Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет


24 декабря 2025 года БФМ


Все прошло успешно, заявили в Минпромторге. «Байкал» должен прийти на смену «кукурузнику» Ан-2, сроки выпуска самолета ранее неоднократно переносились

Самолет «Байкал» выполнил первый полет с российским двигателем ВК-800. Испытания прошли успешно, заявили в Минпромторге. Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Во время полета машина достигала скорости 210 километров в час и высоты 400 метров. «Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем», — говорится в сообщении ведомства.

Самолет «Байкал» призван заменить Ан-2, «кукурузник». Его разработала компания «Байкал-инжиниринг» по контракту с Минпромторгом. При этом самый первый полет «Байкала» состоялся еще в январе 2022 года. Самолет тогда провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров. Однако летал «Байкал» тогда на американском двигателе. Сейчас же прошли успешные испытания российского двигателя, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Самолет «Байкал» — маленький самолетик, когда двигатель турбовинтовой, для местных воздушных линий, вместимостью девять пассажирских кресел, и он создается для замены легендарного старичка под названием Ан-2, а в народе известном как «кукурузник». При этом самолет должен обладать еще и современными качествами. Он должен быть экономичнее, экологичнее, быстрее, летать на большие расстояния, брать больше полезного груза. Поэтому задача очень сложная. Почему мы до сих пор летаем на Ан-2? Потому что в мире таких самолетов нет. Никто подобные самолеты с такими качествами не создавал, не создает и не будет создавать, потому что такие сложные условия эксплуатации есть только в России. Перед «Байкалом» очень большие ожидания. В 2022 году уже был полет этого самолета, это было еще до введения тотальных санкций в отношении нашего авиапрома, гражданской авиации, и самолет взлетал на американском двигателе. Отечественный двигатель в тот момент уже был на этапе создания, двигатель ВК-800, но до создания нового двигателя нужны годы. Поэтому в тот момент он еще не был готов к установке на самолет, только проходил этапы создания, стендовые испытания. И поэтому после введения санкций дальнейшую программу испытаний самолета «Байкал» было решено прекратить до момента доведения до ума двигателя ВК-800, что сейчас и произошло. Двигатель был создан, был испытан. Сейчас нужны самолеты и несколько другого типа, размера, поэтому создается целая линейка региональных самолетов, начиная от маленького «Байкала» и далее по восходящей. Уже началась разработка российско-белорусского самолета «Освей» на 19 пассажиров, создается самолет «Ладога» на 44 пассажира. И на вершине всего этого самолет ИЛ-114-300, который, кстати, в этом году уже тоже взлетел в полностью импортозамещенном виде, и в следующем году нам обещают, что будут завершены сертификационные испытания».

Российский двигатель ВК-800 адаптирован к суровым климатическим условиям, что важно для работы в северных и горных районах, сообщили в Минпромторге. О том, в каких объемах и в какие сроки региональные авиакомпании получат первые самолеты «Байкал», рассуждает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

— Самолет многострадальный, с ним было очень много проблем. Очень много вопросов у инженеров, специалистов к его конструкции, к его летным данным, вообще к его возможности летать. Мы сейчас видим, что полетел. Ему надо пройти полностью все испытания. Посмотрим, как он себя будет показывать в условиях уже работы коммерческой эксплуатации.

— Есть ли мощность для такого выпуска «Байкалов», чтобы заменить все имеющиеся Ан-2?

— Реально, наверное, на замену и на удовлетворение рынка понадобится до десяти лет. Есть эти десять лет у авиаотрасли, я сомневаюсь. Этот вопрос острый, особенно на Дальнем Востоке, на Севере, техника устарела, требует замены. Мы в этом году видели уже не одну аварию. В этом, в прошлом году видели аварию у Ан-24, это чуть-чуть другая техника, но проблемы те же самые. Устаревшая техника, очень возрастная эксплуатация, обслуживание этой техники тоже вызывало и вызывает много вопросов.

— Насколько все-таки он импортозамещенный? Мы можем спрогнозировать выход на линию скольких «Байкалов» и в течение какого времени?

— Думаю, что в течение двух лет у авиакомпаний появятся несколько десятков этих самолетов. Опять-таки, можно быть пессимистом, можно быть оптимистом, будем реалистами. Это лучше, чем ничего.

Испытательный полет самолета «Байкал» с российским двигателем и отечественным воздушным винтом подтвердил возможность создания полностью российского лайнера для малой авиации, заявил замглавы ведомства Геннадий Абраменков.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer