Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов


15 декабря 2025 года Ангелина Кречетова, Forbes


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила продлить действие постановления правительства, которое регламентирует эксплуатацию российскими авиакомпаниями иностранных самолетов, находящихся в собственности зарубежных лизингодателей, выяснили «Ведомости». Этот документ дал право авиаперевозчикам не возвращать самолеты, а продление его действия необходимо для завершения процесса страхового урегулирования с иностранными собственниками

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась с письмом в Минфин и Минтранс, сообщают «Ведомости» со ссылкой на обращение в Минтранс от 4 декабря. Организация попросила продлить действие постановления правительства №412 от 19 марта 2022 года, которое определяет порядок использования импортных самолетов, по которым получены уведомления о расторжении договоров лизинга. Срок действия этого постановления изначально был установлен до конца 2024 года, затем продлен до конца 2026 года. 

В письме АЭВТ говорится, что самолеты иностранного производства (Airbus, Boeing, Embraer) остаются основным средством перевозки пассажиров у российских авиакомпаний. Существенная часть флота — в собственности иностранных компаний и используется на основе договоров лизинга, отмечается в обращении. Представитель Минтранса подтвердил изданию получение письма и сказал, что на него будет дан ответ. «Ведомости» направили вопросы в Минфин, а также в «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Smartavia и Azur Air.

АЭВТ предложила продлить действие постановления, но сроки в письме не указаны. «Ведомости» направили вопросы в ассоциацию. Постановление №412 разрешило российским авиакомпаниям не возвращать иностранным лизингодателям самолеты. Платежи по договорам с лизингодателями выполняются по особым правилам: деньги зачисляются в рублях на специальные счета типа «С» в российских банках. Постановление также позволяет обходиться без одобрения, сертификаций и оригинальных запчастей от западных производителей. 

Вывоз за границу иностранных самолетов, взятых в лизинг, также ограничен — это можно сделать только с разрешения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Параллельно идет процесс страхового урегулирования по оставшимся в стране самолетам зарубежных лизингодателей. Он представляет собой переход права собственности на взятые в лизинг самолеты от иностранных лизингодателей к российским структурам.

Новым собственником иностранных самолетов стала подведомственная Росавиации лизинговая компания «НЛК-финанс». Через нее зарубежные самолеты снова передали в аренду российским авиакомпаниям, а иностранные лизингодатели прекратили свои требования по страховым полисам и по договорам лизинга к российским контрагентам. Средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) выделялись НЛК под 1,5% годовых на 15 лет, а одним из условий участия в страховом урегулировании для перевозчиков было софинансирование из собственной прибыли.

Собеседник газеты в одной из авиакомпаний считает продление действия постановления №412 неизбежным: «Это стратегическое решение, которое будет принято». S7 Airlines не видит предпосылок для сбоев в полетной программе, если постановление не будет продлено, сказал представитель авиакомпании. S7 имеет обширный опыт урегулирования правового статуса флота, работа в этом направлении продолжается, сказал он. 

По оценке Reuters, данной в середине 2024 года, после введения санкций в России осталось около 400 самолетов, которые принадлежали западным лизингодателям. К середине 2025 года было завершено или находилось на финальной стадии урегулирование по 208 самолетам, на что, по расчетам «Коммерсанта», ушло не менее 460 млрд рублей, включая средства ФНБ. Группа «Аэрофлот» до конца 2025 года завершает страховое урегулирование по 36 самолетам на общую сумму $1,1 млрд.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает оправданным продление действия постановления еще на три года. По его мнению, продлевать действие этого механизма бессрочно не имеет смысла. «Необходимо оформить развод цивилизованно, даже если российская авиаотрасль впредь не будет приобретать западную технику», — заключил Пантелеев. 5 июня «Ростех» заявил, что иностранные авиастроители «вряд ли» смогут вернуться на российский рынок. В организации считают, что «единственно привлекательная пропорция для отечественного авиапрома — 100% российских судов в парках авиакомпаний». 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer