Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году


10 декабря 2025 года Светлана Петрова, Эксперт


Самолеты МС-21-310 выпуска Иркутского авиационного завода будут поставляться в авиакомпании, где суперлайнеры займут нишу на востребованных среднемагистральных маршрутах. В рамках действующей программы развития авиаотрасли законтрактовано 18 самолетов. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, до 2030 года необходимо произвести как минимум 200 воздушных судов, чтобы заменить устаревающие иностранные лайнеры.

Необходимо более 200 сертификационных полетов

Сейчас версия МС-21 с двигателем ПД-14 проходит финальные этапы сертификации. Для этого необходимо завершить цикл летных испытаний, общее число сертификационных полетов по программе МС-21 — 220-230. Ожидается, что сертификация лайнера завершится в 2026 году и этот этап станет официальным стартом поставок серийных машин в авиакомпании. Сейчас на предприятии активно идет серийное производство новых машин с тем, чтобы после получения сертификата авиакомпании могли оперативно поставить самолеты на линию. «Для выполнения того запроса, который существует на рынке, мощности российский авиационной промышленности полностью готовы», — заявили корреспонденту «Эксперт Северо-Запад» в Объединенной авиастроительной корпорации. Как отметили в ОАК, на данный момент собрано 14 планеров, ожидающих комплектацию отечественными системами. Задел по 9 самолетам находится на более ранних этапах производства.

Импортозамещение коснулось порядка 80 зарубежных систем и агрегатов

Одновременно идет работа по замещению иностранных систем и компонентов на МС-21, начиная от комплексной системы управления и системы электроснабжения, заканчивая датчиками уровня топлива. Всего около 80 зарубежных систем и агрегатов были заменены отечественными. Импортозамещающий МС-21 получил комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, инновационную систему электроснабжения, вспомогательную силовую установку и ряд других систем российского производства.

Технологии и материалы нового поколения

МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер создается во взаимодействии нескольких отечественных компаний под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в состав Госкорпорации «Ростех». Один из ключевых агрегатов машины — двигатель ПД-14 — произведен АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). Механизм отвечает современным экологическим требованиям по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок в РФ.

От аналогов МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя нового поколения. За счет увеличенного диаметра фюзеляжа (самого большого в мире среди самолетов этого класса) МС-21 предоставляет пассажирам повышенный комфорт. Разработчиком проекта выступает компания ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») под руководством главного конструктора Виталия Нарышкина.

Подготовка велась несколько лет

Работа по импортозамещению лайнера началась в 2018 году с создания исходных материалов, используемых при производстве композитных конструкций. Полное импортозамещение систем и агрегатов самолета стартовало в 2022 году и сегодня находится на финальном этапе.

В рамках программы МС-21 проводится технологическое обновление авиационной промышленности России. В ходе импортозамещения была выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В частности, заменены элементы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и так далее.

Успешный беспересадочный перелет

В ноябре 2025 года второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 успешно совершил беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский. Лайнер преодолел расстояние в 4300 километров по воздушной трассе. Расход топлива был в норме — самолет приземлился с остатком горючего. Все системы и агрегаты продемонстрировали стабильную работу на каждом этапе полета, подтвердив свою надежность и эффективность.

Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года утверждена в 2023 году. Она предусматривает выпуск в России 994 гражданских самолетов, включая 592 воздушных судна производства ОАК: 142 SJ-100, 270 МС-21, 51 Ил-114-300, 115 Ту-214, 14 Ил-96-300.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели



Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer