Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом


12 февраля 2025 года Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург ), Российская газета


Более миллиона россиян: детей и взрослых, имеющих расстройство аутистического спектра, получат возможность летать на самолетах авиакомпании, сотрудники наземных служб и бортпроводники которой специально обучены оказывать помощь данной категории пассажиров. Такой сервис разработан в авиакомпании Smartavia. Впервые в России. Так что теперь Россия станет второй страной в мире (после ОАЭ), внедрившей подобный сервис для пассажиров. Им могут воспользоваться и те, кто имеет особенности состояния здоровья, а также те, кто испытывает по тем или иным причинам дискомфорт в небе и чувство тревожности. По примерным подсчетам, таких не менее 50 миллионов.

Вскоре сервис заработает на различных направлениях, но прежде всего в СЗФО. Ожидается рост турпотока за счет включения в число пассажиров как самих людей, имеющих проблемы с переносимостью полетов, так и сопровождающих их лиц. Причем достаточно часто будут летать семьями (ребенок с особенностями развития плюс мама, папа, братья и сестры). То есть авиаперелеты, ранее недоступные из-за болезни одного из членов семьи, станут возможными.

- Для детей с аутизмом действительно именно авиаперевозки являются наиболее проблемными. Почему? Потому что, если едешь на автомобиле, можно остановиться, прогуляться, то есть сменить обстановку. Поезд тоже делает остановки, к тому же есть возможность прогуляться по вагону, зайти в тамбур, если вагон спальный - полежать на нижней полке, затем на верхней, то есть хоть как-то менять обстановку. В салоне самолета ситуации иная: выйти абсолютно некуда, - рассказывает Северин Гречаный, главный детский психиатр Санкт-Петербурга.

Если никак не обойтись без полета, семьи, имеющие таких детей, придумывают различные варианты, которые далеко не всегда оказываются эффективными. Например, дать ребенку сильное успокоительное. Или же занять его смартфоном, который ранее был под запретом.

Аналогична ситуация с людьми, имеющими страх перелетов. Понятно, что по возможности они и не покупают авиабилеты, предпочитая наземные виды транспорта. Но порой все равно перелет необходим. Например, нужно лететь в командировку, альтернативы нет, зато угроза появления проблем на работе в случае отказа вполне ощутима. И в таких случаях каждый решает вопрос по-своему. Кто-то берет успокоительные, кто-то употребляет спиртное (а некоторые - очень большое его количество, что влечет за собой проблемы уже другого плана). Кто-то весь полет сидит, вцепившись в подлокотники и боясь оторваться от них. Для кого-то полет возможен только в том случае, если из иллюминатора виден работающий двигатель. Кто-то вроде и спокоен, но как только подумает, что может случиться авария, его захлестывает паническая атака. И он начинает бояться самого появления таких мыслей (фобофобия - боязнь появления страха). Некоторые граждане по жизни все любят досконально контролировать: от упаковки товара в магазине и действий сантехника в квартире до врачебных действий. Человеку кажется, что пока он контролирует, все будет хорошо. Оказавшись в самолете, он понимает, что здесь ничего не проконтролируешь, в кабину экипажа не проникнешь. И - начинается паника. Еще одну группу опасающихся перелетов составляют те, кто очень много знает о самолетах либо, наоборот, наслушался страшилок о авиаперевозках.

В авиакомпании, поставив задачу сделать перелет максимально комфортным для таких сложных групп пассажиров, обучают сотрудников навыкам общения с ними. И прежде всего нужно верно считать невербальные сигналы пассажира при посадке и во время перелета, то есть понять, что перед тобой - именно такой тревожный пассажир. Во-вторых, войти с ним в контакт и выстроить дружелюбную коммуникацию и помочь преодолеть сенсорную перегрузку и справиться с тревогой.

Сейчас идет обучение сотрудников навыкам общения с особенными пассажирами. Во-первых, собраны данные о ситуациях с тревожными людьми в аэропортах и во время перелетов. Во-вторых, проведено очное обучение старших бортпроводников и сотрудников наземных служб. Готовится онлайн-курс и регламент его внедрения в обязательное обучение для всех сотрудников авиакомпании, которые контактируют с пассажирами. До конца года каждый сотрудник будет четко знать алгоритм действий при панических атаках у пассажиров или повышении тревожности.

В ход идет все: и добрые слова, и вовремя поданный стакан воды, и предложение воспользоваться пледом или шумоподавляющими наушниками. А главное - быть дружелюбным и открытым к взаимодействию с человеком, которому так нужна помощь в полете.

Мнение

Юлиана Якуббо, АВА-терапевт:

- Главный совет тем, кому приходится общаться с аутистами, - будьте терпимы и действуйте гибко. Не стыдитесь, не злитесь и не осуждайте. Аутистами и родителями детей-аутистов это переносится тяжело. Косые взгляды, неосторожные комментарии и другое проявление пренебрежения может сильно ранить тех, кто уже испытывает сильнейший стресс. Запомните, что никто не хочет показывать свою уязвимость в публичном месте и тем более сталкиваться с отвержением. Универсальных советов, как реагировать, нет. Но если ваши намерения добрые, то вы не навредите и не будете казаться навязчивым.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer