Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самые опасные аэропорты России


16 февраля 2025 года Екатерина Тропова, АТОР


Волноваться не следует: все пилоты достаточно хорошо подготовлены для того, чтобы безопасно и комфортно посадить самолет в любом из аэропортов в списке ниже. Речь везде только о «сложных технических характеристиках».

Скажем сразу: слово «опасный – не синоним слова «небезопасный». В России нет «небезопасных», странных или экстремальных аэродромов. Пилотам, выполняющим внутренние рейсы в РФ, не приходится садиться в условиях настоящего высокогорья, на сверхкороткие полосы или в условиях бешеного трафика, как в какой-нибудь Атланте.

Но, несмотря на это, у российских воздушных гаваней тоже есть свой «характер», определяющий сложность пилотирования. Изучили публикации за последние 10 лет, поговорили с пилотами крупнейших российских авиакомпаний и составили собственный рейтинг самых опасных (сиречь – «сложных») аэропортов России.

АЭРОПОРТ СОЧИ (АДЛЕР)
Безусловный «лидер» в своей категории – это аэропорт Сочи. На словах «сложный аэропорт» работники гражданской авиации Сочи вспоминают в первую очередь.

Несмотря на то, что на аэродроме две взлетно-посадочные полосы, самолеты заходят на посадку и взлетают только с одного курса – со стороны моря. Поэтому Сочи и довольно часто закрывают по метеоусловиям: если с моря сесть невозможно, то больше просто неоткуда.

Добавляет «изюминки» и тот факт, что заход на посадку здесь – с юга. А поскольку Сочи – излюбленный южный курорт для россиян, то самолеты туда летят преимущественно с севера. То есть каждый еще и «наматывает» дополнительные круги, чтобы попасть к месту назначения.

Венчает список «сложностей» аэропорта Сочи речка Мзымта в торце полосы.

Несмотря на все это, Сочи уверенно входит в ТОП-5 крупнейших аэропортов России, обслуживая по 14 почти миллионов человек в год и без особых серьезных происшествий.

ИРКУТСК
Второй «любимец» авиаторов – аэропорт Иркутска. Его «визитная карточка» – заход на посадку со стороны плотной и близко расположенной жилой застройки. Поэтому предполагается достаточно резкое снижение. Кроме того, близость Ангары обусловливает довольно частые и сильные туманы в аэропорту.

К сожалению, совокупность этих факторов в прошлом неоднократно становилась причиной авиакатастроф. Но, к счастью, не «в современной» истории. Все-таки развитие технологий: светосигнального и радиолокационного оборудования, а также улучшение качества авионики на борту самолетов, благотворно сказываются на безопасности.

В Иркутске уже давно планируют построить новый аэропорт – поближе к Байкалу. Но дальше планов дело пока не идет.

МУРМАНСК (МУРМАШИ)
«Достается» от пилотов и аэропорту в Мурманске. Несмотря на то, что нелестных комментариев в свой адрес по поводу сложности пилотирования он получает меньше, чем Иркутск и Сочи, пилоты все же отмечают особенно сильные ветра в районе аэродрома – из-за них самолет может сносить.

И тем не менее, аэропорт Мурманска остается, пожалуй, крупнейшей воздушной гаванью на своей широте. А расположен он, напомним, за Полярным кругом. И обслуживает он почти 1,5 млн пассажиров в год. Хотя прямое авиасообщение и связывает заполярную воздушную гавань лишь с несколькими крупными российскими аэропортами.

К сожалению, есть нарекания к аэропорту и у пассажиров: жалуются на тесноту, недостатки санитарных комнат и некомфортные условия для ожидания багажа по прилету. Но, какой бы ни был, аэропорт Мурманска в своем роде безальтернативен: другим транспортом сюда не разъездишься: долго, дорого, холодно.

ЧИТА (КАДАЛА)
Систематически вспоминают «добрым словом» пилоты и аэропорт Читы. Расположенный в холмистой местности, между сопками, он оснащен одной взлетно-посадочной полосой. Близлежащее озеро Кенон – «надежный поставщик» ветров и туманов для аэродрома.

Воздушная гавань обслуживает около 780 тыс. пассажиров в год и центром притяжения интереса туристов пока не является.

Однако скоро ситуация может измениться – реконструкция читинского аэропорта Кадала значится планах развития города. В 2025-2027 годах должны отремонтировать взлетно-посадочную полосу, а после – построить новый терминал. «Апгрейд» аэродромной инфраструктуры часто бывает сопряжен и с обновлением оборудования.

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ (ЕЛИЗОВО)
Каких-то особенных нареканий к аэропорту Петропавловска-Камчатского – Елизово – ни у кого нет. Аэропорт причисляют к «сложным» из-за географических особенностей: сопки, вулканы, океан. Он находится в зоне низкого давления, а часто переменчивая и капризная местная погода негативно влияет на регулярность вылетов.

Но все же аэропорт исправно принимает и обслуживает самолеты и вертолеты с туристами. Его пассажиропоток уверенно стремится к миллиону человек в год. А недавно он «оброс» новым терминалом, который сейчас находится в стадии тестирования. Так что если кому-то не повезет и рейс его задержат по погодным условиям, то ждать можно будет с комфортом.

АБАКАН
Главный аэропорт Хакасии – Абакан – тоже требует особенно внимательного отношения со стороны пилотов из-за своих географических особенностей. Аэродром находится между горными грядами, а здешняя роза ветров способна создать изрядную «болтанку» при посадке.

Сам по себе аэропорт Абакана небольшой, он обслуживает чуть более 400 тыс. пассажиров в год. Рейсы летают в Москву, Новосибирск, Омск, Норильск и Красноярск, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Сочи (некоторые – сезонные).

ВОЛГОГРАД (ГУМРАК)
Принято считать сложной и посадку в аэропорте Гумрак, который обслуживает Волгоград. Также как и в нескольких случаях выше, близость водоема – в данном случае Волги– провоцирует сильные ветра, создающие опасность сноса самолета. Поэтому уход на второй круг здесь – нормальное и ничуть не удивительное явление.

Аэропорт Волгограда довольно крупный – его пассажиропоток превышает 1,5 млн человек в год, хоть и начал снижаться в январе 2025 года. Рейсы из Волгограда выполняются по более чем 20 направлениям, включая международные: Стамбул. Анталью и Дубай.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer