Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке


20 октября 2025 года РИА Новости


Дроны используются в различных сферах – в строительстве, сельском хозяйстве, грузоперевозках. По нацпроекту "Беспилотные авиационные системы" в стране наращиваются мощности по серийному производству БАС для гражданских отраслей. О том, как в России сейчас развивается производство беспилотных авиационных систем, – в материале РИА Новости.

Полигон для инноваций

В начале сентября под Южно-Сахалинском состоялся международный форум "Крылья Сахалина". Он прошел на первом в России официальном дронопорте "Пушистый". Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил, что на форуме представлено 70 сценариев использования беспилотников в различных сферах – от строительства до геологоразведки.

Эксперты форума заявили, что к 2030 году Россия станет лидером по производству беспилотников, а уже к 2035 году такие отрасли, как сельское хозяйство, энергетика, логистика, получат мощный стимул к развитию благодаря использованию дронов.

"В рамках поддержки производителей беспилотных авиационных систем Минвостокразвития России реализует комплексный подход. Мы предлагаем производителям весь спектр преференциальных режимов: территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток, режимы Арктической зоны и Курильских островов. Уже запущен Инновационный научно-технический центр во Владивостоке – на его базе будем развивать инновационные технологии", – сказал на форуме заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский.

В этом отношении особо заметен вклад Сахалинской области.

Сегодня на Дальнем Востоке насчитывается 21 компания-производитель беспилотных летательных аппаратов, которые реализуют свои проекты с господдержкой. Часть из них – резиденты территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.

Поддержка и стимулирование

На Сахалине работает научно-производственный центр "Крылья Сахалина". Здесь проектируют, собирают, проводят испытания беспилотников, а также обучают молодых специалистов.

По национальному проекту "Беспилотные авиационные системы" реализуется комплекс мер поддержки для развития отрасли. Так, разработчики могут получить грант в размере до 100 миллионов рублей и субсидию Минпромторга, которая компенсирует расходы на сертификацию дронов.

Среди целей нацпроекта обозначены: стимулирование использования отечественного технологического решения, увеличение объема рынка БАС, формирование системы сертификации беспилотников, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие инфраструктуры для проведения испытаний, а также привлечение квалифицированных кадров.

Кроме того, компании, продающие дронов, могут получить компенсацию за недополученную прибыль при предоставлении скидок покупателям и частично возместить затраты на исследования (НИОКР).

Кроме того, каждый регион разрабатывает свои сценарии применения беспилотников под локальные потребности.

Первая беспилотная

На Сахалине работает первая в России авиакомпания, которая получила статус эксплуатанта беспилотных летательных аппаратов "Аврора-БАС". Она является дочерним предприятием авиакомпании "Аврора".

"На данном этапе мы выполняем авиационные виды работ: мониторинг, охрана лесов от пожара, аэрофотосъемки в перспективе, логистические перелеты. В каких-то видах работ беспилотная авиация вполне может экономически конкурировать с авиацией пилотируемой. Если, к примеру, взять мониторинг, то запускать большой вертолет типа “Ми-8” не совсем целесообразно, если можно "посмотреть" беспилотником. Что касается беспилотных грузоперевозок, то речь не идет про посылки весом 5-10 килограммов, а о грузах весом в сотни килограммов", – рассказал генеральный директор авиакомпании "Аврора-БАС" Дмитрий Третьяков.

Сейчас специалисты компании занимаются тестированием межрегиональных перелетов с Сахалина на материк. Так, в марте 2025 года беспилотник "Аист" под управлением внешнего пилота компании "Аврора БАС" повторил часть маршрута исторического полета, совершенного 95 лет назад легендарным летчиком Михаилом Водопьяновым. Беспилотник вылетел из аэропорта города Оха и приземлился в аэропорту Николаевска-на-Амуре. Полет проходил на высоте 600 метров. В дальнейшем такие полеты станут регулярными и будут перевозить грузы для юридических лиц.

Дроны – стражи леса

В Хабаровском крае беспилотную авиацию использует в работе Ванинский центр лесоводства – первый в России питомник для круглогодичного выращивания сеянцев хвойных пород.

"Мы применяем беспилотники прежде всего для проектирования – подготовки цифрового двойника площади перед посадкой леса с целью определения пригодности для размещения лесных культур. То есть малым аэрофотосъемочным оборудованием многократно снимаем площадь. В самом начале мы смотрим, какие уклоны, есть ли обводненные участки. Объемы работ превышают 1 тысячу гектаров ежегодно. Обойти такую площадь сложно, а, когда отлетал беспилотник, полноценная информация есть вплоть до каждого кустика", – рассказал основатель Ванинского центра лесоводства Вадим Москвичев.

Также дроны занимаются опылением и обработкой растущих деревьев. Еще одним направлением, на котором используются беспилотные системы, является рекультивация, очень эффективная на крутых склонах и опасных грунтах. В прошлом году, по словам Москвичева, были выполнены работы на 800 гектарах. Использование беспилотников удешевляет работы и в разы повышает производительность.

На пути к единой системе

В настоящее время на Дальнем Востоке разрабатывается единая система идентификации беспилотного транспорта. Проект реализуется АО "ГЛОНАСС", компанией-оператором первой в мире системы аварийного оповещения на транспорте "ЭРА-ГЛОНАСС".

"На базовом уровне единая система идентификации будет выполнять функцию онлайн-мониторинга движения, трекинга беспилотников. Прозрачность полетов, открытая для всех госорганов информация о дроне, его владельце, операторе позволит открывать небо, смягчать вынужденные запреты в регионах Дальнего Востока и в дальнейшем – всей страны", – говорит генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

Глобальная задача сегодняшнего дня – внедрить единую систему идентификации на базе "ЭРА-ГЛОНАСС" на весь беспилотный транспорт. Пилотным регионом для тестирования этих технологий станет Дальний Восток. Таким образом, сейчас по нацпроекту "Беспилотные авиационные системы" тестируются и внедряются технологии, которые в будущем будут работать и в других областях России.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии



Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer