Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси


23 октября 2025 года Олег Дилимбетов, MASHNEWS


Объединенная авиастроительная корпорация намерена включиться в разработку малых воздушных судов. Чтобы поднять малую авиацию, нужна инфраструктура, производство и спрос. Малым авиапредприятиям, по мнению экспертов, очень поможет поддержка ОАК, поскольку само название сразу снимает ряд барьеров и устраняет риски на пути к возрождению малой авиации.

Осознание малого

Совещание Экспертного совета по авиапромышленности Комитета ГосДумы по промышленности и торговле прошло 21 октября. На нем решили создать рабочую группу по развитию малой авиации. Но, по мнению экспертов, это не очередной «говорильный орган», а многообещающая структура, поскольку не последнюю роль в ней займет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех»).

Согласно заявлению ОАК, корпорация хочет сделать ставку на малую авиацию и поддержать малые авиапредприятия.

«Легкая авиация – важная часть единого авиационного и авиастроительного комплекса страны. Мы считаем, что развитая технологическая инфраструктура, инженерные компетенции и производственные мощности авиастроительных заводов ОАК могут быть полезны инженерным командам разработчиков малых летательных аппаратов, которые появились в нашей стране за последние годы», - говорится в релизе корпорации.

Однако инженерные компетенции не так важны, на малых авиазаводах работают достаточно компетентные люди. Однако пройти административные барьеры им ранее не удавалось.

«При участии ОАК могут проводиться испытания, сертификация и формирование базы унифицированных решений (читай серийное производство, - прим. ред.)», - отметил глава ОАК Вадим Бадеха.

Маленькая оценка состояния – огромный скачок для отрасли

В ближайшее время специалистам созданной рабочей группы предстоит оценить масштабы малой авиации в России. Понять, сколько вообще есть самолетов, где они нужны и сколько надо сделать еще. Кроме того, потребуется оценка инфраструктуры – малых аэродромов.

Рабочая группа также хочет выделить наиболее перспективные сегменты для малой авиации. По предварительным данным, это подготовка пилотов, сельское хозяйство, пассажирские перевозки и авиаспорт.

Самое важной для участников рынка малой авиации – что рабочая группа задумывается над тем, чтобы ввести механизм «диверсифицированной сертификации». Простыми словами это снижение требований к сертификации самолета, чтобы не надо было тратить время, деньги и проводить столь же дорогие и обширные испытания как «Боинга», если у тебя легкомоторный самолет на два сиденья.

«Научно-техническая и производственная поддержка со стороны ОАК существенно снижает риски и барьеры на пути возрождения российской малой авиации и рынка авиатакси, в частности. С помощью ОАК мы сможем оперативно решить задачу по разработке, сертификации и началу серийного производства типовых легких воздушных судов коммерческого назначения, массовый спрос на которые откроет и сформирует предлагаемый нами законопроект о саморегулировании рынка авиатакси», - говорит глава Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев.

Детенышев долгие годы говорил о саморегулировании отрасли, о необходимости снижения административных барьеров. Чиновники отвечали ему лишь, что «безопасность превыше всего» и отказывали даже в рассмотрении возможности саморегулирования. Сейчас на стороне эксперта, не только депутаты Госдумы, но и целый Ростех.

«Интерес ОАК к рынку малой авиации обусловлен, в первую очередь, очевидной потребностью нашей страны в развитии местных авиаперевозок, а также имеющемся инженерным потенциалом малых конструкторских бюро, реализовать который и планирует ОАК с помощью собственных ресурсов», - заключает глава МалАп.

«Грядут большие перемены»

Другие участники встречи в Госдуме также оказались воодушевлены произошедшим. В частности, генеральный директор компании «Русавиапром» Алексей Крюков говорит, что уже в ближайшее время мы увидим первые последствия договоренностей с ОАК.

«Состоялся полноценный обмен мнениями, проговорили детали взаимодействия. Любое объединение усилий - это положительная тенденция к решению проблем. Грядут большие перемены, а что они за собой принесут - узнаем, думаю, в ближайшее время», - отметил он.

Собеседник Mashnews, знакомый с содержанием встречи, но пожелавший не называть своего имени, отметил, что у ряда представителей малого авиапрома есть опасения насчет «аппетитов» «Ростеха» и ОАК, в частности.

«Бесплатная господдержка бывает только в мышеловке. Есть опасения, оговорюсь, пока это только предположения, что ОАК в будущем может захотеть подмять под себя наиболее успешные предприятия. А вложение в них средств сделает их должниками», - говорит представитель отрасли.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer