу.

Почему аэропорт Лаппенранта был популярным у жителей Петербурга

Аэропорт Лаппенранты принадлежит муниципалитету, он расположен в 20 км от российской границы и в 200 км от Петербурга.

Власти муниципалитета выкупили его у государственной компании Finavia за 800 тыс. евро в 2015 году. Решение было принято после того, как авиакомпания Finnair прекратила полёты из Хельсинки в Лаппенранту, посчитав их нерентабельными.

Город Лаппенранта изначально основал собственную авиакомпанию Fly Lappeenranta, которая стала выполнять рейсы в финскую столицу, но эта деятельность оказалась убыточной. Тогда власти Лаппенранты сделали ставку на дешёвые авиаперевозки и туристов из России. Рейсы в Европу из аэропорта Лаппенранты начали выполнять аirBaltic и Ryanair, а главным преимуществом воздушной гавани оставалась близость Петербурга.

В 2011 году аэропорт установил рекорд пассажиропотока (116 тыс. пассажиров) и стал пятым по загруженности международным аэропортом Финляндии. Более половины пассажиров прибыли из Петербурга и окрестностей.

Петербуржцы и жители других городов Северо-Запада России активно использовали его как отправную точку для дальнейших путешествий по Евросоюзу. Власти Финляндии крайне возмущались такими поездками россиян и выражали недовольство тем, что путешественники из РФ "используют Финляндию только как транзитную страну на пути к средиземноморским курортам".

Что происходило с полётами из Лаппенранты с 2022 года

Даже в 2022 году аэропорт Лаппенранты оставался одним из самых загруженных бизнес-аэропортов Финляндии. Финские СМИ отмечали, что он стал "чёрным ходом" для деловых поездок в Россию: в условиях закрытого воздушного пространства им пользовались "даже высокопоставленные чиновники".

В 2023 году Лаппенранта оказалась удобным вариантом для возвращения россиян домой после поездок по странам, входящим в Шенгенскую зону, даже если они въехали в Европу в объезд Финляндии. Такой маршрут особенно привлекал петербуржцев.

В начале 2025 года финские власти начали рассматривать возможность продажи убыточных авиагаваней, в числе которых называли и несколько приграничных с Россией аэропортов. Речь шла об аэропортах Ювяскюля, Каяани, Кеми-Торнио, Коккола-Пиетарсаари и Пори, которые находятся в управлении Finavia.

Лоукостер Ryanair и в прошлом году отменял зимние рейсы из аэропорта Лаппенранты в итальянский Бергамо, которые выполнялись дважды в неделю. Отмену рейсов перевозчик объяснил финансовыми причинами.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии



Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer