Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием


31 октября 2025 года Денис Гриценко, Известия


В РФ провели испытали дрона для тушения возгораний в высотных зданиях. Это первое устройство такого рода, которое использует для питания не кабель, а собственные аккумуляторы. В ходе тестового полета беспилотник успешно поднял пожарный рукав на высоту более 50 м и устранил возгорание с помощью пены. По словам спасателей, по результатам экспериментов будет принято решение о постановке устройства в расчет. Внедрение технологии в работу пожарных поможет решить одну из их главных проблем — борьба с огнем на верхних этажах. Однако кроме доставки туда воды и пены необходимо также развивать беспилотные методы для эвакуации людей, отметили эксперты.

Испытания пожарного дрона

Главное управления МЧС России по Свердловской области провело испытания беспилотного летательного аппарат для тушения пожаров на высотных зданиях. В ходе тестового полета БПЛА использовали для поднятия на уровень 15-го этажа рукава, через который для устранения условного возгорания подавалась компрессионная пена. Результаты испытаний признаны успешными. По словам представителя специальной службы, в дальнейшем будут подготовлены и направлены в центральный аппарат МЧС материалы для принятия решения о постановке данного устройства в боевой расчет. БПЛА был разработан при поддержке Фонда НТИ.

— В качестве преимущества данной технологии хотелось бы отметить подъем на высоту без использования специальных высотной техники. Это труднодоступные места, где практически отсутствуют пути подъезда, то есть туда техника не сможет проехать, а беспилотный летательный аппарат сможет преодолеть все препятствия и попасть в нужную точку. Важно, что беспилотник может работать на тех уровнях, до которых автолестница не может достать, — рассказал начальник службы пожаротушения ГУ МЧС России по Свердловской области, полковник внутренней службы Егор Бухряков.

Испытания проходили в два этапа. В ходе первого, который состоялся на аэродроме «Логиново», отрабатывались высотные полеты. Дроны поднимались на высоту 60 и 100 м, где производили тушение условного возгорания с помощью пенного раствора. Задача — проверить устойчивость БПЛА, возможность их уверенного пилотирования на большой высоте и точное разбрызгивание огнетушащего вещества. Каждое устройство проверяли в условиях применения пены под различным напором.

Второй этап прошел в строящейся высотке в 33 этажа на улице Малышева в Екатеринбурге. Там нужно было ликвидировать условный пожар на высоте 50 м. Беспилотник выполнил взлет, остановился на заданной точке и смог точно подать огнетушащие вещества в нужном направлении.

— В настоящее время мы находимся на стадии проработки технологии высотного пожаротушения и спасения людей с представителями регионального и центрального аппаратов МЧС. Активно обсуждается вопрос дальнейшего внедрения дронов-спасателей в практику российских пожарных подразделений, — сказал заместитель директора компании «Лаборатория будущего» (разработчик устройства) Илья Шевелев.

Для чего беспилотники спасателям

Как рассказали разработчики, сейчас в РФ есть только один аналог беспилотника для пожаротушения, который имеет перспективу серийного выпуска. Дрон летает с кабелем питания и, по словам его создателей, может «висеть» воздухе до 72 часов. Однако это требует установки мощного генератора до 30 кВт, что сильно усложняет подготовку к полету и делает ее продолжительной по времени. В отличие от него, испытанное МЧС устройство не нуждается в привязной системе питания и может на своих штатных аккумуляторных батареях тушить возгорание на высоте до 100 м в течение 9 минут с нагрузкой до 100 кг.

Как пояснил «Известиям» эксперт по пожарной безопасности Алексей Дронов, сейчас в России БПЛА для тушения возгораний практически не используются. В основном летательные аппараты применяют для целей разведки. Есть планы создания беспилотника для поднятия рукава, встроенного в пожарную машину, но это работа еще не завершена.

— Однозначно, дроны для тушения возгораний — это наше будущее. И они должны найти свое место в пожарной охране. Правда пока эти устройства можно использовать, только чтобы противодействовать огню. Но в зоне от 15-го этажа и выше существует серьезная проблема со спасением людей. И имеющаяся техника с этим справиться не может. Наиболее перспективны разработки именно в этом направлении, — сказал он.

Для тушения пожаров в ходе испытания проверяли возможности беспилотной авиационной системы «Грузовик М500». У модели восемь двигателей, которые способны разогнать аппарат с нагрузкой до 40 км в час на дальности до 7км.

Тушение высотных зданий — одна из основных сложностей для пожарных, так как туда не всегда можно подать воду. Мировой опыт показывает, что применение беспилотников может решить эту проблему, пояснил «Известиям» эксперт в области пожарной безопасности ассоциации «Союз-01» Константин Калужин. По его мнению, их не использовали ранее для этих целей, так как к такому оборудованию предъявляют очень высокие технические требования.

— Дроны могут быть очень эффективны для работы на высотных зданиях. Нужно перенимать успешный опыт, накопленный в других странах, — сказал Константин Калужин.

Для поднятия на высоту 30–40 метров необходима большая мощность. При этом аппарат должен сохранять стабильное положение, поэтому для этого нужные гораздо более сложные устройства, чем те, которые применяют, например, для разведки. Если подобное оборудование уже успешно прошло испытания МЧС, то его нужно как можно быстрее внедрять, резюмировал специалист.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer